Александр Розенбаум и «Братья Жемчужные»

Содержание

Александр Розенбаум и «Братья Жемчужные»

Знакомство Александра Фрумина и Николая Резанова произошло в 1993 году. «Ночное такси» тогда сотрудничала со студией «Меломан» и с одним из ее организаторов Владимиром Дмитриевым, благодаря ему и состоялось это знакомство. Студия «Ночное такси» уже тогда выпускало свои программы на волнах радио «Рокс», являясь сетевым вещателем. Александр Фрумин продолжал собирать записи шансона, хотя сама студия «Меломан» в большей степени специализировалось на зарубежной страде, хотя в ее фототеке были и русская эстрада, немного рока и русский шансон. Как-то и зашел разговор Фрумина и Владимира Дмитриева о том, ансамбль «Братья Жемчужные», что записывался с Аркадием Северным жив, а его организатор – ленинградский джазовый музыкант Николай Резанов и Владимир хорошо знакомы.
Осенью 1993 года программа «Ночное такси» вышла в эфир в тестовом режиме, потом программа вышла в новогоднюю ночь 1994 года, а уже по-настоящему она начала выходить с 18 февраля того же года. На тот момент она явилась одно из первых, если не единственной программой, посвященной полностью русскому шансону. И как бы не считалось, что в России строгая цензура и так далее, никаких проблем с властью и органами ни студия «Ночное такси», ни создатели программы не имели. Сама студия сначала располагалась на территории типографии имени Ивана Федорова, где все сотрудники, собственно, и работали, затем переехали в подвальное помещение на фабрике «Большевичка», где сами оборудовали студию. А в августе 1993 года все перебрались в помещение радио «Рокс» (здание Ленинградского радиопередающего телецентра), где и началось производство радиопрограмм. Собственное вещание началось 15 августа, чуть позже Александр Фрумин начал закупать и устанавливать оборудование для профессиональной звукозаписи и реставрации старых записей.
Сам Николай Резанов был искренне удивлен, что кому-то из людей, занимающихся современной музыкой, интересно творчество ансамбля «Братья Жемчужные». Самого ансамбля на тот момент не существовало, пришлось находиться людей заново. Николай Серафимович называл свое любимое дело «ремеслом» и не стеснялся этого, даже когда ансамбль был воссоздан он не особо стремился солировать, хотя его узнаваемый баритон всегда был любим слушателями.

Биографическая справка:
РЕЗАНОВ НИКОЛАЙ СЕРАФИМОВИЧ (МИШЕЛЬ ЖЕМЧУЖНЫЙ) (6.03.1949 – 22.05.2006) – музыкант, композитор и исполнитель в жанре русского шансона родился в Ленинграде. Основатель и бессменный руководитель ансамбля “Братья Жемчужные”. Музыкой начал заниматься в 9 лет. В 1964 году организовал группу «Лесные братья». В 1968 году Николай Резанов был принят на работу в Ленконцерт, играл в джаз-оркестре Иосифа Ванштейна. В 1970 году играл в ансамбле «Добры молодцы», в 1972 перешел в ансамбль ресторана «Парус». С 1974 года регулярно записывался с Аркадием Северным и другими исполнителями шансона. В 1970-х годах Николай Резанов короткое время работал в Читинской филармонии в ВИА “Добры молодцы” с Юрием Антоновым. В 1992 году выпустил первую официальную сольную пластинку. С 1994 года начал работать на радио «Рокс» в Санкт-Петербурге, с 1998 – автор и ведущий программы «Подсекай». В 2002 году выступил как композитор и продюсер исполнителя Сергея Наумова и его альбома «Жалобы олигарха» на стихи Эдуарда Кузнецова. Скончался от сердечного приступа, похоронен в Санкт-Петербурге.

И тогда же, в начале 1994 году в студию «Ночное такси» были приглашены Николай Резанов, а чуть раньше Александр Розенбаум, как на первые эфиры на радио, так и с предложением записаться в студии. К тому времени студия была оборудована с дальнейшим прицелом издавать записи на CD и других цифровых носителях. Летом того же года Александр Розенбаум записал альбом «Вялотекущая шизофрения», а в качестве студийных музыкантов начал свою работу воссозданный Резановым ансамбль «Братья Жемчужные».

