Юрий Уральский «Ай, мама, мама» 2009

Юрий Уральский «Ай, мама, мама» 2009

Дебютный диск автора-исполнителя Юрия Уральского из Екатеринбурга, может стать событием наступающего сезона 2009 года. Ранее Юрий уже пытался записываться, но до полноценного альбома дело так и не дошло, что может быть, не так уж это и плохо. И вот теперь выходит полновесный сольный альбом «Ай, мама, мама» из 16 песен. Записи с живыми инструментами – дело хлопотное и дорогое, но все чаще и чаще встречающееся, Юрий Уральский не стал исключением. Все в кассу и в жилу – и тексты, и сопровождение, и яркий сочный вокал.
Альбом динамичный, разный и запоминающийся, хорошо продуман и выстроен, заглавная композиция, давшая и названию всему диску, уже заставляет слушать и слушать. Так же, особо отмечу, сюжетность песен, не песни ни о чем, а маленькие веселые зарисовки из сегодняшней жизни, узнаваемые. Альбом написан и записан сложившимся автором для широкой аудитории. Рекомендуется к приобретению и прослушиванию, во всяком случае – на сайт Юрия Уральского есть демо-версия альбома.
Михаил Дюков

Рецензия на альбом Ю. Уральского «Ай, мама, мама». 2009 г.
Ознакомившись с новым альбомом Юрия Уральского, состоящим из 16 песен в стиле «русский шансон», хотелось бы поделиться своим впечатлением, т.к. этот альбом несомненно будет интересен широкому кругу слушателей.
Творчество Юрия Уральского во многом парадоксально. В этих шестнадцати песнях раскрыты совершенно разные темы и переживания, с которыми в жизни сталкивается каждый из нас. Одновременно встречаются нотки безысходности и оптимизма, любви и ненависти, верности и предательства, серьезности и юмора.
Некоторые из песен (Ай, мама, мама; По форме 36; Верка; Дряхлая старушка вспоминала; Исаак Абрамыч, Беспризорники и др.), на первый взгляд хочется отнести к разряду «блатных». Однако, обратив внимание на интонации песен и их настроение, понимаешь, что стоит разделять понятия «шансон» и «блатняк». В свое время Михаил Танич, характеризуя шансон, говорил, что шансон – это хорошие песни о жизни. Как известно, слово «шансон» – французского происхождения, им обозначали песни, в которых смысловая составляющая стихов, в сочетании с легкой для восприятия мелодией – были главным. А «блатняк» в России, в своей основе – криминальная по характеру, тюремная песня, изобилующая уголовным жаргоном. В перечисленных песнях Ю.Уральского смысловой вектор оказывается смещенным в сторону иронии, иногда маски, как будто лирический герой примиряет ее на себя, чтобы рассказать о переживаниях человека, образно войдя в его жизненную ситуацию.
Другие из песен альбома (Пегий пес; Вам не 16; Знаю, верю; Часы; Облака и пр.) – интересная текстами и музыкой лирика, которая действительно задевает слушателя за душу. Она проста, доходчива, понятна по своей подаче и музыкальному содержанию. Тембры живых музыкальных инструментов, выстроенный бэк-вокал, не перегруженные аранжировки — свидетельствуют о зрелом подходе к творчеству. Созданные образы своеобразны, интересно, что мелодии запоминаются как бы сами собой, а потом ловишь себя на мысли, что они теперь крутятся в голове, то одна, то другая. Несколько емких по содержанию куплетов, шансонная наивность и кажущаяся примитивность обернулись в итоге здоровым минимализмом в духе «ничего лишнего» или «просто и со вкусом».
Следующие из песен (Куплеты №1; Чеченец; Памяти Высоцкого) – попросту вызов, освещающий сложные, новые для России проблемы взаимодействия бизнеса и государства, проблемы взаимодействия власти и человека. Быть может это попытка автора обратить внимание общества на те «черные дыры» общественных отношений, которые повседневно нас окружают, хотим мы этого или нет. Эти песни не развлекают, они заставляю задуматься…. Согласитесь, это редкое качество песни в современной эстраде, к сожалению, теперь часто даже в шансоне приходится слушать иное. Похоже, что автор поет об этих проблемах не понаслышке. В каждой из этих песен, как в песнях В. Высоцкого чувствуется «оголенный нерв», наверное, поэтому сразу вспоминаются слова Е. Евтушенко: «Поэт в России больше чем поэт». И это действительно в хорошем смысле подкупает слушателя.
Все это позволяет сказать, что альбом Ю. Уральского «Ай, мама, мама» — удачная творческая работа, настоящую ценность которой проверит время.
Романова Ольга Сергеевна (г. Екатеринбург)


1. Ай мама, мама
2. По форме 36
3. Куплеты № 1
4. Пегий Пес
5. Верка
6. Чеченец
7. Вам не 16
8. Дряхлая старушка вспоминала
9. Знаю, верю
10. Памяти Высоцкого
11. Часы
12. Исаак Абрамыч
13. Черный ворон
14. Беспризорники
15. Облака летят по небу
16. Я рос обычною шпаной

Музыканты, принимавшие участие в записи альбома:
Аккордеон — А. Ковалев
Акустическая гитара — А. Конкин, И. Мигунов
Саксофон — И. Иванов
Скрипка — А. Шаров
Электрогитара — Р. Арро
Бэк вокал — Е. Шубкина, Ю. Уральский

Аранжировка:
Ай, мама, мама; Куплеты №1; Верка — О. Ураков
Облака летят по небу; по форме 36; Чеченец — В. Курылев
Дряхлая старушка вспоминала; Часы — В. Курылев
Пегий пёс; Вам не 16 — И. Мигунов
Памяти Высоцкого; Я рос обычною шпаной — И. Мигунов
Черный ворон; Беспризорники — И. Мигунов
Исаак Абрамыч; Знаю, верю — С. Кучерявый

Звукорежиссер — В. Курылев
Мастеринг — Saturday Mastering — А. Субботин

Понравилась рецензия на альбом? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про рецензию узнают как можно больше людей.