Александр Фрумин «Шоу-бизнес – это рынок, а не базар…»
— Александр Викторович, закончился 2011 год, который кому-то принес очередной успех и взлет, кому-то затишье, с чем и как заканчивает год студия «Ночное такси»…
— Ну, наверное с того, что это уже 26-й год работы студии, срок солидный для любой компании… Если начинать с аудио-продукции, то за 2011 года наша Студия выпустила 19 альбомов, как мне кажется, это более, чем не мало, 18 – аудио-дисков и один был издан в формате mp3.
Если подробнее по аудио-продукции, то…
В феврале мы издали альбом Сергея Ершова из Саратов «Любовь красивая игра», в марте – вышел, как мне кажется очень интересный альбом Виталия Аксенова (теперь уже петербуржца) — «Волчье солнце», записанный непосредственно при участии студии «Ночное такси», далее сборник военных песен «А без памяти – мы грязь!». В июне – автор-исполнитель из Санкт-Петербурга Вадим Тофанюк и его пластинка «Остров», в том же месяце Сергей Прищепа из Уссурийска «День за днем».
Уже в июле мой большой друг Зиновий Бельский выпустил альбом «Да простит мне грехи все судьба…», нами издан москвич Игорь Колюха (Москва) – диск «Мама». В август – Вадим Козьмин из Саратова «В душе моей», расширяем географию и автор из Тобольска Сергей Сухачев с пластинкой «О тебе одной».
Осенью мы своих издательских темпов не снижали — группа «Экипаж НЛО» и альбом «Космос любви», в октябре мы издали певицу из Санкт-Петербурга, которая работает под псевдонимом Богиня и ее двойной диск «Любовь рождает жизнь!», потом шел проект Дмитрия Суслова и его группы «Дискодром» «А я на дискотеку». И завершая осень…. В ноябрь у нас вышел Виктор Тюменский «Все песни» в формате мр3, как я уже говорил, шансонье проживает в городке Гармиш, это в Германии. Эта пластинка включает в себя все записанные на сегодняшний день песни автора-исполнителя, впервые представлены неизданные ранее композиции, написанные для телевизионных фильмов. Далее мы издали еще один очень веселый и новогодний альбом Дмитрия Суслова «Не наливайте Дед Морозу!!!».
И нами был записан, но издавался он пока только в США замечательный альбом певицы из Швейцарии Татьяны Флейшман «И любовь между строк…», куда вошли песни и самой Татьяны, и песни Владимира Высоцкого, и Булата Окуджавы.
Завершали мы год в трудах – автор из Нижневартовска Виталий Жермаль и его «Виражи», альбом записывался в студии «Ночное такси». А год назад мы издавали еще одну пластинку этого интересного автора. Также – Вадим Тофанюк диск «Перспектива» и заканчивал год автор из Санкт-Петербурга Михаил Есиков с альбомов «Позолоченная осень».
— Да, получилось не мало…
— Как мне кажется, это нормальная работа работающей компании, как и в прошлые годы – мы выпускаем не менее одного аудио-альбома в месяц… Так как у нас хорошая и большая база, мы не только записываем пластинки, но и готовы помочь авторам с изданием и дистрибуцией, у нас хорошо налаженная и опробованная сеть, которая работает и по России, и за рубежом.
— Я обратил внимание, что в 2011 году вы стали издавать диски не только в привычном «стекле», но и в «digipack». С чем это связано?
— Да, часть альбомов издана в картоне, это Сергей Ершов пластинка «Любовь красивая игра» — очень интересный дизайн, Виталий Аксенов — «Волчье солнце», у Виталия всегда интересный дизайн и нестандартные решения в оформлении, как и в проекте «Мост», в съемках и записи которого принимала так же студия «Ночное такси» пару лет назад. И в конце года мы издали в «digipack» — «виражи», автор – Виталий Жермаль и Вадим Тофанюк и его «Перспектива».