Ансамбль «Братья Жемчужные», «10 песен двадцать лет спустя» (1994 год)
(рассказывает Александр Фрумин)

«Братья Жемчужные» под управлением Николая Резанова появились на магнитофонах в 1974 году. Николай Резанов – профессиональный музыкант, игравший до того разную музыку. Начинал когда-то в рок-группе «Лесные братья», работал в различных ВИА, затем в оркестре Иосифа Вайнштейна, где и получил забавный псевдоним «Жемчужный», хотя цыганом никогда не был. Ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков уговорил Николая Резанова и его музыкантов из ресторана «Парус», где он тогда работал, записать первый альбом. Запись получила невероятную популярность, и, в марте 1975 года, Маклаков организовал первую запись «Братьев Жемчужных» с Аркадием Северным. С тех пор, и до 1980 года, коллектив Николая Резанова записал с Аркадием Северным более тридцати концертов. Я нашел Николая Резанова в 1993. Мы подружились, я предложил воссоздать «Братьев Жемчужных». Он согласился, и, по моему приглашению, стал штатным сотрудником студии «Ночное такси». В течение тринадцати лет, до своей смерти в 2006, он работал у нас. Все студийные альбомы разных исполнителей, записанные у нас за эти годы, созданы с его участием. Он привел в нашу студию и ныне работающих у нас Виктория Смирнова и Алексея Дулькевича.
Альбом «10 песен двадцать лет спустя» был записан в нашей студии в октябре-декабре 1994 года. Он открывал серию кассет и CD «Ночное такси». Мы с Николаем Резановым сразу решили выбрать десять самых известных песен репертуара его коллектива и записать их по-новому. Песни для альбома выбирал я сам, список прошел небольшие изменения. В частности, Николай Резанов очень любил песню «Маслице» и попросил разрешения спеть ее. Напомним, что «Братья Жемчужные» свой первый альбом записали в декабре 1974 года и, именно поэтому, мы сделали новую работу к 20-летнему юбилею коллектива. Николай Резанов вызвал для записи старейших участников своей команды: аккордеониста Александра Кавлелашвили и скрипача Алешу Дулькевича, партия духовых – Виталий Смирнов. Электронный программинг тогда выполнил наш аранжировщик Антон Яковлев, клавишные партии исполнил наш же пианист Андрей Пирог.
Николай Резанов сначала очень стеснялся петь. Говорил нам: «… Да, песни наши, но я руководил ансамблем, но далеко не всегда пел, может не надо и сейчас?...». Но мы настояли, и навсегда остался в этом альбоме замечательный Колин бас-баритон.

Александр Фрумин и Александр Розенбаум


Интересно, что альбом записан, что было абсолютной новинкой для того времени, полностью в цифре, на новейшей, по тем временам, рабочей станции SESSION 8 DIGIDESIGN. Записывал его я и Вячеслав Распопов. CD издан в декабре 1994 года, так же выходила аудио-кассета.

На записи в студии играли пять музыкантов, уже на этапе сведения появилась идея сымитировать живой концерт и были наложены аплодисменты зала. Ведь к «Братьям Жемчужным» привыкли, как к концертной группе и здесь воссоздавалась атмосфера тех лет. Альбом записывался в течение четырех месяцев.
Состав музыкантов и участников записи:

  • Николай Резанов – вокал, акустическая гитара, электрогитара, банджо
  • Александр Кавлелашвили – аккордеон
  • Алексей Дулькевич – скрипка
  • Валерий Зуйков – саксофон
  • Андрей Пирог – програминг
  • Подпевки – Игорь Антонов, Ольга Юферева, Антон Яковлев
  • Звукорежиссеры – Вячеслав Распопов, Александр Фрумин, Андрей Грякалов
  • Продюсер – Александр Фрумин


