Антон Яковлев и группа «Перевал» - Полосатый альбом

Антон Яковлев и группа «Перевал» - Полосатый альбом

Антон Яковлев выпускает альбомы с регулярностью раз в пять лет, такая вот нехитрая математика, первый был записан с «Братьями Жемчужными» в 1995 и стал несомненным явлением в жанре шансона. И вот новый альбом… что сказать – изменилось время, изменились возможности и техника. Антон Яковлев – один из немногих в жанре, кто может считаться настоящим профессиональным музыкантом (наличие консерваторского образования). 

Чем порадовал альбом? 

Во-первых, тщательностью подбора материала, прежде всего, текстового и сочностью. Знаете, как хороший спелый персик – песни сразу ложатся в уши. Один только «Побег» чего стоит, запоминается сразу и начинаешь его мысленно прокручивать и напевать. «Побег» и еще несколько вещей, это рэп, вроде, как и не шансонная стилистика, но здесь она – к месту и удачна. Главное – не переборщить. «Побег» — сложная история, если кто-то помнит, есть такая песня «Седой» — о парне, что ушел в побег, есть хит всех времен и народов Ивана Кучина «Человек в телогрейке» — тут об этом же. Но… знаете, по-разному можно рассказать, здесь – грустно, но светло, горько и жестко, но не жестоко. 

На дороге ровно белый снег лежит, 

Замела змея-поземка все следы, 

Сквозь тайгу домой парнишечка бежит, 

А в тайге зимой недолго до беды… 

Во-вторых, количеством хитов или, скажем по-другому, очень удачных вещей. Я, грешным делом, раскладываю порой какой-нибудь альбом исполнителя (не только этот), как маленький мальчик игрушку – на части, а потом пытаюсь собрать в разных комбинациях – а тут Яковлев продумал все до мелочей. Конечно, можно поворчать, мол, хорошо иметь свою студию и писать альбом так, как хочешь. Да, хорошо, но при этом записать и выпустить однозначно удачный альбом! Кто и вам мешает такое сделать? Но вернемся к альбому. Хитовые вещи располагаются в альбоме планомерно начинается все с «Побега», затем очень красивая, с точки зрения акустики и вокала, песня «Перебором», она уже звучала в версии группы «Кресты России». Но здесь все по-другому и потом, текст на зависть любому автору: 

Опустилась звездный полог ночь, 

По запретке бьют прожектора, 

Все вокруг затихло, 

Все вокруг уснуло, 

Только где-то слышится гитарная струна. 

Перебором тихо-тихо, 

Так, чтоб звук был еле уловим, 

Под луной играет парень на гитаре, 

Нарушая лагерный режим… 

Спят в бараке крепко мужики, 

Подустав от рубки лесосек, 

Всем им воля снится 

И родные лица, 

До рассвета делают они во сне побег… 

Классика, вроде как, и ничего нового, но что-то так дергает и берет за душу. И заканчивается альбом двумя сильными вещами, причем, автор признался, что на песню «Купола» не ставил, а она «выстрелила». Поэтому ее и отодвинули в конец. В чем секрет?! Опять же, текст и необычайное сочетание и слияние вокала и музыки, да, вокала в классическом понимании здесь и нет, в шансоне он и не нужен – здесь поют душой, смыслом. Тут слова переходят в тоскливый, почти волчий, вой о себе и о судьбе. После первого же прослушивания я возвращался к ней еще несколько раз, чтобы вслушаться и расслушать, расслышать то, что встряхнуло? Знаете, есть такой грозный полушепот, когда мороз по коже пробегает. Поэтому альбом и закрыли песней «Полосатое прошлое» — чтобы с ума от тоски не сойти. 

Вообще, в альбоме очень много образа наколок, татуировок, с одной стороны – как атрибут преступного мира и лагерей, с другой – летопись сидельцев. В этом иронично, на сколько это возможно, рассказано в песне «Вечеря» — когда уже перебор с наколками, как ордена, которые уже некуда вещать. Сиделец Антона Яковлева – он ироничный, живой человек, с бедами и радостями, он вышел «оттуда» и зла на начальника не держит. Он любит, иногда необычно – песня «Дуня» как раз вот об этом…. Только любовь у сидельца в местах, где с женщинами напряг, всегда одна (да простят меня дамы и эстеты) 

– Дунька…. Кулакова…. Есть такая женщина, верная и родная. Чем еще песня привлекает – филологической игрой, эдакий каламбур. Песня о том, герой не понимает, почему эту женщину он сегодня не хочет, а ведь столько лет с ней жил и хорошо жил, а тут изменил ей с женщиной, но реальный. И теперь его грызут сомнения, что-то не клеится в прежней интимной жизни, но… 

Никуда нам не уйти 

От природы зова, 

Я добьюсь твоей любви 

Дунька… Кулакова 

«Хабарик» — как раз о том, как сиделец вышел, вот он – со справочкой еще, но уже на свободе, он чуть в стороне от новой суеты. Он чумеет от нового времени, лет десять его не было на свободе – а тут другая страна, с новыми лицами и законами. Знакомое – только белье, свое и родное 

Снуют повсюду демократы, либералы, 

А я нейтрал, ну, и, конечно, натурал, 

Я вперевалочку иду по перевалу 

И переваливаюсь через перевал. 

Поэтому, домой-домой, а ну их на фиг. 

Что они там еще удумают – кто их знает, 

поэтому мое дело – сторона. 

Мы вышли из народа и нас не трогай, 

потому что, постоять за себя мы все равно можем. 

Прежде чем сказать, парниша, подбери слова, 

Если чем-то недоволен – лучше покури, 

Чтоб потом нас не искали по ноль-два, 

А тебя, касатик, по ноль-три…. 

Это уже шпана дворовая в песней «Парниша» показала все то, на что она способна. Она веселая и бесшабашная. Ну, и третье, последнее, подводим итог. Хорош ли и удачен альбом? Да, все сделано с умом, и мерой. Альбом разный внутри, но есть единая связующая внутренняя нить. Антона Яковлева поздравить с ярким альбомом и будем ждать нового.
Михаил Дюков

Понравилась рецензия на альбом? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про рецензию узнают как можно больше людей.