Во-первых, было просто интересно попробовать что-то новое, и потом, если заказчик приходит и говорил, что хочет то-то и то-то, мы не будем ему отказывать. У нас и своя хорошая база по изданию CD и DVD, и у нас есть другие партнеры, с которым нам любые проекты по плечу. Ведь согласитесь, надо искать и находить новые решения, что мы и делаем практически каждый год, надо развиваться.
С другой стороны, в чем-то мы и разумно консервативны, как, например, в оформлении серии «Шансон-клуб видео», люди уже привыкли к этому дизайну, он – узнаваемое лицо. Я как-то интереса ради забил в поисковую систему это название, и google выдал мне почти двенадцать миллионов ссылок – такой счетчик не подкрутишь, не подвертишь. Это не хвастовство, это пример того самого грамотного и разумного продюсирования и менеджмента, когда не только создается продукт, но и правильно подается и развивается, а как следствие – востребован и зрителями, и артистами. Я думаю, что в 2012 году мы выпустим юбилейный, сотый DVD и это при том, что мы и не так давно занимаемся производством фильмов-концертов шансона по-русски.
— Кстати, вы же, в смысле студия «Ночное такси», и попали в «Книгу рекордов Гиннеса в России», как первая компания в мире, которая выпустила bly-ray с русской музыкой.
— Да, это было в 2010, но самое главное, что эта музыка была шансоном по-русски, не эстрада, ни попса до сих пор на это не решились. А мы выпустили сразу десять дисков и думаю, что продолжим этот опыт, тем более, что бы он удачным, тогда мы издали Васю Пряникова, Славу Медяника, Никиту Джигурду и другие наши концерты и фестивали.
— Ну, раз мы подошли к вопросу о DVD, что издано и снято вами в 2011 году?
— Начну с того, что в этом году студией «Ночное такси» сделано пять полноформатных сольных фильмов-концертов, а также было снято одиннадцать фильмов серии «Шансон-Клуб Видео». Пять из них издано в формате DVD, остальные ожидают своей очереди, но вы можете спокойно их уже увидеть на нашем ТВК на YouTube.
А более детально по DVD выглядит следующим образом: в феврале мы издали наш фестиваль «Шансон по-русски в Париже 2010», это две серии, в марте фильм-концерт Сергея Ершова «Любовь – красивая игра». В апреле мы отсняли огромный, аж на шесть часов «16-й Фестиваль Аркадия Северного в Санкт-Петербурге», получилось три серии, приняло участие почти сорок артистов. Тогда же в апреле мы отсняли и недавно издали DVD новейший альбом Васи Пряникова «Снова в России», тут мы пошли новым путем, то есть сначала вышла видео-версия пластики, а теперь выходит и сам диск.
В августе мы снимали фестиваль «Шансон – Фасон в Ялте», две серии и его можно увидеть на ТВК. Вообще август у студии «Ночное такси» был очень жарким. Сразу после Ялты мы снимали первый видео-сборник, после длительного перерыва, фильм-концерт «Ночное такси» — новое и лучшее» и в конце месяца мы снимали фестиваль «Зона шансона – Шансон по-русски в Юрмале», после монтажа получилось три серии, когда-нибудь, возможно, издадим и его. В октябре мы снимали фильм-концерт Зиновия Бельского «Да простит мне грехи все судьба…», в ноябре – новый проект из Санкт-Петербурга «Любовь рождает жизнь» и вторую часть фильм-концерт «Ночное такси» — новое и лучшее», там будет две серии. То есть, всего шестнадцать полноформатных фильмов-концертов.
