Памяти Аркадия Северного

Памяти Аркадия Северного

Первый фестиваль «Памяти Аркадия Северного» прошел в Театре Эстрады 12 апреля 1995 года, с тех пор проходит ежегодно. Сами площадки неоднократно менялись, но сама идея не менялась: БКЗ «Октябрьский», Ледовый дворец, в «Гигант-холле», ДК имени Максима Горького, щоу-холл «Атмосфера» и других.

Задача фестиваля – показать зрителю артистов, не только известных, но и начинающих. Да, большие имена – являются определенным толчком для зрителя прийти и посмотреть весь концерт, но особенность работы студии «Ночное такси», не только собрать артистов и показать их зрителю и слушателю. Ведь шансон по сию пору – это больше аудио-жанр, концертов и телеэфиров не так много, но студия так же снимает все свои фестивали, чтобы люди увидели, как артисты работают вживую, как ведут себя на сцене. Ну, а может быть, начинающий артист, посмотрев это видео извлек и для себя какие-то уроки, набрался определенного опыта.

Поэтому три раза в год студия «Ночное такси» проводит фестивали шансона, чтобы зрители и сами исполнители видели, что происходит в жанре, куда он растет и куда развивается музыка. Есть большие и малые фестивали, одни живут несколько лет, другие – прежде всего, это большие гала-концерты раскрученных имен, фестивали студии живут уже второе десятилетие. В них может принять участие и легенда жанра и начинающий артист, готовый представить качественный и профессионально записанный и спетый материал.

С другой стороны – потом этих артистов люди могут увидеть на DVD, на канале «Ля-минор» и в инете на телеканале студии «Ночное такси». Процесс этот затратный и дорогой, окупающий себя не за один месяц, но если заниматься любимым делом, то человек должен думать, прежде всего, о перспективе, а не о сиюминутной выгоде и отдаче.

Артист на выходе получает не только промо, но и возможность выступить и снять профессиональное видео с профессиональным звуком в хороших условиях, сольно ли он играет, или выступает с группой музыкантов. В последние годы в фестивале памяти Аркадия Северного принимают участие до двадцати исполнителей. Живя по принципу «кинь назад – найдешь впереди» фестиваль прирастает артистами, зрителями и площадками. Сейчас в рамках студии «Ночное такси» в год проводится три фестиваля, со своей историей, со своими поклонниками и постоянными зрителями. В апреле в Санкт-Петербурге проходит Фестиваль памяти Северного, в мае – в Берлине «Шансон по-русски в Германии», в декабре – «Шансон по-русски в Париже». Планируется, что с 2011 года в Латвии так же будет проводиться ежегодный фестиваль шансона.

И это не маленькие залы в русских ресторанах и кафе, все фестивали имеют официальный статус, проходит при поддержке Министерства культуры России, при поддержке Министерства иностранных дел.

И это не прокатный концерт, где задача – собрать зал по билетам, а, прежде всего, это культурное мероприятие, куда часто свободный вход всем желающим. Фестивали нужны для того, чтобы развивался рынок, как бы это громко не звучало, продвигались артисты, чтобы они уже на первоначальном этапе своего творчества выступить в хорошем зале перед подготовленным зрителем. То есть, тем, который знает, зачем и куда идет, который ждет встречи, если не с конкретным артистом, то понимает, что он этим вечером увидит качественную музыку на русском языке. Ведь исполнителей на фестивалях шансона под эгидой студии «Ночное такси» объединяет не только музыка, но и язык, общая культура.

Идет строгий отбор участников фестивалей, материал должен быть созвучен работам студии, один из критериев – профессионализм работ, понятие, что такое шансон по-русски, как в чистом виде жанр, так и пограничные работы. Любитель с плохой фонограммой или с расстроенной гитарой ни за какие деньги и связи не выйдет здесь на сцену. Главный принцип, или один из принципов, не участие в фестивалях большого количества звезд разной величины, а новые имена, свежий репертуар.

Все же шансон – музыка не больших залов, это больше музыка клубная, уютных площадок. Когда-то Владимир Асмолов и Вилли Токарев собирали стадионы и огромные залы, теперь – им приятнее работать в небольших залах. И не потому, что их песни стали хуже, или зритель на них не пойдет, изменилось где-то и понимание музыки, потребность в ней. Люди хотят прийти и отдохнуть под песни любимого артиста и перекармливать их громким шоу – не самая удачная идея, шансон – это музыка для ума и сердца, а не ног.

Каждый артист, без привязки к имени, имеет свою преданную аудиторию, которая и по городам за артистом ездит, и регулярно на концерты ходит, публика, как говорится, голосует рублем. Задача артиста, поддерживать интерес к себе – новыми песнями, новыми выступлениями, новыми дисками, а никак не скандалами и заметками в разделе светских и уголовных хроник.

Фестивали студии «Ночное такси» — это фильмы-концерты, где нет наград и судий, нет грамот и соревнований, есть самодостаточные артисты, профессиональные. Которым есть показать и есть чему друг у друга, если не поучиться, то с интересом посмотреть, кто делает в своем цеху. Думается, до сорока процентов музыкального рынка страны, это шансон по-русски, есть телеканалы, есть полулюбительские фестивали и фестивальчики, но вот реальной сцены для старта – нет. Эту нишу и заполняют фестивали студии «ночное такси», повторимся, профессионально работая с техникой и издавая DVD промышленными масштабами с десятками тысяч легальных копий, который легко можно купить в магазинах страны и зарубежья, в крайнем случае – заказать в интернет-магазине.

Михаил Дюков для Blatata.Com

Памяти Аркадия Северного - биография с официального сайта

Краткая энциклопедическая информация о Памяти Аркадия Северного с официального сайта.
Дополнительные фотографии:

Адреса и контакты

Если у вас есть дополнительные сведения или уточнения для биографии, пожалуйста, укажите эти сведения в комментарии или по ссылке Добавить биографию.

Понравилась биография? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про нее узнают как можно больше людей.
Нет комментариев. Ваш будет первым!