Татьяна Кабанова - Из классики шансона и не только... (2005)

Татьяна Кабанова - Из классики шансона и не только... (2005)

Второй альбом Тани Кабановой вышел. И этот факт уже сам по себе значимое событие в русском шансоне. Куда же двигается Кабанова? А движение само по себе чувствуется, что в первые минуты прослушивания очень беспокоит, ведь песни в исполнении Кабановой были полностью органичны — добавить было просто нечего. Но добавили. А движение певица выбрала единственное возможное и верное в ее конкретном случае. Как в манере пения, так и в подаче материала, Татьяна смотрит в сторону Димитриевичей. Причем обоих. От Алеши певица взяла манеру добавлять фразочки и комментариии. От Вали Димитриевич — манеру буквально выкрикивать отдельные фразы. И то, и другое Кабанова делает великолепно. Кстати, насчет вот этих «выкриков», создается впечатление, что это вынужденная мера со стороны певицы. Таким образом она «скрывает» изъяны аранжировки. А аранжировка получилась чересчур гладкой, ровной. Вероятно, проблема в том, что аранжировку прописывали всего два музыканта. Обработка песен указана в версии Аркадия Северного, что не совсем так. Вернее, совсем не так. За наиболее яркими обработками чувствуются истинные авторы. Например, песня «Мама, я жулика люблю» явно сделана в версии Папы Раджа и его группы «Ботва». А «Черный ворон» практически один в один версия группы «Магаданское небо». Альбом короткий — менее сорока минут. Что компенсируется двумя видеоклипами на диске. В целом отдельные недостатки диска целиком подавляются огромным талантом певицы, который проявляется буквально в каждой песне. Однозначно коллекционный диск.

Виктор Золотухин, 2005 г.


1. Вступление. А.Фрумин
2. Мама, я жулика люблю!
3. Чубчик
4. Чемоданчик
5. На дворе хорошая погода
6. Черный ворон
7. Гоп со смыком
8. Как на Дерибасовской
9. Воровская
10. Проводы
11. Кулацкая
12. Не держите вы меня!
Видеоклипы:
С одесского кичмана
Перебиты, переломаны крылья


Замечательная питерская певица и актриса Татьяна Кабанова поет шансон с 1992 года. Татьяна является актрисой Петербургского театра «Антреприза имени Андрея Миронова» с момента основания театра. Свое знакомство с шансоном по-русски Татьяна начинала с репертуара Александра Вертинского. Исполняла его произведения в собственной версификации, необычно, но с бесспорным соблюдением авторской интонации. До Татьяны Вертинского женщины вообще не исполняли. В 1992 году три песни Вертинского были записаны ею на Петербургском телевидении для мемориального телефильма его памяти. Именно тогда Татьяна появилась на телевидении впервые.

В 1993 году Татьяна обращается к «золотому фонду» шансона – произведениям из репертуара Аркадия Северного, Виталия Крестовского и «Братьев Жемчужных». Она записывает с оркестром свои первые песни этого стиля на Ленинградской студии документальных фильмов. Именно эти записи и были представлены первыми в эфире программы «Ночное такси» на «Радио Шансон». В том же году она знакомится с основателем ансамбля «Братья Жемчужные» Николаем Резановым.

В 1995 году Татьяна Кабанова вместе с Александром Розенбаумом, Михаилом Кругом и ансамблем «Братья Жемчужные» принимает участие в концерте, посвященном первой годовщине выхода программы «Ночное такси» в эфир.

В 1999 году певица записывает в студии «Ночное такси» дуэт с Александром Розенбаумом для его альбома «Транссибирская магистраль». Песня «Маруся завязала» и спустя шесть лет после записи очень любима слушателями «Радио Шансон» и постоянно звучит в концертах по заявкам. В том же году она принимает участие в уникальном выпуске программы «Музыкальный ринг» на Российском телевидении. Уникальность программы в том, что впервые в прямом эфире появились артисты, поющие шансон по-русски: Сергей Трофимов, Слава Медяник, «Братья Жемчужные», Геннадий Жаров и Катя Огонек.

Именно тогда  телезрители впервые увидели исполнение Татьяной городских романсов из репертуара Аркадия Северного. Один из них представлен на этом альбоме в качестве бонусного видео («Перебиты, поломаны крылья»).