— Все хочу вам задать вопрос, а есть логика в том, что вы сначала снимаете фильмы и размещаете их на ТВК «Ночное такси» на YouTube, а уже только потом издаете их на носителе? Не получается так, что люди посмотрев это, не будут покупать DVD, и так говорят почти все издатели, что продажи падают…
— Как раз нет… Если человек из года в год покупает, коллекционирует слушает или смотрит CD и DVD, то никакие пиратские торренты ему не интересны. Как раз наоборот, посмотрев тот или иной фильм, он захочет его купить и смотреть в домашней обстановке. Никто не жалуется на мощные ТВК на YouTube, там все можно смотреть в режиме реального времени и из любой точки мира, но носитель остается носителем. Да, и в России, и на Западе продажи падают, но ни компании, ни артисты, ни слушатели не откажутся от CD и DVD. Ведь уже есть тенденция, что мы, не студия «Ночное такси», а издатели вообще, возвращаются к печатанию пластинок, заводы снова запускают свои мощности, у кого они есть и остались. С одной стороны, это тоже определенный ответ пиратам – виниловую пластинку тяжело подделать, слишком затратно, с другой стороны – звук с LP все равно немного другой, чем с CD.
Поэтому, в том, что мы показываем фильмы немного раньше, чем издаем их на DVD, есть определенная логика, и опять же – мир развивается, требует новых решений и технологий. Кто бы поверил еще десять лет назад, что формат FM-радио будет уже не так востребован, все идет к цифре и новым технологиям, сейчас издатель и компания могут выжить, если создают не только свой собственный контент, но и наполняют его своей продукцией. Поэтому сейчас «Ночное такси» — это и аудиозапись, и издание CD и DVD, и съемки, и фестивали, и Интернет-телевидение, о нем мы еще поговорим, и Интернет-радио, и собственный сайт и работа с авторами и профильными Интернет-ресурсами.
— Насколько я понимаю, это ваша принципиальная позиция…
— Да… я уже не раз говорил, мы не берем с артиста денег за раскрутку, как это делает большинство продюсеров, мы помогаем создать качественный продукт, с которым артист выходит на рынок и к зрителю. Когда большинство людей, работающих в музыкальной сфере, поймет, что шоу-бизнес, это не базар, а рынок, то многое у нас изменится.
Артист должен вкладывать в себя, причем, я могу совершенно точно сказать, это суммы здесь реальные, адекватные, выверенные годами работы и опытом. Это в попсе, да простят мне певцы этого направления, нужны миллионы и миллионы долларов и непонятно, на каком этапе и как это окупится. А артисты, приходящие к нам, получают реальную помощь, весь цикл – от записи альбом и съемок фильма или клипа, до размещения этого продукта в эфире наших ресурсов. И никаких дополнительных сумм не требуется, все понятно и прозрачно. Далее – только талант артиста, энергия его директора и желание все того же артиста работать. Ведь если он пишет альбом только для какой-то внутренней своей реализации, скажем так, по капризу… и при этом не собирается гастролировать и делает большие перерывы в своем творчестве – ничего толком он не добьется и артист должен это понимать.
— То есть Стасом Михайловым за ночь стать нельзя?
— Нет, идет кропотливая работа – артиста, его продюсера, например, нашей компании, когда большим трудом, потом и кровью, по капле создается артист с большой буквы, успешный в реализации своего творчества, ну, и коммерчески прибыльный…
Понимаю, что совсем скоромно об этом упоминать, но и Стас Михайлов, и Елена Ваенга свои первые альбомы издавали при нашей помощи… И мы их издавали по-честному, оставляя за ними все права, что мы и сейчас делаем, мы работаем с артистом на процессе производства, а не воровато подкладываем некие кабальные договора, после которых артист, вроде как и записал альбом, но при этом же остался без прав на него. И таких примеров много… но и сами артисты должны понимать, куда, к кому и зачем они идут?! Что они хотят получить в итоге? Плохое видео, снятое на две камеры и смонтированное на коленках и концерт в дешевой пивной или поработать с профессионалами, выпускающими десятки фильмов в год и записывающими альбомы с лучшими музыкантами жанра шансона по-русски?! В любом процессе должна быть логика и качество.
