Genady Iskhakov «Piesni i Romanse Rosyjskie», 2009
Это очень интересная, яркая работа Геннадия Исхакова. Он родился в Ташкенте, уже много лет живет в Польше, играет в театре и кино, концертирует по Европе. В его репертуаре русский, цыганские и еврейские песни, а эта пластинка полностью посвящена эстрадной классике 30-х прошлого века. Здесь песни и романсы из репертуара Петра Лещенко, Вадима Козина, ныне почему-то забытого Николая Никитского, кстати, совершенно незаслуженного… Все, что сейчас современные исполнители перепевают на свой вкус, цвет – здесь же все аккуратно собрано, с заботой, любовью выстроено и вдумчиво пропето. Современные исполнители песен и романсов эпохи ретро, к своей беде и непониманию материала, стараются слишком осовременить эти песенки, а от этого теряется их интимность, простота и задушевность. А ведь недаром их первоначально называли «интимные» песенки – то есть, личностные, лирические, любовные, к эротике это отношения не имеет.
Когда начинаешь слушать, то в какой момент возникает абсолютное ощущение, что слушаешь граммофонную пластинку того времени, настолько достоверно воссоздается манера и стилистика, как оркестровая, так и вокальная. Геннадий Искахов не копирует и не подражает манере именно Петра Лещенко или Вадима Козина, но и интонации, и по вокалу он природным образом схож с ними. Небольшое «оканье», свойственное и Лещенко и Козину здесь смотрится не подражанием, а очень гармоничной находкой.
Диск «Русские песни и романсы» Геннадий Исхаков записал с ансамблем «Фокс-Танго» в Варшаве, где работает сам певец, то есть в сопровождении живых инструментов, по всему звуку и манере очень похожие на оркестры довоенной поры. При этом, это неоспоримо, в эти песни, как в аранжировку, так и в интонации певец привнес много своего, да оно бы было и неинтересно слушать просто очередную перепевку беспроигрышного по своему успеху вокального материала. А материал на самом деле беспроигрышный, потому, что эти чуть наивные и примитивные на первые взгляд песенки (как их называли в то время) живы уже почти век. И их поют по прежнему, иногда имитируя ретро-саунд, вплоть до щелканья пластинки, иногда осовременивая его, но для любого исполнителя – это выигрышный билет к сердцу слушателей. У Геннадия Исхакова это получилось блестяще, он, как говорят профессионалы – абсолютно в теме, да и его вокал абсолютно гармоничен с этим материалом, и с работой музыкантов, а это тоже немаловажно.
Михаил Дюков для blatata.com, 2012 г.