Надо сказать, что пластинка «10 песен 20 лет спустя» является знаковой для жанра шансона по всем показателям – легендарный коллектив, репертуарная классика, саунд и атмосфера. Ведь именно с «Братьев Жемчужных», по сути дела, начинается жанр шансона в России, как профессиональный. Стало понятно, что это не бардовская песня, не временная халтура, не пение блатнячка под гитару и водочку, а что это – настоящая музыка, где есть джазовые традиции, фольклор, что это тоже может быть «фирмой». («Фирмой» в 1970-х годах в советских ресторанах называли репертуар западных поп- и рок-групп, который исполнялся на заказ для посетителей заведения). Ведь на многие концерты «Братьев Жемчужных» до сих пор равняются российские исполнители – на жанровые импровизации, тексты, репертуар, не одно поколение российских шансонье выросло именно на этой музыке, на этих бобинах и кассетах. Тогда, в конце 80-х и начале 90-х многие музыканты перешли работать на синтезатор, это было и проще и дешевле, а здесь попытка работы с акустикой, с живым коллективом, это было и дорого и вроде как неудобно, но как показала пластинка на выходе – оно того стоило.
Ведь русский шансон, эта та музыка, которая будет понятна и без переводов в любой части мира, потому что есть атмосфера, настроение, эмоция. Музыка, которая не зависит от конъюнктуры рынка, от хит-парадов радио и телевидения, потому, что она – настоящая. Надо понять, что только качественно сделана музыка, в которую вкладывают не только деньги, но душу и профессионализм, остается жить на годы. Вот тогда и создается музыкальный рынок, а не базар. Да, и на музыке можно зарабатывать деньги, занимаясь ею профессионально, и в этом нет ничего стыдного, но когда деньги становятся баблом – уходит душа. И слушатель это чувствует, поэтому пустеют залы, поэтому и уходят порою со сцены певцы, перессорившись со своими издателями и авторами.
Одна из идей воссоздания ансамбля «Братья Жемчужные» — создание профессионального музыкального коллектива, работающего в жанре шансона, а не отдельные сессионные сборы. Чтобы любой музыкант мог прийти в профессиональную студию и хорошо, грамотно записаться, чтобы смог записать то, что он действительно хочет и видит в своем творчестве. И чтобы ему подыграли не любители на плохих инструментах, а люди с большим опытом и музыкальной культурой. Была задача – связать талантливого автора и профессиональных музыкантов и как потом показало время и жизнь, так оно и произошло. По сути дела, воссозданный ансамбль «Жемчужных» в 1990-е годы и позднее занял все то же место и ту же музыкальную нишу, которую они по сути дела создали и занимали в 1970-е годы шансонного подполья.

Биографическая справка:
РОЗЕНБАУМ АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ (р. 13.09.1951 г.) – автор-исполнитель в жанре русского шансона родился в Ленинграде в семье врачей. Александр Розенбаум еще до общеобразовательной школы начал обучение в музыкальной школе (скрипка). В 16 лет Александр написал первые стихи. В 1968 году поступил в медицинский институт, на первом курсе записал свою песню, она попала на фестиваль (Киев), где получила приз «зрительских симпатий». В 1974 году Александр Розенбаум окончил медицинский институт имени И. П. Павлова и четыре года работал врачом «скорой помощи». Параллельно с этим окончил вечернее джазовое училище при ДК имени Кирова. Недолгое время играл в группе «Аргонавты». На профессиональной эстраде с 1980 года, первые серьезные записи – с ансамблем «Братья Жемчужные» в 1982 году под началом Сергея Маклакова. Началом сольной деятельности Александр Розенбаум считает выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского. В 1987 году вышла первая виниловая пластинка. Художественный руководитель театра-студии «Творческая мастерская А. Розенбаума». Записал более двух десятков дисков, выпустил несколько сборников стихов.

Но вернемся к студии. В тот момент два альбом писались параллельно в течение лета – «Вялотекущая шизофрения» вышел в октябре, а концерт «10 песен 20 лет спустя» увидел свет в декабре 1994 года. Легальный тираж альбома «Братьев Жемчужных» в те годы составил двадцать тысяч кассет и около десяти тысяч CD, это был очень не маленький тираж. Пиратские копии и издания в расчет не берутся.
С одной стороны альбомы были разные по звучанию и настроению, с другой, это были две стороны одной медали – жанра шансона. Студия «Ночное такси» смогла показать, что она может записывать разные альбомы очень разных исполнителей (разных по стилю), при этом, что сохраняются лучшие традиции жанра.
Сама программа «Ночное такси» к тому выходила еженедельно на радио и когда записывался Александр Розенбаум, он не мог прийти ночью, а он, кстати, был самым первым гостем программы. Интервью длилось около полутора часов, в ходе которого и возникла идея записать его новый альбом. Было записано несколько новых песен для программы, автор их послушал и согласился записать акустический альбом из пятнадцати песен, обсуждался тогда и вариант записи с воссозданными «Братьями Жемчужными». Поначалу Александр Розенбаум отказался, но, подумав, предложил вернуться к этому разговору через год.

