Антон Духовской «Галич», 2007
Наверное, такого Александра Галича никто не слышал… все мы привыкли – что Галич размеренный, почти на одной ноте, очень аскетичный и только под гитарку… да и сам аккомпанемент неважный… Александр Аркадьевич и не скрывал, что особо играть не умеет, вся ценность его песен – текст, смысл, настроение. Когда-то пару песен Галича вошло в репертуар «Братьев Жемчужных», а по большому счету – этот бард не столь популярен в России в последние годы. Что тому вино – неизвестно, пару лет выпускали антологии, вышли книги, экранизировали пьесы… А по большому счету – Галич забыл, давайте это признаем.
Кстати сказать, первые записи Антона Духовского сделаны тогда еще не студией, но самим Александром Фруминым… Такой вот маленький мир музыки и шансона. Сам Антон чаще поет свои песни, но тут пустился на эксперимент – записать альбом песен Александра Галича в сопровождении небольшого оркестра. Знаете, получилось очень сочно, ярко. Что очень важно, Духовской не копирует или подражает манере Галича – он поет СОВЕРШЕННО по-своему, авторски, дает песням вторую и новую жизнь. Две гитары и баян – наверное, это самое логичное сопровождение, компьютер и навороченная электроника все бы испортила.
Остается только сожалеть, что диск «Галич» выпущен небольшим тиражом, практически – коллекционным, но при желании найти его можно. Отдельно хочу отметить оформление – в виде медицинской карты со снимком грудной клетки внутри – очень символично.
Михаил Дюков
Александр Галич (текст, музыка)
Антон Духовской (идея, вокал, гитара)
Игорь Зоточев (гитара)
Олег Гулевский (баян)
Александр Петерсон («PeterSon-Studio», запись, сведение, мастеринг)
Записано в театре «Муравейник» в декабре 2005 года
Альбом «Галич» Антона Духовского, выпущенный в 2005 году, представляет собой уникальный музыкальный проект, основанный на песнях и стихах легендарного поэта и автора-исполнителя Александра Галича. Духовской умело передал дух времени и идеалы Галича, его сложные философские размышления и тонкую иронию. В этом альбоме Галич предстает не просто автором, но голосом поколения, ставшим символом открытой правды и моральной стойкости.
Обзор Треков
- «После вечеринки» — Этим треком открывается альбом, он насыщен послевкусием как от ночных размышлений, так и от прозы жизни, возвращая слушателя в атмосферу застольных откровений.
- «Облака» — Лирическая, проникновенная песня, рассказывающая о мечтах и утрате. Здесь чувствуются ностальгия и тонкая ирония Галича.
- «Аве Мария!» — Молитва или заклинание — это одна из самых сильных и проникновенных песен на альбоме, в которой поднимается тема человеческой судьбы и поиска покоя.
- «Заклинание (Море Черное)» — Песня-заклинание о вечном Черном море, передающая образ природы, символа свободной стихии, необратимо перекликающейся с человеческими судьбами.
- «Городской романс (Тонечка)» — Песня о юной любви, наполненная простотой и грустью, особая ирония добавляет ей очарования.
- «Баллада о сознательности» — Здесь звучит размышление о человеческой жизни и быте, где каждый должен осознать свое место и выбор.
- «Фарс-гиньоль» — Саркастичная и полная юмора композиция, раскрывающая сатирический взгляд Галича на повседневную жизнь.
- «Старательский вальсок» — Лёгкий и динамичный вальс, который сохраняет обаяние простоты, раскрывая глубокие раздумья о жизни простых людей.
- «Веселый разговор» — Лёгкая композиция с элементами диалога, привносящая нотку юмора в альбом, но не лишённая серьёзного подтекста.
- «Леночка» — Песня о потере, глубоко личная и пронизанная внутренним трагизмом, где чувствуются грусть и тепло.
- «Отрывок из репортажа...» — Насыщенная пародийная зарисовка, высмеивающая официальные спортивные трансляции, которые становятся инструментом политической пропаганды.
- «Румба (Принцесса с Нижней Масловки)» — Лиричная история о несбывшихся мечтах и романтике, которая гармонично сочетается с танцевальным ритмом.
- «Предостережение» — Песня-предупреждение о вечной борьбе добра и зла, в которой Галич поднимает тему человеческого выбора.
- «Поезд (Памяти Михоэлса)» — Одна из самых эмоциональных композиций, посвящённая памяти известного актёра, передающая боль и горечь утраты.
- «Чехарда с буквами» — Весёлая игра слов и рифм, где с иронией отражены как радости, так и абсурдность жизни.
- «История о том, как Клим Петрович добивался...» — Сатирическая композиция, повествующая о бюрократии и борьбе за звания.
- «История о том, как Клим Петрович восстал...» — Ещё одна сатирическая зарисовка, высмеивающая советскую экономическую политику, показывая абсурдность идеалов.
- «Номера» — Рассказ о потерянных людях, которым система присваивает лишь номера, лишая их человеческого достоинства.
- «Каждому своё или По образу и подобию» — Заключительная композиция, где Галич говорит о судьбе, личных границах и справедливости, отражая глубину мыслей о человеческом предназначении.
Рецензия
«Галич» Антона Духовского — это не просто альбом; это бережное воспроизведение музыки и философии Александра Галича, которая звучит живо и актуально. Духовской вложил душу в исполнение, сохранив оригинальный дух произведений, что позволило слушателю прочувствовать всю эмоциональную силу Галича. Этот альбом открывает Галича как сложного и многогранного поэта, тонко понимающего судьбы людей и нелепость общественных устоев.
Энергия и проникновенность в исполнении каждой песни делают альбом интересным для самых разных слушателей. Тексты насыщены метафорами и философскими раздумьями, а богатство образов Галича в сочетании с выразительным стилем Духовского придаёт альбому особую притягательность. «Галич» — это достойное музыкальное посвящение, подчеркивающее, как важно помнить о силе искренности, честности и человеческого достоинства.
Подготовил Виктор Золотухин для Blatata.Com
Профиль альбома | |
---|---|
Форматы издания | CD |
Страна издания | Россия |
Дата релиза | 2005 |
Жанр альбома | шансон |
Стиль альбома | авторская песня |
Принимали участие | Антон Духовской |
Выходил на следующих носителях |