Игорь Корнелюк - Билет на балет (1989)

Игорь Корнелюк - Билет на балет (1989)

Альбом «Билет на балет», выпущенный в 1989 году, стал знаковым в карьере Игоря Корнелюка, который уже к тому времени был известным советским композитором, певцом и музыкантом. Пластинка сочетает в себе разные музыкальные стили, что делает её многослойной и интересной для широкой аудитории. Корнелюк, известный своими мелодичными композициями и глубокими текстами, в этом альбоме продемонстрировал не только своё мастерство в создании мелодий, но и способность работать с разнообразной тематикой — от лирических баллад до сатирических песен с элементами шутливого абсурда. Альбом разделён на две стороны, каждая из которых несёт свою атмосферу и настроение. В песнях переплетаются темы любви, разлуки, поиска себя и ироничного взгляда на жизнь. Большинство композиций написаны на стихи поэта Резо Лисицы (Р. Лисиц), что добавляет альбому единства в плане лирического содержания. Кроме того, альбом отличается характерным синтезаторным звучанием, популярным в конце 1980-х годов, что придаёт ему особый, узнаваемый стиль.

Сторона 1:

  1. Я не понимаю, что со мной (Л. Палей) — Открывающая композиция альбома, которая сразу погружает слушателя в мир переживаний и эмоций. Песня рассказывает о состоянии неуверенности и внутренней борьбы. Музыка передаёт тревогу, а вокал Корнелюка — искренность этих переживаний.
  2. Возвращайся (Р. Лисиц) — Лирическая композиция, в которой поднимается тема любви и разлуки. В песне звучит просьба вернуться к прежним отношениям, несмотря на все сложности. Мелодия и текст создают атмосферу меланхолии и надежды.
  3. Дым (Р. Лисиц) — Песня с более философским подтекстом, где дым становится символом быстротечности жизни и отношений. Композиция наполнена размышлениями о том, как быстро исчезают важные моменты.
  4. Два кота (Р. Лисиц) — Более лёгкая и юмористическая композиция, в которой коты выступают как символы противоположностей или жизненных ситуаций. Эта песня добавляет альбому лёгкости и иронии.
  5. Милый (Р. Лисиц) — Лирическая баллада о любви и тоске. Вокал Корнелюка наполнен нежностью, что подчёркивает эмоциональную глубину песни.

Сторона 2:

  1. Билет на балет (Р. Лисиц) — Заглавная песня альбома. Она обыгрывает идею о том, как жизнь может быть похожа на спектакль или представление. Песня одновременно является сатирической и философской, предлагая слушателю поразмышлять о своей роли в этом «балете».
  2. Куд-куда (А. Кришта) — Композиция с оригинальной мелодией и своеобразной игрой слов в тексте. Песня звучит легко, но при этом заставляет задуматься о странностях жизни и непредсказуемости судьбы.
  3. Последняя глава (Р. Лисиц) — Одна из самых драматичных песен на альбоме. В ней идёт речь о завершении какого-то важного жизненного этапа, о прощании и принятии перемен. Мелодия подчёркивает чувство неизбежности и печали.
  4. Ходим по Парижу (С. Данилов) — Лёгкая и романтичная композиция о прогулках по Парижу. Она погружает в атмосферу мечтаний о другом мире, полной романтики и красоты.
  5. Мало ли (Р. Лисиц) — Заключительная песня альбома, в которой поднимается вопрос о том, что в жизни может произойти всё, и невозможно предсказать все её повороты. Это философская и обнадёживающая композиция, которая завершает альбом на позитивной ноте.

Альбом «Билет на балет» — это яркий пример творческого потенциала Игоря Корнелюка, который умело соединяет в своих песнях лирику, философию и юмор. Пластинка включает в себя разнообразные по настроению и содержанию песни, что делает её интересной для разного слушателя. Здесь есть как лёгкие, сатирические композиции вроде «Два кота», так и глубокие, лирические баллады, такие как «Последняя глава» и «Возвращайся».
Заглавная песня «Билет на балет» представляет собой сатирическую и философскую метафору, которая обыгрывает идею жизни как театра. Этот мотив был популярен в советской культуре, и Корнелюк передаёт его в оригинальной и запоминающейся форме. Вокал артиста, характерный своим узнаваемым тембром и манерой исполнения, создаёт атмосферу и погружает слушателя в музыкальный мир альбома.
Отдельно стоит отметить синтезаторное звучание пластинки, которое подчёркивает стиль конца 1980-х годов. Корнелюк умело использует современные на тот момент музыкальные технологии, создавая плотные и насыщенные аранжировки. В то же время мелодии остаются мягкими и легко запоминающимися, что делает альбом доступным и привлекательным для широкой аудитории.
«Билет на балет» — это не просто сборник песен, а полноценное музыкальное произведение, которое рассказывает о жизни, её трудностях, иронии и радостях. Это альбом о поиске своего места в мире и принятии себя таким, какой ты есть.
Подготовил Виктор Золотухин для Blatata.Com

Изображение

Профиль альбома
Издатели Мелодия
Форматы издания виниловая пластинка
Страна издания СССР
Дата релиза 1989
Жанр альбома поп
Стиль альбома эстрада
Принимали участие Игорь Корнелюк
Выходил на следующих носителях
  • на виниловой пластинке
Понравилась рецензия на альбом? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про рецензию узнают как можно больше людей.