Александр Розенбаум «Вялотекущая шизофрения» (1994 год)
(рассказывает Александр Фрумин)

Альбом «Вялотекущая шизофрения» был записан в студии «Ночное такси» летом 1994 года, кстати говоря, это первый альбом Александра Розенбаума, записанный у нас.
Идея записать эту программу возникла у нас весной 1994, после того, как автор дал первое большое интервью радиопрограмме «Ночное такси», в рубрике «Лицом к лицу». На запись программы Александр Розенбаум приехал с гитарой, хотя мы не планировали исполнение им песен для эфира. Но так как гитара была в руках автора, то он спел несколько совершенно новых произведений. Исполненное нам очень понравилось, тем более, что эти песни исполнялись впервые.
Мы предложили запись с авторским аккомпанементом на гитаре, совершенно умышленно без электроники и музыкантов. Когда сделали пробу – Александру Розенбауму очень понравилось. Для обработки гитары, по нашему предложению, использовалась цифровая концертная обработка самого автора, которую мы специально настраивали под студию.
Этот альбом Александра Розенбаума впервые, что было новинкой для того времени, полностью записан на профессиональный цифровой магнитофон DAT. На момент записи таких аппаратов, кроме нашей студии, в Санкт-Петербурге было еще только три.
Так же для записи мы применили фазоинвертор и цифровую обработку для вокала. При мастеринге использовали расширитель стереобазы и психоакустик. В итоге получилось неплохо. В нашей коллекции — первое издание этого CD c автографом Александра Розенбаума: «Саша! Это лучший мой альбом!».
Первое издание CD – 1994, второе издание CD в США тогда же. Для «Золотой серии» мы сделали глубокий ремастеринг, и издали альбом в 2000 году.
Записывали мы его вместе с Вячеславом Распоповым.

Внутри альбома находилась статья Александра Розенбаума, фото автора и Александра Фрумина во время работы в студии. Это был первый проект, выпущенный в серии «Ночное такси». Альбом записывался в июле 1994 года, буквально сутками, делались варианты, дубли, некоторые песни дописывались прямо в студии между записью. Работа длилась около четырех месяце, хотя, казалось бы, акустика, дело простое, почти аналоговая запись, но…. Это большой труд и автора и звукорежиссера, который пропускает через свои уши материал, добавляя с помочью техники не видимые глазу, но созвучные душе и уху штрихи. Возможно, что диск «Вялотекущая шизофрения» поэтому и получился удачным во всех отношениях, прошло уже много лет, но многие песни из него до сих пор актуальны, до сих пор звучат на концертах автора. Фотосессию для альбом провели в настоящей больнице, чтобы соблюсти максимальную достоверность и передать настроение альбома.
И немного о названии самого альбома, песни с таким названием первоначально в альбоме была и по ней и названа была пластинка, но… потом она поменяла свое название, теперь она называется «Что-то здесь не так». Песня была переименована уже по окончании записи, а саму пластинку Александр Розенбаум решил не переименовывать.
Тираж отпечатали в Москве, часть его привезли сюда и в ДК имени Горького в ноябре 1994 года Александр Розенбаум вместе с ансамблем «Братья Жемчужные» презентовал свой новый альбом. Студия «Ночное такси» занималась организацией этого концерта. В первой части концерта Розенбаум работал с гитарой и своим бессменным аккомпаниатором Александром Алексеевым, а вторую часть – вместе с «Братьями Жемчужными», где прозвучали те песни, которые вошли в их первый, ставшим легендарным, концерт 1982 года.
А уже чуть позже, осенью 1994 и весной 1995 года студия выпустила сразу несколько кассет и дисков из своих архивов, это как раз и были концерт Александра Розенбаума «Новые песни», записанный в 1983 году и концерт ансамблем «Братья Жемчужные» «Памяти Аркадия Северного». Свои изданием студия как бы нарушила историческую хронологию, но было сделано главное – концерты были изданы. Выпускала их компания «Мастер Саунд» в Москве.