— Знаю, что отдельным предметов Вашей гордости является телеканала «Ночное такси» на YouTube….
— Да, тут вы правы… наш телеканал «Ночное такси» на YouTube открыт студией «Ночное такси» 15 ноября 2010 года по контракту с компанией Google Ireland, являющейся составной частью корпорации Google INC (США). На сегодняшний день мы транслируем на телеканале триста шестьдесят восемь фильмов и программ собственного производства, все это снято нами, начиная с 2007 года. В том числе мы стали показывать из нашего архива телепрограмму «Русская формула – Формула шансона», которая выходила на одном из телеканалов Санкт-Петербурга в период с 1997 по 2001 год и снималась так же студией «Ночное такси», ее участниками были и Сергей Трофимов, и Михаил Круг, и Александр Розенбаум и многие другие известные исполнители шансона.
А в марте уже прошлого, 2011 года мы начали снимать и транслировать на нашем телеканале еженедельную программу «Ночное такси», вышло уже тридцать три выпуска и зритель их может все увидеть в разделе «Избранное».
Если говорить цифрами сухой статистики, то на сегодня аудитория уникальных зрителей, составила 1 738 603 человека, эти зрители просмотрели ТВК «Ночное такси» более четырех миллионов раз.
Как мне кажется, комментарии здесь излишни.
— Что готовится студией «Ночное такси» к изданию в 2012 году?
— Зимой и весной этого года будет издан, записанный в нашей студии альбом Васи Пряникова «Снова в России», готовится к изданию и выйдет в феврале новый альбом шансонье из Калининграда Евгения Любимцева «Ах, Одесса-мама!», также готов к изданию мр3-сборник Владимира Кисткина «Лучшие песни». В марте-апреле мы будем издавать автора из Челябинска — Сергей ПалычЪ (Криворучко) и будет еще альбом его же земляка Александра Поздина. В мае-июне мы издадим новый альбом Олеси Атлановой «Матушка-провинция – 2», который был записан при участии наших музыкантов и планируем издать альбом Славы Бобкова «Край света».
Кроме того, в этом году на студии «Ночное такси» пишется еще один альбом Славы Бобкова, записываются пластинки Сергея Крестовского, Владимира Пшеничного, Сергея Тимошина, Дмитрия Фомина, Вячеслава Белько и Сергея Сурина. Эти альбомы аранжируют наши музыканты Виктор Смирнов и Армен Оганесян, все сессионные партии исполняет оркестр студии «Ночное такси». Как всегда, я в этом полностью уверен, это будут интересные проекты.
— А из коллекции «Шансон клуб-видео» что ожидать поклонникам жанра?
— В настоящее время полностью подготовлен к изданию в формате DVD фильм «16-й Фестиваль Аркадия Северного», он будет издан в феврале-марте, перед новым, уже семнадцатым по счету, Фестивалем Аркадия Северного. Фестиваль выйдет на трех дисках, затем в апреле-мае еще три диска серии «Ночное такси» — новое и лучшее» и весной мы издаем фильм Зиновия Бельского «Да простит мне грехи все судьба…».
Где-то в июне мы издаем DVD Евгения Любимцева «Ах, Одесса-мама!», фильм-концерт в поддержку одноименного альбома, на днях мы снимаем концерт очень интересного автора-исполнителя из Германии Александра ГамИ «Лучшие песни», думаю, его мы тоже выпустим в этом году. И 20 февраля мы снимаем новый, уже третий по счету, блок цикла видеосборников «Ночное такси», а 12 апреля – традиционный «Фестиваль памяти Аркадия Северного».
Вот такие вот у нас планы на ближайшие полгода.
— Ну, тогда спасибо за рассказ и удачи вам!
— И вам удачи!
Беседовал Михаил Дюков (Санкт-Петербург – Калининград) специально для сайта «Классика русского шансона»
Январь 2012 года