Стас Михайлов обогнал по популярности Елену Ваенгу и Григория Лепса

Стас Михайлов обогнал по популярности Елену Ваенгу и Григория Лепса

Около года назад я делал подборку статистки запросов в некоторых поисковиках, определяя некую (скажу сразу – относительно условную) популярность артистов…
Сразу оговорюсь – то, что опубликовано ниже – это сухая статистика. Из чего складывается популярность артиста сегодня: гастроли, номерные альбомы и, как ни жаль, пиратские сборники, упоминания в СМИ (куда без них). Кто-то принципиально предпочитает не общаться с прессой, отгородившись не всегда умными и грамотными пресс-секретарями, кто-то пока искренне не понимает важность прессы в раскрутке артиста и новых проектов.
Да, хорошо и замечательно – участие в фестивалях, размещение новых песен (иногда и вправду довольно приличных по аранжировке, вокалу и тексту) в сети Inet, но есть главное – слушатель, аудитория… время бесконечного сидения потенциального слушателя в «диком» виртуальном пространстве заканчивается… Одна из причин – официальные радио и ТВ вышли в сеть. Кто-то запустил линейку телеканалов и радио, кто-то готовится снабжать своей продукцией слушателей (а значит и покупателей) через ITunes.
Но тут для некоторых исполнителей это оказалось определенной проблемой – все тот же ITunes желает работать (и это вполне законное и логичное желание и требование) прежде всего с легальной продукцией. То есть все равно все вернулось к тому, от чего кое-кто попытался уйти – сначала напечатай диск, а уже потом провайдеры и операторы готовы с тобой работать. Делается это хотя бы по той причине, что раздающий получает CD (или DVD) с очищенными правами, где все правообладатели определены и нет угрозы того, что завтра придет Вася Пупкин и потребует от оператора многомилионную компенсацию за тиражирование чужого контента… И доказывай потом, что ты – верблюд, то есть – не пират…

К директору известной звукозаписывающей и издающей фирмы обратились члены одного музыкального коллектива, игравшего в жанре шансона по-русски в 1970-е годы… Директор как-то отшутился, сказал, мол, будет хороший материал, приходите, мы посмотрим-послушаем…. А недавно мне довелось это материал послушать – материал на две трети старый, спето хуже, чем сорок лет назад, сведение материала любительское, масса посторонних шумов (разговоры, хождение по залу артистов и т.д. и т.п.). Когда я попытался объяснить участникам группы, что это, мягко говоря, средне и плохо, артисты сильно обиделись, сказав, что они пытались сохранить стилистику тех лет, атмосферу ретро-звука… Я попытался апеллировать тем, что можно записать акустический концерт более качественно – с красивым «прозрачным» звучанием, улучшенными аранжировками, грамотным конферансом, трезвыми артистами…. Люди молча развернулись и ушли. Приведу простой пример – Патрисия Каас записала в «Олимпии» песни Эдит Пиаф с оркестром… филигранная работа, большая, дорогая, сделанная профессионалами, а не в подвале на коленке. Звук, не скрою, очень своеобразный…. Сделанный по европейским стандартам, без сомнения – на высшем уровне, как и оформление – CD, DVD и роскошный буклет. Взять в руки приятно, купить солидно, подарить – не стыдно.

Теперь к цифрам…. Стас Михайлов, более четырнадцати миллионов запросов – вполне заслуженно и объективно, много гастролей, регулярный выпуск и переиздание CD и DVD, почему не выпускает Blu-ray тоже понятно, его аудитория такое покупать не будет, не любят женщины технику. А вот Григорий Лепс и Blu-ray издал, и даже LP – мужская аудитория, а она у него все равно более маргинальная и богатая, чем у земляка по сочинским ресторанам.
Сергей Трофимов и Елена Ваенга – одинаково, тоже понятно, Ваенга немного уходила в тень из-за рождения ребенка, а у Трофимова был не самый удачный альбом, хотя гастрольный график у него по-прежнему плотный.
В пятерку лидеров попал Михаил Круг… вот время и рассудило тех, кто говорил, что тверской шансонье – однодневка и те, кто уже тогда разглядел масштаб певца, а ведь прошло четырнадцать лет. Довольно большие рейтинги у других классиков жанра – Аркадий Северный, Владимир Высоцкий, Катя Огонек и Сергей Наговицын.
Хорошие показатели у некоторых молодых артистов, но об этом – в другой раз….

Запросы по артистам и жанровым терминам:

Стас Михайлов — 14 100 000
Елена Ваенга — 4 490 000
Сергей Трофимов — 4 490 000
Сергей Север — 3 540 000
Михаил Круг — 2 110 000
Студия «Ночное такси» — 1 790 000
Артур Руденко — 1 780 000
Александр Новиков — 1 720 000
Григорий Лепс — 1 630 000
Андрей Бандера — 1 470 000
Аркадий Северный — 885 000
Радио «Шансон» — 762 000
Александр Дюмин — 748 000
Владимир Высоцкий — 726 000
Катя Огонек — 636 000
Сергей Родня — 610 000
Сергей Наговицын — 478 000
Михаил Шуфутинский — 394 000
Любовь Успенская — 378 000
Евгений Любимцев — 347 000
Александр Розенбаум — 320 000
Иван Ребров – 315 000
Светлана Фед — 171 000
Жан Татлян — 105 000
Борис Рубашкин — 82 100
Борис Сичкин — 58 700

Группы и коллективы:

Группа «Бутырка» — 554 000
Ансамбль «Магаданцы» — 470 000
Группа «Лесоповал» — 340 000
Ансамбль «Братья Жемчужные» — 340 000
Группа «Пятилетка» — 241 000
Ансамбль «Химик» — 103 000
Ансамбль «Ля Минор» — 74 400
Группа «Воркутинцы» — 63 800
Ансамбль «Черноморская чайка» — 8 840

Михаил Дюков специально для сайта «Классика русского шансона»

Понравилась новость? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про нее узнают как можно больше людей.
13:30
Нет комментариев. Ваш будет первым!