О Владимире Высоцком
Высоцкий – эпохальная личность, творчество которого окутало «пильное» прошлое и проникает в запутанные хитросплетения будущего. Его творческий фонд состоит из более, чем 700 поэтических произведений, каждое с которых обрело свое бессмертие. Песни, поэмы, стихи: каждое слово обладает своей особой силой, скрытым сложным смыслом, который могла вложить в свои произведения только такая сильная личность, как Высоцкий.
Творчество на века
Поэта и певца принято причислять к исполнителям бардовской музыки, но тематика и особая артистичная манера, способ подачи своего творчества был далек от унылых бардов. Более того, стиль музыки не похож вообще ни на что, ни в далеком СССР, ни в прогрессивном современном мире. Фильм «Спасибо, что живой» стал попыткой современной инсталляции многогранности и ментальной наполненности творческого достояния Высоцкого.
Кажется, в своем творчестве метр затронул все грани жизни и проанализировал главные аспекты человеческой морали: «блатная» мелодия, пронзительная любовная лирика, острые политические вопросы, сатирическое восприятие социума, баллада о борьбе, сказочный взгляд на мир и интимные личностные размышления о самом себе.
Особая творческая категория – «песни-спектакли». Например, «Диалог в Цирке» ярко демонстрирует талант Высоцкого изменять голос для точной филигранной демонстрации качеств героя.
Владимир Семенович с одинаковым пылом и самоотдачей пел и о военных перипетиях, и о жизни простого рабочего люда, и о бытовых сложностях, и о любовных драмах. Автор ставил высочайшие требования именно к качеству интеллектуальной основы, и только потом к форме подачи и музыкальному оформлению. Тексты всех песен Высоцкого можно прочитать тут http://shanson-text.ru/songs.php?id_singer=14, в очередной раз, убедившись в его гениальности.
Периоды жизни великого творца
Двадцатилетняя поэтическая эпопея в исполнении Великого Высоцкого имеет свою логику и цикличность. Как говорил сам поэт, «Четыре четверти пути», или как любят выражаться исследователи жизни метра – четыре периода. Каждый новые период творчества демонстрирует новые грани таланта. Важный нюанс: каждая новая песня или стих, в какой-то мере, отрицает ранее написанные произведения, в то же самое время, подчеркивает актуальность и злободневность текстов. Главные периоды в творческой жизни идола:
- Ранняя лирика Высоцкого – это яркая демонстрации лучших примеров «блатного» фольклора. Главный герой ведет монолог, четко формулируя свои мысли, выдвигая целостную систему идей;
- В начале 60-х годов творчество метра начинает меняться. Теперь фанаты могут наслаждаться целыми диалогами, где вступают в интеллектуальные стычки герои кардинально противоположных профессий, миров, эпох. Творчество «утяжеляется» совершенно безумные комбинациями иносказания, гротеска, бурлеска, сложных стилизаций, эффектно подчеркивающих творческий рост и харизму автора;
- 70-е года – время, когда поэтический мир Владимира Семеновича снова становиться компактным и «монологичным». Теперь из его уст вырываются слова отчаяния и громкие призывы не типичных уличных обывателей, бывалых «блатных» и специфических уголовников. Теперь в его песнях звучит мольба Гамлета, тонкие схемы анализа смысла жизни, раздумий о поиске главных человеческих ценностей, неистовый творческий поиск;
- Поздний Высоцкий любил вести диалог сам с собой. Его творчество «украшено» историко-культурными ассоциациями, реминисценцией, особо тонкими душевными мотивами.
Эволюция творчества поэта столь увлекательна, как и произведения, генерируемые гениальным сознанием творца.