Елена Дари: «Блатная песня – это состояние души, а не образование…»

Елена Дари: «Блатная песня – это состояние души, а не образование…»

Елена Дари

— Елена, первый вопрос, который, наверное, мучает всех и Вас им замучили: Дари – это псевдоним или настоящая фамилия? Если настоящая, то откуда она берет свое начало?
— Не поверите, но Дари – это настоящая фамилия! Я ее не меняла. Это фамилия моего отца, которую я с удовольствием и с гордостью ношу. Фамилия имеет отношение к романской языковой группе. Фамилия Дари – французская. Моя бабушка эмигрировала из Европы в 1939 году, когда фашисты пришли к власти в Румынии, в которой она в то время жила. Судьба – очень интересная штука, бабушкина родная сестра была замужем за офицером из Третьего Рейха, а моя – замужем за коммунистом. Поэтому судьба ей была уготована «не сладкая». Ее ранили в руку и в ногу, и она, махнув мужу в последний раз платочком была спрятана в военный эшелон, который шел на Урал. Так я родилась в Челябинске (смеется).

— Теперь об истории альбома «Целуй меня, свобода»… Как и почему он появился, что навеяло спеть такой репертуар?
— Мне очень нравился альбом Дины Верни, я всегда его с удовольствие слушала. И всегда поражалась определенной энергетике: ведь с минимумом инструментов она спела и донесла очень достойно тот материал, который был в альбоме.

— До этого Вы как-то пересекались с творчеством Дины Верни, или может быть, с ней самой, ведь писали-то Вы альбом по мотивам ее пластинки…
— А это ее пластинка и есть, я написала туда только заглавную песню и взяла два «хита»: «Постой паровоз» и «Мурку», все остальное – ремейк ее альбома.

— Были ли у вас гастроли, выступления с материалами альбома «Целуй меня. Свобода»? Кстати, 1990-е для Вас были тоже «лихими»?
— Мне кажется, что 90-е годы были лихими для всех. Творческие люди остались совсем без работы и вынуждены были с большой сцены уйти зарабатывать в рестораны. Ночные клубы появились чуть позже.
Но я выросла в чудесном городе, где «суровые челябинские мужики» были способны на многое. Челябинск – странный город, хоть и любимый мной до сих пор. Тогда в 90-е было ощущение, что есть только два социума в городе – это те, кто работал на заводе, и те, кто не работал в принципе. И умение дружить с теми, кто «не работал в принципе», делало жизнь проще и безопаснее.
Выступления у меня были довольно разрозненными. Поскольку меня никто не продюсировал. Я сама записала этот альбом. Сама договорилась со звукозаписывающей компанией GSP-record и его тогдашним боссом Андреем Черкасовым, сама сделала обложку, и сама устраивала себе концерты. Сделала тоже все исключительно на свои деньги. Причем у него для тех времен получился очень забавный саунд (я подчеркиваю, что интересным и забавным он был для 96 года). Мне повезло, потому что я много тогда общалась и дружила с музыкантами, которым тоже интересны и нужны были эксперименты. Поэтому альбом я записывала с музыкантами Линды и Максима Фадеева. Вот такой странный микс получился. Самые модные музыканты и … блатная музыка.

Елена Дари фото 2


— Вы обмолвились, что для альбома сами написали только одну заглавную песню? А еще что-то Вами написано и записано?
— Еще я писала для сборников студии «Союз». Сборники назывались «Ништяк, браток». А потому почти обязательным лейтмотивом во всех песнях было словосочетание: «Ништяк, браток». Вообще идея написания альбома родилась в недрах все той же студии «Союз». Я встретилась с ними, они решили записать пробный трек, но так этого и не сделали. Меня в известность о причине никто не поставил. Поэтому я могла домысливать все, что захочу. Может, образ у меня в то время был не для такого альбома. Слишком уж юной я выглядела. Я сейчас-то без ложной скромности выгляжу сильно моложе своих лет. А тогда мне с натяжкой давали 20-22 года. И это, видимо, не укладывалось в коммерческие планы «Союза». В общем, мне все равно остается только гадать, поэтому лучше оставить эту тему.

— Есть ли еще какие-то записи, наметки будущих альбомов? Или вы ушли в танцы, судя по некоторым вашим работам?
— В танцах я была всегда. Я всю жизнь профессионально танцевала. В танцы нельзя уйти в таком зрелом возрасте, когда я выпустила альбом, мне было 29 лет. Я работала балетмейстером, причем, очень успешно. Долго работала с Линдой (2 года), делала первые сольные концерты Алене Апиной в Кремле, работала постановщиком шоу у Александра Пескова. И в моем багаже вообще очень много работ ведущими эстрадными исполнителями того времени: Наталья Ветлицкая, группа «Русский размер», группа «Кофеин», много молодых проектов, я преподавала несколько лет в джазовом училище на Ордынке. А потом «ушла» в бизнес. Так до сих пор и управляю большой компанией. Вот уже почти 15 лет

— А нет желания еще записать нечто-то такое же?
— Да легко. Я вообще за любые эксперименты.

— Я так понимаю, что у вас есть классическое, точнее – эстрадное, музыкальное образование, но вот там любви к блатной песне не учат же вроде…
— Не учат, это точно. Но мне кажется, что блатная песня, это больше состояние души, чем музыкальное образование. Тем более, что, когда я записывала альбом, образования у меня не было. И мой молодой человек, который был рядом и имел самое непосредственное отношение к музыке, сделал мне нелестный комплимент в отношении моих вокальных способностей. За что я до сих пор ему несказанно благодарна. Потому что в характере моем есть дурацкая черта – упрямство. И если у меня что-то не получается, я не умею опускать руки, я злюсь и настраиваюсь на то, что я обязательно сделать это должна. Поэтому внимательно выслушав его и три раза горько вздохнув, я пошла и на общем основании поступила в музыкальное училище, пройдя все нужные экзамены и все, соответствующие моменту, волнения.

Елена Дари фото 3


— Сегодня ваши музыкальные вкусы сменились или шансон и блатная песня в частности Вас по-прежнему интересует? Может, что-то слушаете из авторской песни или шансона?
— Наша жизнь не может стоять на месте, а поэтому меняется все, и вкусы в том числе. Но я иногда с удовольствием могу послушать что-то. Особенно мне нравятся старые вещи. Очень старые. Видимо, они созвучны моему тогдашнему настроению, а поэтому до сих пор остаются любимыми. И сколь банально бы это не звучало, но пока никто не смог переплюнуть те песни, которые знала и пела вся страна, которые играли в любом ресторане, которые были нами всеми любимы: Михаил Шуфутинский, Любовь Успенская, Александр Розенбаум, Михаил Круг.

— Ваши пожелания слушателям, читателям этого интервью, тем, кто знает и любит песни Елены Дари по-прежнему.
— Я очень искренне и от всей души желаю Вам гармонии в жизни. Она поворачивается к нам разными гранями, и не все из этих граней нас радуют. Но если научиться находить в каждой из этих граней радость и позитив, жизнь удивительным образом меняется! Она становится цветной и непристойно многообразной! Научиться радоваться тому, что у тебя есть – одна из самых мудрых вещей в жизни. Я вам желаю счастья, радости и любви.

— Спасибо, Елена, за беседу! Удачи вам большой!
— И вам спасибо…

Беседовал Михаил Дюков специально для сайта «Классика русского шансона»
10 июля 2011 года, Москва — Калининград

Елена Дари фото 4

Понравилась статья? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про нее узнают как можно больше людей.
Нет комментариев. Ваш будет первым!