«Ручная работа» Александра Черкасова
С автором-исполнителем Александром Черкасовым мы знакомы, наверное, лет 15. Срок по нынешней жизни немалый. Но за эти годы музыкант выпустил всего четыре альбома, что лично мне весьма по нраву, ведь хорошего много не бывает. То же, что делает Черкасов, не просто хорошо, а по-настоящему здорово, ярко, узнаваемо, и главное — профессионально.
Новая, четвертая по счету, пластинка Александра Черкасова под названием «Ручная работа» увидела свет в конце 2018 года. Все эти месяцы подаренный компакт играл у меня во всех подручных дисководах, но вот написать о новой работе моего друга я сподобился только сейчас. Да простит меня маэстро.
Для начала – общие впечатления: этот альбом, на мой взгляд, самый лиричный из всех, ранее записанных Черкасовым. Тут не услышать удалого босяцкого куража, который звучит в известной песне «Старый паровоз» (два Саши, Черкасов и Дюмин записали ее когда-то дуэтом) или ледяной ностальгии городской баллады «Помню двор занесенный». Замечу на полях, что я люблю, как нестрандартно и по-своему Черкасов делает «чистый жанр» и мне не хватило хотя бы одной вещицы, выдержанной в традиционном ключе.
Однако, как и все альбомы Александра Черкасова, «Ручная работа», оправдывая название, отличается красивыми мелодиями, крепкими текстами (с неизменным философским подтекстом) и филигранной аранжировкой. На диске звучат исключительно «живые» инструменты, причем в таком количестве, что с первого раза, читая список, я даже не поверил. Среди гитар и ударных совсем не затерялись: труба, тенор-саксофон и даже весьма экзотичный для нашего музыкального направления тромбон.
Теперь же, собственно, о песнях. Лично мне особенно хорошо легли на душу сразу несколько композиций: «Сезон любви», «Фонари, фанфары, фонари», «Не пью» (это, пожалуй, единственная вещь на пластинке, которую с небольшой натяжкой можно назвать жанровой) и, конечно, «Печальный блюз». Кстати о блюзе. Ох, не даром дебютная пластинка Черкасова называлась «Шансон-блюз». Тягучие и пряные нотки блюза камертоном звучат почти в каждой его мелодии, но еще слышнее и заметнее они в черкасовском голосе – глубоком, надтреснутом, с хрипотцой и в то же время очень мягком, околдовывающем. Подозреваю, что немало красавиц пленилось чарами этого тембра. Имя одной мне известно наверняка. Это лауреат премии «Шансон года», известная певица Светлана Астахова, дуэтом с которой на пластинке «Ручная работа» они записали песню «Сон, да не сон».
Так что, дамы и господа, как говорят сегодня: «Гугл вам в помощь!». Новый альбом Александра Черкасова «Ручная работа» — уже не сон, а реальность. Постучите по клавишам, найдите эту пластинку и послушайте красивые песни. За окном октябрь и они лягут вам на сердце также легко и нежно, как осенний лист на мокрый асфальт.
Максим Кравчинский