Александр Розенбаум «Ноябрь 1983 года. Новые песни»
(рассказывает Александр Фрумин)

Оригинальная фонограмма была записана в Ленинграде в ноябре 1983 года.
После невероятного успеха альбома «Памяти Аркадия Северного», Сергей Маклаков пригласил Александра Розенбаума и «Братьев Жемчужных» для новой записи. В программу были включены песни из нескольких циклов:
  • «Ленинградские вальсы»;
  • «Одесский цикл», состоявший из новых приключений Семэна;
  • «Военно-морские песни» («38 узлов»);
  • «Казачьи песни»;
  • «Коммунальные романсы» (воспоминания о коммунальных квартирах).

К записи в этот раз подготовились основательно: репетировали целых два дня. Записывали альбом также в течение двух дней. Интересно, что эта фонограмма – единственная из всех, записанных Сергеем Маклаковым в 1970-80 годы, сделана с профессиональным микшерным пультом. На этом настоял Николай Резанов, который и пригласил имеющего такой пульт штатного звукорежиссера ВИА «Земляне». Таким образом, первый серийный советский микшерный пульт «Электроника ПМ — 01» вошел в историю шансона по-русски. Несмотря на наличие этого современного аппарата, все записано без наложения вокала, то есть, это полноценная концертная запись.
Впервые мы издали эту фонограмму на CD в 1994 году, а затем – на компакт-кассетах в 1995. Для «Золотой серии» мы сделали новый ремастеринг, и выпустили альбом в 2000.

Интересный факт, о нем уже говорилось в начале нашего повествования, бобинный магнитофон, на котором записывался этот концерт, жив и поныне и продолжает работать в студии «Ночное такси».

Александр Розенбаум «Памяти Аркадия Северного» и «Братья Жемчужные»
(рассказывает Александр Фрумин)

Оригинальную фонограмму концерта Сергей Маклаков записал у себя дома 12 апреля 1982 года. Первое легальное издание этой записи и ее восстановление произведено нашей студией в 1995 году, до этого момента по рукам ходили только лишь пиратские копии, да и то не всегда лучшего качества.
Это по-настоящему легендарный концерт Александра Розенбаума. Сам автор не раз говорил нам: «Эта пленка впервые проложила мне дорогу к людям...».
До этой записи Александр Розенбаум не был знаком ни с Николаем Резановым, ни с его ансамблем «Братья Жемчужные». Ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков, много записывающий до этого Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных», предложил, как говорил нам сам Александр Розенбаум: «Записаться с оркестром...». Сергей Маклаков попросил Розенбаума исполнить все песни из уже известного на магнитофонах «Одесского цикла». Он же и предложил автору посвятить свой концерт памяти Аркадия Северного, ушедшего из жизни 12 апреля 1980 года. Интересно, что Александр Розенбаум никогда с Северным знаком не был, хотя его записи слушал. Также важно, что этот альбом единственный, который автор посвятил чьей-либо памяти (не считая, конечно, альбома «Я вижу свет», посвященного памяти его брата Владимира).
Как позднее рассказывал нам сам автор, запись производилась «из под волос», то есть, без предварительной репетиции. 90-минутный концерт записали за восемь часов, без отдельного наложения вокала, то есть, фонограмма имеет полноценное концертное звучание. «Братья Жемчужные» перед записью изучили репертуар Александра Розенбаума, хотя, как рассказывал нам Николай Резанов, этого было явно недостаточно. Интересно, что на запись опоздал (на три часа) скрипач-виртуоз-цыган Алеша Дулькевич. Именно по этой причине, так как заранее были известны композиции с его участием, пришлось начинать без него. Уникален тот факт, о котором сегодня мы рассказываем впервые, что, на самом деле, та часть, которая, в итоге, оказалась второй – является первой. А студийную заставку с названием концерта, прочитанную Николаем Резановым, вписали после создания всей фонограммы, для части первой.
Так же интересно, это потом вспоминал уже сам Николай Резановым, что он несказанно был удивлен, когда Александр Розенбаум попросил назвать его настоящее имя и фамилию в заставке концерта. Но сам Николай Серафимович свое имя называть категорически отказался, говоря: «… Саша очень смелый человек, что решился на такое, будучи штатным артистом Ленконцерта...».
Однако, автор настаивал на упоминании его имени, и тогда вместе с именем Розенбаума Николай Резанов решил впервые произнести под запись настоящую фамилию Аркадия Северного – Звездин.
В этот великолепный альбом А. Розенбаум включил не только песни «Одесского цикла», но и песню «Скорая помощь», сказав при этом, что песня написана им на музыку Владимира Высоцкого, также впервые была исполнена «Гастрольная песня» и блюз «Меня не посадить».

