Отзыв №63

Михаил
21:34
#
Михаил Круг последние годы своей жизни, как мне кажется, страдал и раздражался тем, что не очень грамотные журналисты и писаки пытались загнать его в узкие рамки формулировки «русский шансон». Он сердился и пытался объяснить, пояснить, даже придумать новый термин, но не случилось. А давать портрет певца, используя одну-две песни типа «Владимирский централ» и «Жиган-лимон», это неграмотно, это примитивно. Объяснить и проанализировать феномен Круга очень не просто, о нем хоть и написано две книги, но они оказались совершенно не о том. Говорить, что Михаил Круг просчитал и сделал истинно «коммерческий шансон», который выстрелил в нужное время и в нужном месте, тоже будет не то и не так. Те неподдельные эмоции и откровения, которыми он делился в песнях, они не на продажу, они от души и из нее, а поэтому, понятны и адекватным очень и очень многим. Да, спеть банальную фразу «Я возвратился, здравствуй, мама…» могут все и каждый с разной долей красоты голоса и тональности, но чем-то именно Круг попал в точку, в чем-то он оказался удачливей и более востребован, чем его коллеги по сцене. Хотя, очень даже может быть, именно Михаил Круг и есть наибольший образчик настоящего русского шансонье 1990-х годов, пройдя много и разного, что совершенно не связано на первый взгляд с песней, он к ней вернулся. Тут есть и сила воли подняться от быта, желание петь и творить, вера в то, что его песни услышат и полюбят. А почему «шансонье»? А вы попробуйте сравнить аккордеон Влада Савостина (Ясеня), который и сделал «фирменный» звук, вокал Михаила Круга и манеру пения Шарля Азнавура. На первый взгляд, как и ничего общего нет, а на более внимательный – вы и сами заметите много общего, нет, сразу скажу, это не плагиат, это другое. Есть понятия «генная память» и «влияние». Человек культурный, воспитанный не только на дворовой песне, но и на мировой эстраде. Что-то в пении Круга есть и от Джо Дассена, что конкретно, сказать не могу, но что-то присутствует, тут должны высказать свое слово специалисты по эстрадному вокалу, мастерству речи. В песнях своих Михаил Круг не пафосен, но временами проскальзывают очень жесткие жизненные позиции и принципы, не воровские, не «по понятиям», а простые и человеческие, мужские. А еще Круг очень лиричен, он идет из личного, из конкретного ряда узнаваемых образов, из любви к маленькому городку, выливающейся на всю Россию.
Яндекс.Метрика