Константин Плужников и двойной дуэт Ма.Гр.Иг.Ал «Стаканчики граненые» 2006
Константин Плужников — в музыкальном мире фигура противоречивая и разносторонняя. Будучи профессиональным певцом, солистом Мариинского театра, он умудряется записывать программы, совершенно не сообразные с классическим искусством. Ярким подтверждением многогранности певца служит этот альбом с более чем неакадемическим названием «Стаканчики граненые». У нашего человека граненые стаканчики ассоциируются прежде всего с пшеничной или столичной, разудалым весельем и солеными огурцами. И как же тут обойтись без песен?
Эти песни, записанные под сопровождение русских народных инструментов (балалайка, домра, баян) своего рода классика жанра, проверенная временем. Здесь и «Моя Марусечка», и «Бублики», и «Ах эти черные глаза». Все это Плужников исполняет очень органично, сочетая умеренную разнузданность, свойственную жанру, с профессиональным отношением к делу. Его тембр — тенор, как нельзя лучше, подходит для русского шансона — но это не тот шансон, что сейчас — где все про зону, да про «срок отмотал». Это шансон, проверенный временем, милый, добрый, душевный. В чем-то даже наивный, подкупающий своей простотой и веселостью.К таким песням, как и к певцам, пробующим себя в этом жанре можно относиться по-разному. Но факт остается фактом — эти песни живут, их знают и поют все — они любимы массами, потому что понятны. И каждый раз, под нестройный звон граненого стекла и гармошки русский народ распевает именно эти, спетые Константином Плужниковым песни о нашей не простой, но отчего-то все же любимой жизни.
Михаил Дюков
Когда выходит диск старинных романсов есть некоторое недоумение: ведь все уже спето столько раз, сколько можно перепевать?! Ан-нет, оказывается, возможно это сделать хорошо, ярко и живо. Константин Плужников и Санкт-Петербургский дуэт «Ма. Гр. Иг. Ал.» записали замечательный диск в лучших традициях – слияние камерности и красивой разудалости. Есть мнение, что эмигрантские кабаре испортили и вульгаризировали салонный романс, может оно и так, но данная пластинка должна понравиться и самым строгим эстетам, и широкой публике. Ни лишних красивостей, ни лишних нот – именно так и должен звучать русский романс. Большая часть песен взята из репертуара Петра Лещенко, но перепета бережно и очень по-своему, в своем прочтении. Диск большой по наполнению и его не надоедает слушать спокойно, для душевного удовольствия.
Михаил Дюков