Александр Дюмин: «Шансон – это песня наших дворов и улиц»

Александр Дюмин: «Шансон – это песня наших дворов и улиц»

— Александр, сразу начну с легенды…. Звучит она примерно так: однажды в Москве появился молодой парень, звали его Александр Дюмин, пришел он в компанию «Мастер саунд» в спортивном костюме, легкой крутке и… Принес кассету Юрию Севостьянову, тот послушал и очень быстро издал этот альбом.
— Миш, этот вопрос звучал уже не раз…

Михаил Дюков и Александр Дюмин

— Я понимаю, но по-человечески интересно…
— На самом деле я ехал не в никуда. Я приехал в Москву, где у меня было немало близких и мог постоять за себя. А на счет спортивных костюмов, и покойные Сережа Наговицын, и вообще все наше поколение очень любит эту форму. Мы выросли в этой форме, это не говорит о том, что он был грязный или что-то с ним было не так.
На самом деле, обошел очень много компаний в свое время и в «Мастер саунд» я пришел с подачи покойного Миши Круга (Воробьева). А дальше все пошло-поехало, был альбом, потом второй, а затем и третий.

— Александр, откуда любовь к такой песне? Ведь престижнее и выгоднее петь попсу. Откуда в вашем творчестве такие вот – дворовые, уличные песни? Как все начиналось?
— А все начиналось во дворе? Футбол, волейбол, было, что и район на район – ломали друг друга. Непонятно за какую идею делили там улицы и девчонок. Так и появились эти песни со двора. И потом, мы же живем в России, Белоруссии и Украине, это же наш менталитет славянский – широкая душа с безбашенностью. Мы такие, какие мы есть, нас воспитали такими отцы, мамы, дедушки и бабушки. Они все прошли такие же пути, только в другом измерении. Не могу не вспомнить отца – он слушал песни Высоцкого, Шандрикова, Шеваловского. И все это на моих глазах, на моих ушах. Наверное, это и дало свой толчок, хотя я очень люблю и «Биттлз», и «Пинк Флойд», и джаз люблю. Этот жанр, или стиль, как его лучше обозвать, это состояние души. Шансон – это наша песня, это песня наших улиц и наших дворов.

— Расскажите о своем крайнем на сегодня альбоме «Стужа – зима», альбом яркий и интересный. Здесь прозвучал творческий тандем с Жекой, Игорем Германом.
— Вообще, Жека – это очень близкий мне человек. Он пьет кровь, сопит очень громко, когда приходиться ездить с гастролями по стране (смеется). А на самом деле – очень талантливый человек и друг.
Об альбоме, был проект, была мысль, почему бы и не сделать? Появилась песня про Байкал, потом другие. Игорь Герман тоже большой человек, хорошо спели. Ведь у меня еще были дуэты со Светланой Питерской, с Таней Тишинской, так что – у меня есть опыт в дуэтах. Недавно записали дуэт с Сашей Кузнецовым, вещь называется «Двадцать дней», очень сильная по энергетике вещь, скоро вы ее услышите. Когда писались в студии, мурашки по спине пробегали, дай Бог, чтоб и слушатели поняли, о чем она.
А диск «Стужа – зима», на самом деле я не очень плодовит, а диск должен дойти до фабрик, заводов, пивбаров – чтоб народ услышал (смеется). Одним словом, я не спешу частить с проектами, иногда раз в два года выпускаю. Не буду скрывать, где-то писалось, где-то не писалось, иногда использую чужие вещи, если они мне нравятся и ложатся хорошо в душу. Наверное, сейчас «Стужа – зима» в чем-то – это состояние моей души. На этом диск я вспомнил песню «Девушка с оленьими глазами», эту песню пели наши отцы, когда бегали по дворам в клешах. «Стужа — зима» — я написал ее в тамбуре, когда к мамке ехал, стою в тамбуре и курю, так и пишется иногда. Тяжело говорить о своем проекте самому, только слушатель скажет: «Тут хорошо, а тут – облажался».

— Александр, вы довольно часто выступаете в местах заключения. Почему? Ведь есть исполнители, которые категорически отказываются туда ехать, даже на концерты.
— Да, я об этом не раз слышал уже. Но я же езжу на гастроли в госпиталя в тот же Моздок, где я вижу пацанов без рук и без ног, но об этом никто не пишет и не говорит…. Это просто благотворительные акции, что это просто не обсуждается.
Так получилось, что песня на девяносто процентов у меня связана с местами не столько отдаленными, в принципе, я никогда и не скрывал, что у нас полстраны сидит, а полстраны охраняет. Хотя у меня полно друзей, точнее большинство, очень приличных и уважаемых людей – от губернаторов до дворников. Не важно, кто ты, главное, что ты человек.

— Вы принимали участие в вечере памяти Николая Серафимовича Резанова, который проходил в Москве. Я знаю, что вас связывали дружеские отношения, расскажите немного об этом.
— Знаете, это пока больная тема. Первый такой концерт памяти Николая Серафимовича прошел в Питере, я тогда не смог приехать. А чуть позже его вспоминали в Москве, было очень много народа. Кто-то его знал лично, кто-то не знал, не в этом дело совершенно. Очень важно, что все люди собрали, сердечно и искренне вспомнили этого человека.
Теперь уже можно об этом рассказать, когда Таня, дочь Коли перебралась в Москву лет пять назад, то он ей дал на экстренный случай три номера телефона, если вдруг с ней что-то случиться. Один из номеров, как я потом узнал, был мой, согласитесь, это очень дорогого стоит. Если друзья доверяют тебе самое дорогое – своих детей, это важно, это показатель отношений.
Вообще за последние годы мы потеряли очень много хороших людей…. Сережка Наговицын, он мало бывал в Москве, но мы часто виделись. С Инной, его женой и с его дочкой поддерживаю отношения. Потеряли Мишу Круга…. Очень много теряем дорогих людей.

— Александр, несколько слов вашим слушателям.
— А что можно пожелать кроме добра, тепла?! Мира вам, будьте вы счастливы, будьте вы любимы. Чтобы дети вас только радовали и никогда не болели. Только любви и счастья. В меру денег, в меру драйва душевного! Будьте счастливы.

— Спасибо за беседу.
— Спасибо и удачи!

Калининград, декабрь 2006 г.
Беседовал Михал Дюков

Понравилась статья? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про нее узнают как можно больше людей.
Нет комментариев. Ваш будет первым!