Ольга Арефьева и Шансон-Ковчег - Крутится-вертится (2005)
Когда музыкальные профессионалы обращают свой взгляд на русский шансон в его классическом виде, только чуть-чуть начинают его касаться, вся караоке-тусовка на фоне этих профессионалов начинает выглядеть как кучка фанерных клоунов. А здесь заявочка серьезная — на огонек заглянула Ольга Арефьева.
Немного энциклопедической информации: «Ольга Арефьева — одна из самых непредсказуемых и культовых певиц рок-андерграунда. В начале Ольга Арефьева увлекалась акустическим блюзом. Училась в Уральском государственном университете, но после двух курсов поняла, что хочет продолжать образование только в Музыкальном училище. Куда вскоре и поступила. В конце 80-х Арефьева переезжает в Москву. Поет под гитару свои песни. Пока для друзей. Кроме того, Ольга всегда писала стихи и тоже читала их для друзей. Поэтому немудрено, что молва в конце концов привела ее в тогдашний штаб поэтическо-музыкальной тусовки — рок-кабаре Алексея Дудурова. Там традиционно собирались молодые непризнанные поэты, естественно, один из первых концертов начинающей поэтессы с гитарой состоялся именно в Кабаре. В 1989—1990 годах начал складываться и первый состав сопровождающей группы Арефьевой. «Ковчег» то разрастался до 10 музыкантов (в том числе виолончелисты, флейтисты и т.д.), то принимал традиционные блюзовые очертания. Удачным становится выступление на фестивале музыки инди (то бишь индепендент) «Индюки-2». С 1993 года Арефьева и «Ковчег» переключаются на музыку реггей. И ничего не хотят слышать о блюзе — когда бельгийская фирма «MDC» предлагает контракт на выпуск альбома, Арефьева настаивает только на исполнении реггей. В итоге контракт срывается. Но уже год спустя, в 1995-м, благодаря и протекции одного из «ночных волков» Арефьева становится артисткой фирмы «Экстрафон», которая вскоре выпускает ее дебютный альбом...»
В альбоме 20 треков + бонус в виде одной песни в mp3 и двух видеоклипов. Тематика — городской романс и блатняк. Причем Арефьева не просто перепевает песни, а дорабатывает тексты, иногда подключая к этому Юлию Беломлинскую и Алексея Хвостенко. Результат великолепен — концертная запись звучит шикарнее, чем студийники многих «звезд» жанра. Пока рокеры обращают внимание на русский шансон так — для души. Когда же они решат делать на этом деньги, нынешним кумирам придется туго.
Виктор Золотухин, 2005 г.
1. Шар голубой (музыка народная, слова народные и О.Арефьевой)
2. В пятницу 13-го (музыка О.Арефьевой, слова народные)
3. Была я уличной певицей (музыка народная, слова М.Цветаевой)
4. Костюмчик новенький (музыка и слова народные)
5. Виновата ли я (музыка и слова народные)
6. Динь-динь-динь (музыка и слова О.Арефьевой)
7. Яблочко (музыка народная, слова народные и О.Арефьевой)
8. Ах, зачем эта ночь (казачий романс, музыка народная, стихи. А.Давыдова, переработка Н.Пашкова)
9. Фрейлехс (Пропил я) (музыка народная, слова Ю.Беломлинской)
10. Верная жена (музыка и слова Ю.Беломлинской)
11. Мотенька (музыка и слова Ю.Беломлинской «Разлука» — музыка и слова народные)
12. Одна могила (музыка народная — «Хава нагила», слова А.Хвостенко и О.Арефьевой)
13. Не для меня (казачий романс, музыка Николая Девитте, стихи А.Молчанова (вариант авторства: музыка и слова А. Гадалина))
14. Сиртаки (музыка по мотивам М.Теодоракиса, слова О.Арефьевой)
15. Ломами бьют (музыка Ю.Жиро, автор русского текста неизвестен)
16. Шарабан-американка (музыка и слова народные)
17. Цыплёнок жареный (музыка и слова народные)
18. Картонное пальто (музыка и слова О.Арефьевой)
19. рассказ
20. Свадьба (музыка Г.Брегович, слова Кайя, перевод О.Арефьевой) Бонус:
21. Ломами бьют (студийная версия) Видео: Табакера Цыпленок