Для создания CD мы использовали первую копию оригинальной фонограммы, так как оригинал был утерян Сергеем Маклаковым.
После производства оцифровки и ремастеринга мы показали запись Александру Розенбауму (у него в ее в тот момент вообще не было). Автор сказал: «… Здорово, что сохранилась, но мне кажется, что играла быстрее...». Поясним: все аналоговые магнитофоны той поры имели разную девиацию движения ленты, и поэтому могло произойти изменение тональности записи при копировании. Из положения вышли, призвав на помощь Николая Резанова. Николай использовал цифровой тюнер для точной настройки гитары, и после этого сыграл несколько партий специально для нас. В результате мы вычислили, что Розенбаум прав: наша фонограмма воспроизводилась на половину тона ниже. Большое счастье, что наш DIGIDESIGN позволял спокойно «двигать» тональности. В итоге: пришли к точному соответствию оригинальному звучанию 1982 года.
Впервые мы издали эту фонограмму в 1994 на компакт-кассетах, а затем, в 1995 году – на CD (причем, обе эти записи, к сожалению, с неправильной тональностью: голос Александра Розенбаума и, соответственно, вся фонограмма, звучит на половину тона ниже).
Для «Золотой серии» мы не только восстановили оригинальную тональность, но и произвели качественно новый цифровой ремастеринг фонограммы. CD издан нами в 2000 году.


И заканчивая эту главу, чтобы соблюсти историческую точность, необходимо рассказать и еще об одной пластинке Александра Розенбаума. Вышла она в том же 1995 году, который оказался плодотворным, как для студии «Ночное такси», так и для самого Александра Яковлевича.Александр Розенбаум «Домашний концерт» (1981 год)
(рассказывает Александр Фрумин)

Название «Домашний концерт» — оригинальное название, придуманное нами специально для этого диска. CD составлен из самых ранних записей домашних концертов Александр Розенбаума, произведенных ленинградским коллекционером Михаилом Крыжановским. Фонограмма производилась в период всего 1981 года и, в оригинале, все эти песни никогда не звучали в одном концерте.
В CD включены песни из ранних циклов Александра Розенбаума, записанные с оригинальным аккомпанементом автора на акустической гитаре.
В альбоме весь «золотой фонд» раннего периода творчества Александра Розенбаума:
— «Одесский цикл» по рассказам Исаака Бабеля;
— «Медицинский цикл» (под запись больше не исполнялся никогда);
— первая песня «Казачьего цикла» («Лихо мое, лихо»).
Хочется обратить внимание на абсолютно уникальное «Одесское попурри». Уникальность этой записи в том, что это единственное исполнение Александра Розенбаумом не принадлежащих ему по авторству, настоящих «блатных» одесских песен, широко известных по репертуару Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных». При монтаже этого альбома мы специально оставили перед этим треком текст Александра Розенбаума: «Специально для Михаила Крыжановского, из классики, не мое...».

Оригинальная фонограмма, специально для этого издания, подверглась серьезному цифровому ремастерингу в нашей студии. Обрабатывали на новейшем, для 2000 года, PRO TOOLS DIGIDESIGN. Максимально сохранили оригинал тембрально, от себя добавили «легкие» аплодисменты вместо пауз оригинала. Забавно, что, когда мы показывали фонограмму Розенбауму, Александр Яковлевич сказал: «Фрума, не помню, чтобы там был зал, но раз так — то к станку, печатай...». Пришлось признаться, что зала не было, но раз автор разрешает...
Впервые мы издали этот альбом в 1995 году. Второе издание — «Золотая серия» (2000).
Александр Фрумин, Михаил Дюков (2010 г.) – специально для сайта «Классика русского шансона»

Понравилась статья? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про нее узнают как можно больше людей.
Нет комментариев. Ваш будет первым!