Аркадий Беловский «Где живут иначе…», 2013
Очень радует, когда в жанр приходят зрелые авторы с хорошим внутренним багажом, явно, что Аркадий Беловский вырос на лучших образцах шансона – Михаил Гулько, Михаил Круг, ансамбль «Братья Жемчужного» и других. Нет, он никого не копирует и никому вообще не подражает, но в голове и в сердце у него есть понимание жанра русского шансона. Конечно, если детально разбирать песни Аркадия Беловского – можно найти цитаты, вот это взять оттуда, это – оттуда… но ведь суть и не в том, можно бездумно копировать и подражать – аранжировками, голосом, стилистикой текстов, а можно идти исключительно своим путем. Это и делает Беловский.
Первый большой плюс альбома – живые инструменты, большой ансамбль, не блатной джаз-бэнд, но очень интересное звучание, причем, его нельзя отнести по манере в известным или существующим в шансоне коллективам. Можно найти некоторое сходство все с теми же «Братьями Жемчужными», причем образца 1970-х годов, но это, только отдаленно и отчасти. На самом деле, у Аркадия Беловского хорошо сыгранный коллектив, да, не все идеально – но при записи живых инструментов и невозможно такое, да и не надо… пропадет вся прелесть живого звука.
Только радио одного этого самого саунда стоит купить и послушать альбом «где живут иначе…», он записывался медленно и старательно – в Москве и я так понимаю в Кемерово, откуда автор сам родом. Коллекционерам и любителям жанра – для того, чтобы понять, что русский шансон не умер и еще долго не умрет, а молодым исполнителям -как надо вообще писать и записывать настоящую жанровую песню.
Воспоминания тянуться за нами,
Прошедших лет абстрактные картины,
Недавно были крутыми пацанами,
Сегодня стали достойные мужчины.
Второй плюс – отличные, грамотный сюжетные тексты, с большой долей самоиронии и юмора вообще, эдакие записки городского Гавроша о дворах 1980-х и 1990-х, когда еще собирались пить портвейн во дворах, ездили на стрелки в рестораны… и водка была по 5-30 (если не ошибаюсь). Эдакая дворовая романтика, истории о друзьях детства и бесшабашной юности. При всем этом, написано очень интеллигентно и грамотно, к тому же выясняется, что такие песни можно писать без применения фени и текст ничем не пострадает. Можно натужно не хрипеть и это отлично слушается.
Альбом очень хорошо скомпилирован, да и вообще весь, в большинстве песен, это веселые и мажорные композиции, нет заунывных треков про ушедшую любовь, тяжкую арестантскую долю… Вы посмотрите, как ни концерт шансона (или фестиваль) – нытье и с… слезы, так это надоело, а тут – море позитива. Много скрипки, аккордеона, гитар – что всегда выигрышно звучит в жанровых альбомах, если не через чур.
В общем, альбом стоит послушать поклонникам уличной, блатной и жанровой песни.
Михаил Дюков для blatata.com, 2013 г.
2. Лариска-аферистка
3. Обманщики
4. Что было, то было
5. Распутница
6. Короткая история
7. Ждешь, когда приеду
8. Кемерово
9. Выходной
10. Сибирячка моя
11. Южный городок
12. В поисках удачи
Слова и музыка (кроме 10), вокал – Аркадий Беловский
10 – автор неизвестен