Валентин Баглаенко - Песни и романсы (PÍSNĚ A ROMANCE) (1972)
1. PAŠA MURO. S. Bugačevskij — I. Rom — Lebeděv 3,05
2. DVĚ KYTARY. Slova A. Grigorjev 4,08
3. TŘI ROKY UŽ O TOBĚ SN1M. N. Bogoslovskij — A. Fatjanov 4,38
4. LET' PO NEBI RACKOVĚ. J. Rožavskaja — L. Reva 3,58
5. SEDMISTRUNNÁ KYTARA. N. Žemčužnij 4,25
6. RODNÁ RUSKA PÍSNI. G. Podělskij — I. Volobjujeva 3,29
7. JEDOU VOZY. S. Rembowski — J. Ficowski 3,50
8. TY MŮJ HOLÝ JAVORE. Slova S. Jesenin 4,40
9. ZAMURDYNE. S. Bugačevskij — I. Chrustalov 2,55
10. POTKAL JSEM VÁS. Stará ruská romance 5,25.
Валентин Баглаенко — вокал и гитара (2, 5, 9) РУССКОЕ ТРИО [М. Рожков — балалайка, В. Галкин Баджан, В. Тихов — гусли] [Записи Мелодия, Москва. Опубликовано в сотрудничестве с Чехословакией. Хайфай клуб.
Голос как будто это даже не голос. Он внезапно стал палитрой и кистью. Он поймал на мгновение и сразу же рисует его с мечтательным желанием, сразу же с радостью танцует осенний ветер в сотнях цветов; он рисует ее зрелой нежностью счастья и ярко хрупкой болью грусти. Из тонов, из слов истории внезапно появляется странная картина — какое-то время теплое под вечерним солнцем, некоторое время плачущее от меланхоличного дождя… Крепкий черноволосый Валентин Баглаенко поет то же самое. Он крепко оседлал, с пальцами, бегущими по гитаре, стоит у микрофона и рассказывает. Он играет богато тонами, создает настроение и никого не оставляет безразличным. В 69-м году он одержал победу на сцене знаменитого парижского мюзик-холла, очаровав холодную аудиторию Международной ярмарки граммофонных звукозаписывающих и музыкальных издателей MIDEM'71 в Каннах, выиграл фестиваль песен в Сопоте, Польша, и стал настоящим украшением шоу-концертов Bratislava Lyra'72. Валентин Баглайенко привлек внимание.
Десятки западных газет и журналов рассказали о том, как он родился в цыганской семье, которая жила в Керчи в Крыму, как он учился на слесаря, и в пятидесятый год его приняли в хоровую группу ансамбля. И все восхищались Баглаенко за то, что он смог справиться с этой важной задачей. В 57-м году Валентин Баглаенко был фактически принят в консерваторию в Харькове и учился там в течение двух лет. Но затем он не смог удержаться от песен и отправился в Воронеж, где начал выступать в качестве эстрадного певца. На одном концерте известный цыганский певец Михаил Шушков услышал его и пригласил в цыганский цирк. Здесь Валентин Баглаенко был принят не только как певец и музыкант, но и как жокей. Он тоже не остался здесь долго. Он хотел сделать настоящую карьеру и поэтому приветствовал возможность присоединиться к знаменитому цыганскому театру Ромэн. Он действительно преуспел. В Ромэн он действительно познакомился с актерской профессией, а также усовершенствовал свое певческое выражение.
Благодаря успеху в театре Ромэн Валентин Баглаенко стал известен среди критиков. В 69-м году появилась большая удача — Валентин Баглаенко был выбран для представительной советской программы, которая завершила сорок выступлений в Олимпии, Париж. Его блок песен понравился не только посетителям и критикам, но и «императору мюзик-холла» Бруно Кокатриксу. Он обещал помочь ему в его следующем визите. Это заняло некоторое время. Балет Ленинградского мюзик-холла также выступал на парижских концертах, и под его руководством Баглаенко согласился сотрудничать. Это было мудрое решение. Художественный руководитель Илья Рахлин помог ему составить соответствующий репертуар. Он включал классические песни, цыганские баллады, русские романсы и современные песни. С этим богатым репертуаром Валентин Баглаенко организовал серию сольных выступлений, исполненных по телевидению, а также принял приглашение фирмы Мелодия, для которой он записал два долгоиграющих альбома — первый был посвящен современным и старым цыганским песням, второй Баглаенко пел традиционный и сегодняшний русский романс. И тогда ему также была предоставлена возможность представлять советскую Мелодию в МИДЕМ.
Режиссер Мелодии Василий Иванович Пахомов помог Валентину Баглаенко подготовить экспортный концерт и посоветовал ему взять с собой группу сопровождения российского трио. Явный успех подтвердил, что идея Пахомова была более чем хорошей. Бруно Кокатрикс также сдержал свое обещание на MIDEM. Он представил Baglajenka директору звукозаписывающей компании Chant du Monde, и соглашение было быстрым. Из Канн Баглайенко отправился прямо в Париж, где записал шестнадцать песен для Chant du Monde. Девять из них вскоре вышли на долгоиграющую пластинку. Она тоже имела убедительный успех на рынке. Менее чем за год продаж его приобрели более миллиона дискофилов. Supraphon представляет Валентина Баглаенко на этом долгоиграющем альбоме, который является альбомом советской компании Мелодия. Он был выпущен в семидесятых и предлагает шоу песен и романтики. Все они показывают, насколько велик талант Валентина Баглаенко, с каким чувством он может описать различные настроения, насколько внушительно он создает атмосферу для каждой песни. Этот альбом очень близок к коллекции хорошей поэзии. Он может звучать в чувствах, он может вызвать в воображении красоту.
Павел Бартик