Владимир Шиленский: «Не прожить чужую жизнь…»
В мае вышла в свет новая книга стихов московского поющего поэта Владимира Шиленского под названием «Песенки о родине». Это событие стало отличным поводом для беседы
— Владимир, от души поздравляю с выходом книги! Уверен, это событие порадует не только ценителей жанровой песни, но и вообще всех любителей русской словесности. Тем более, что гарантами качества выступили кипучая Мария Арбатова и сам великий и ужасный Юз Алешковский.
— Благодарю за внимание и поддержку. Книжка назревала с девяносто первого года (именно тогда, отлёживаясь в замоскворецкой дворницкой, я решил и начал переходить со стихов на песенки). Попали в сей переплёт сто семьдесят пять текстов, то есть примерно половина из всего напридуманного. Там восемь тем: «Про новозаветное», «Про время и одиночество», «Песенки женщин», «Про любовь», «Люди-звери», «Криминальные баллады», «Про песенки и себя» и – самый большой раздел – «Про дела рассейские». А Мария с Юзом высказались не вчера, но от слов своих не отказались и поныне, за что я – само собой – признателен им безмерно. Как и небезызвестному Кравчинскому, чьи наблюдения про эти песенки также далеко не портят оборот обложки…
— Теперь моя очередь благодарить. Но почему последний твой диск вышел аж восемь лет назад. За всё это время в интернете появилось от силы с десяток новых треков, так что не сказать, что ты сильно пропагандируешь своё творчество. Как складывается судьба поющего поэта?
— Вкратце, чтобы никого не задерживать, картинка такая… Да, в сеть свежее выкладываю по чуть. Так хоть зовут попеть, чтоб новое услышать, а выложишь – ага, слыхали… Да и по договору с композитором моим нынешним – Алексом Петренко – песенки с его музычкой могу только вживую вякать, а на студию – шалишь… Ну и выступаю в основном в частном секторе, где неуместно фоткаться и распространяться… Но на пару дисков песенок аранжированных накопилось. Я просто не слишком демонстративная личность и на сцене не особо в своей миске… Ну то есть не балдею от себя поющего. Другое дело – рука к перу, перо к бумаге… С годами эта нелюдимость усиливается. Но, надеюсь, как пришло время книжки, так и до дисков новых ещё доберёмся… Пока – по семейным обстоятельствам – времени на это нет. А книжку хочу провезти по выставкам. Вот в Питер метнусь на Салон днями. Будет в магазинах каких-нибудь. Кто в СПб живёт или доедет мосты по-разводить, увидимся на стенде № 351 (в Михайловском манеже мероприятие пройдёт с 17 по 20). Мой закуток, как и положено, неподалёку от буфета, ну и супротив стенда правительства Москвы (совпало).
— А концерт-то в СПб будет?
— Открытого концерта там тоже не будет – один вечерок на частной территории… Зато с книгой в нагрузку буду оставшиеся с прошлых лет диски раздавать. На стенде ставлю колонки – шёпотом (а то погонят книгочеи). Ещё в шатре каком-то уличном в полдень пятницы сказали дадут часок. А про судьбу поющего поэта… Для меня всё это – попытка оправдать существование. Такие вещи как сочинительство – почти приговор, потому как эта склонность «заворачивается» ещё в утробе материнской в три лепестка зародыша, то есть сидит глубоко. В этом смысле жизнь – встреча с самим собой. Я больше созерцатель, чем деятель. Истинное удовольствие для меня – придумать песенку, почитать, в музей-на выставку просочиться, рыбку поудить, грибки покосить, деревце, в конце концов, посадить. Макс, виноват, но пора в город на Неве собираться…
— Хорошо, пожелай нам напоследок…
— Не прожить чужую жизнь да пригодиться людям. А доведётся полистать «Песенки о Родине» – лихом не помяните. Но скучно не будет точно. До встреч, и – всех с 9 мая!
© Беседовал Максим Кравчинский (www.kravchinsky.com).
Специально для портала «Классика русского шансона». май 2018