С профессиональной звукозаписью и выпуском CD певице откровенно не везло. В 1998 году Московская компания «Альба Рекордс» организовала запись альбома из десяти песен. Финансовый кризис не позволил выпустить альбом сразу. И только в 2003 году эта запись была издана компанией «Русский стиль» в серии «Пятизвездочный шансон». Издание сразу стало раритетным, ведь выпущена была всего лишь одна тысяча экземпляров CD.

            Этот альбом создан в студии «Ночное такси» в мае-июле 2005 года специально для выпуска московской компанией «Квадро-диск». В записи принимали участие музыканты студии, долгие годы, записывающие шансон. Все аранжировки выполнены Виктором Смирновым, музыкантом, работающим в студии «Ночное такси» двенадцать лет и аранжировавшим  за это время более сорока альбомов, в том числе шесть альбомов Александра Розенбаума.

Александр Фрумин


О Татьяне Кабановой можно писать и рассказывать бесконечно, ее иногда называют «русской Пиаф» за хрипловатый тембр голоса и необычную грассирующую манеру исполнения. Ее репертуар огромен и разнообразен: от лирически шансонеток Александра Вертинского да веселых уличных песенок, от жесткой «Постой, паровоз!» до пронзительной эмигрантской баллады Николая Тюханова «Эмигрантское танго».

            За несколько лет Татьяна Кабанова записала и издала на студии «Ночное такси» три сольных альбома, было снято два фильма-концерта. Все работы Татьяны Кабановой – «золотой» фонд жанра. Каждое ее выступление – само по себе событие, яркое и запоминающееся, она эффектно смотрится на сцене, она всегда принципиально поет «в живую», очаровывая зрителя своим вокалом.

            Это уже была не первая встреча Татьяны Кабановой и ансамбля «Братья Жемчужные», до этого они не один раз встречались на различных площадках вне студии, делались записи. И вот наконец-то Татьяна получила возможность нормально с живыми музыкантами запись полноценный альбом. Тщательно был отобран репертуар, отредактированы тексты и началась запись.

            Получилась крепкая профессиональная работа, как и все, за что берется Татьяна Кабанова, как в студии звукозаписи, так в театре и кино. Альбом был по достоинству оценен слушателями, издателями и пиратами, куда уж без них. Вслед за CD «Из классики шансона и не только…» студией «Ночное такси» был снят и издан одноименный фильм-концерт и тогда миллионы зрителей смогли увидеть и оценить по достоинству не только Кабанову-актрису, но и Кабанову-певицу.

О Татьяне Кабановой можно писать и рассказывать бесконечно, ее иногда называют «русской Пиаф» за хрипловатый тембр голоса и необычную грассирующую манеру исполнения. Ее репертуар огромен и разнообразен: от лирически шансонеток Александра Вертинского да веселых уличных песенок, от жесткой «Постой, паровоз!» до пронзительной эмигрантской баллады Николая Тюханова «Эмигрантское танго».

            За несколько лет Татьяна Кабанова записала и издала на студии «Ночное такси» три сольных альбома, было снято два фильма-концерта. Все работы Татьяны Кабановой – «золотой» фонд жанра. Каждое ее выступление – само по себе событие, яркое и запоминающееся, она эффектно смотрится на сцене, она всегда принципиально поет «в живую», очаровывая зрителя своим вокалом.

            Это уже была не первая встреча Татьяны Кабановой и ансамбля «Братья Жемчужные», до этого они не один раз встречались на различных площадках вне студии, делались записи. И вот наконец-то Татьяна получила возможность нормально с живыми музыкантами запись полноценный альбом. Тщательно был отобран репертуар, отредактированы тексты и началась запись.

            Получилась крепкая профессиональная работа, как и все, за что берется Татьяна Кабанова, как в студии звукозаписи, так в театре и кино. Альбом был по достоинству оценен слушателями, издателями и пиратами, куда уж без них. Вслед за CD «Из классики шансона и не только…» студией «Ночное такси» был снят и издан одноименный фильм-концерт и тогда миллионы зрителей смогли увидеть и оценить по достоинству не только Кабанову-актрису, но и Кабанову-певицу.

Михаил Дюков

Профиль альбома
Издатели Ночное такси
Форматы издания CD
Страна издания Россия
Дата релиза 2005
Жанр альбома романс
Стиль альбома шансон
Принимали участие Татьяна Кабанова
Выходил на следующих носителях
  • на компакт-диске
Понравилась рецензия на альбом? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про рецензию узнают как можно больше людей.