Борис Рубашкин: Я бы повесил парт-секретаря хутора, где жил мой отец
7 декабря в Центре делового сотрудничества состоялся концерт всемирно известного исполнителя русских песен, русского австрийского певца Бориса Рубашкина. Борис Рубашкин прибыл в Челябинск в среду утром, а вечером у него уже был спланирован отъезд в другой город. Тем не менее Рубашкин дал для челябинцев прекрасный концерт. Корреспондент «Уик-энда» задал ему несколько вопросов:
— Борис Семенович, вы много путешествуете с концертами по миру, отражается ли это как-то на вашей программе?
— Русскоязычная публика у меня была только в Париже. В основном мне приходится петь для иностранцев. Естественно, меняется и репертуар. За рубежом я пою такие русские песни, как «Вечерний звон», «Однозвучно гремит колокольчик», «Эй, ухнем», «Калинку», то есть песни, которые люди уже знают на Западе благодаря хору Жарова. Я же эти песни узнал от родителей, а также от русских эмигрантов.
— А какие акции, связанные с вашим именем, проводились в России?
— В прошлом году в Омске я поставил «Риголетто». В Москве прошла выставка «Борис Рубашкин: жизнь и творчество». На выставке экспонировались фотографии, костюмы, пластинки, компакт-диски, кассеты, фотографии по линии отца и матери, афиши со всего мира, критика, книга о моем творчестве. — Какие пластинки и компакт-диски выходили у вас в России? — Здесь вышли уже две мои пластинки: первая на «Мелодии» тиражом 1 млн. 200 тыс. экземпляров.
— Она довольно грязно записана?
— А вы знаете хоть одну качественную пластинку, выпущенную этой фирмой? Я такую пластинку пока не встречал, а у меня их много, верьте мне. «Мелодия» — это организация, руководители которой крадут деньги слева и справа как могут. Это можете спокойно написать. А вторая пластинка «Песни Атамана» вышла вот только что, тиражом 100 тыс. экземпляров.
— Перед концертом вы сказали, что давно ждали встречи с челябинской публикой. Чем это вызвано?
— Просто я никогда здесь не был, хотя гастролирую по России с 1989 года. Наконец-то это случилось.
— Какие ваши песни наиболее популярны на Западе?
— Это «Казачки». Я продал с ними более 10 миллионов пластинок (казачок — это русский танец, придуманный в начале 70-х годов самим Рубашкиным — В.З.).
— Почему вы не хотите вернуться в Россию?
— Потому что в Австрии для России я могу сделать гораздо больше, чем здесь. В плане борьбы с бюрократами и коммунистами.
— Ваш любимый русский писатель?
— Толстой.
— Композитор.
— Чайковский.
— Любимая постановка?
— «Лебединое озеро».
— Фильм?
— Я видел мало русских фильмов. Не помню название, но мне нравится фильм, в котором Черкасов играет Ивана Грозного. Он меня потряс.
— Ваши творческие планы в России?
— В Волгограде, на родине моего отца, буду ставить «Риголетто». Будут также постановки в Кишиневе, Одессе и Новосибирске.
— Несколько слов о вашей семье?
— У меня дочь заканчивает Венский университет. Она филолог, знает пять языков.
— А русский?
— К сожалению, нет. Я был постоянно на чемоданах и не мог ее научить.
— Она была в России?
— Нет.
— А вы хотели бы ее привезти на Родину?
— Я хочу показать ей хутор, где родился мой отец. Речку Медведицу прекрасную… Плакучую иву… А жить там я не смогу. Поймите меня правильно, когда я видел партийного секретаря этого хутора, то я хотел его повесить. Я ему сказал это прямо в глаза. — Чтобы вы пожелали читателям «Уик-энда»? — Во-первых, чтобы везде была горячая вода и отопление. Здоровья бабушкам и дедушкам. А мужчинам, которые работают, чтобы перестали пить водку. Это самый большой враг россиян.
Виктор Золотухин, 1990 год