Кира Дымов: «Если в ответ на то, что ты делаешь, стоит тишина, значит, ты что-то делаешь не так...»

Кира Дымов: «Если в ответ на то, что ты делаешь, стоит тишина, значит, ты что-то делаешь не так...»

Кира Дымов

— Кира, буквально для начала пару слов о себе – откуда вы, кто вы?
— Я родился и вырос в маленьком северном городе Нижневартовске. С раннего детства родители плотно занимались моим образованием и развитием в целом: параллельно с детским садом водили меня в центр дошкольного воспитания, где я обучался таким дисциплинам, как музыка, искусство, французский и даже ушу… В школьный период график был не менее насыщенным. Утром бассейн, потом в школу, после обед и в музыкалку (закончил по классу классической шестиструнной гитары, дополнительная специальность — фортепиано), после музыкалки на тренировку по спортивным бальным танцам… перед сном уроки и долгожданный сон. Как всё успевал — до сих пор загадка.
Но, тем не менее, я безмерно благодарен своим родителям за то, что они лишили меня привычного по тем временам для многих моих сверстников «подъездного» досуга. Хоть и для большинства ребят я был, как говорится «в доску» своим, весельчаком, заводилой, мне было непросто… Я, пожалуй, только сейчас могу легко об этом говорить. Тогда я чувствовал себя чужим, задыхался от несвободы что ли… В провинциальных городках очень много своих правил, шаблонов, по которым ты вроде как обязан жить. Не живешь — будешь битым или готовься к бесконечным насмешкам. Например, поделиться в то время со своими сверстниками тем, что я кайфую от песен и пронзительного и честного голоса Любы Успенской — было равносильно собственноручному подписанию смертного приговора. Это было не круто. Вот, группа «Вирус» или «DEMO», это да...
Конечно же, я и их слушал, но о массе своих других желаний, вкусов и предпочтений и не только в музыке приходилось молчать. Все изменилось после того, как я поступил на бюджетное отделение в Санкт-Петербургский Государственный Университет на геологический факультет и с чистым и свободным сердцем улетел в Питер. Правда и здесь я себя не нашел: отучившись год, понял, что геология, кристаллография, почвоведение, прохождение 2-хмесячной практики по пояс в земле Саблинских пещер и прочая романтика, это не моё и на втором курсе я перевелся в Санкт-Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения на экономический факультет, его и закончил...

— Как вы пришли в музыку? Я знаю, что образование у вас экономическое, кажется.
— Приход в музыку был неожиданным. Пел я всегда, но для того, чтобы заниматься этим профессионально мешала собственная высоко заданная планка, не было рядом авторитетного человека, который бы дал понять, что именно этим мне и стоит заниматься.
В Питере мне посчастливилось встретить много интересных, талантливых, умных, ребят с похожими интересами и отношением к жизни, некоторые из которых стали настоящими друзьями. Частенько наши посиделки заканчивались поездками в караоке, ясное дело — русская душа требует песни. В один из таких приездов меня и заметил в караоке-клубе композитор Игорь Азаров. Он услышал свою песню в моём исполнении и предложил встретиться, чтобы попробовать спеть их с Региной Лисиц песню, для которой они давно не могли найти исполнителя. Мой тембр показался им именно тем, который они искали. Не буду рассказывать о своих чувствах и эмоциях — все было на самом высоком градусе и через край. И волнение, и сумасшедшая ответственность, и радость, и понимание того, что такой случай выпадает, возможно, раз в жизни, особенно, узнав, что эти люди — авторы основы творчества Любы Успенской, да и вообще множества звезд нашей эстрады… Записанная песня («Свет») явилась решающей, с неё все и началось — Игорь решил написать для меня альбом и сделать своим исполнителем. Тут-то и началось моё знакомство с суровыми реалиями шоу-бизнеса.
Только сейчас я полноценно понимаю смысл слов Игоря, которые он мне говорил в самом начале — «Будь готов к тому, что этот путь очень сложный и очень долгий… Тысячу раз подумай, надо ли тебе это и оцени свои силы...». Этот путь оказался действительно невероятно сложным. Нет смысла перечислять все пройденное, ведь полноты и глубины ощущений передать все равно не получится, так как это нужно прожить. Могу сказать только одно: все то, через что мне приходилось проходить, сделало меня сильным и ой как закалило. Все те слезы, нервы, истерики, отчаяния, поражения, сменяющиеся сумасшедшим кайфом от работы над нашими песнями, победами, слезами счастья и радости, все эти эмоциональные синусоиды того стоят. А ведь это только самое начало моего пути…

— Сегодня вы экспериментируете и с эстрадой, и с тем жанром, что называют русским шансоном…. Это поиск? Или вы уже определили свою дорогу? Кстати, что вас самого жанр «русский шансон»? Как вы его определяете?
— Мне кажется, что сейчас многие жанры сплетаются и рождается нечто. Нынешний шансон многогранен, по крайней мере, радиостанции, которые позиционируют себя в данном формате, являют нам его таким — здесь и «бабки падали листопадами...», и откровенная попса попадается и достаточно традиционные песни, которые Люба, например, называет, городским романсом, что, впрочем, и есть хороший поп.
Я бы это назвал поп-шансоном. Опять же, если эта градация вообще кому-то сегодня нужна… Если говорить о моих ранних песнях, то это был скорее поп, который с появлением у Игоря нового соавтора Ольги Клименковой вылился в поп-шансон. Азаров и раньше работал с Клименковой, например: «Белым-бела» или «Горький шоколад» Успенской. Я доволен работой с Олей, мы понимаем друг друга, это очень важно, она тонко чувствует мысль автора и ловит настроение исполнителя. Именно в соавторстве с ней родился любимый многими наш дуэт с Ирой Круг «Белые Цветы», песни «Любовь нас не отпустила», «В далёком городе чужом», «Вот и всё», «Кто и за что?», готовится к выходу песня «На губах зима»...

— Знаю, что сейчас вы много работаете с Игорем Азаровым, немного об этом…
— Когда я в своих выступлениях рассказываю про Игоря или представляю его, я называю его своим отражением и человеком, без которого не было бы Киры Дымова… Это правда. Мы действительно очень похожи не только в своём отношении к жизни в целом, но и в своих музыкальных взглядах, вкусах, восприятии музыки, чувствуем одинаково. За несколько лет работы достигли понимания на том уровне, когда взгляда достаточно, а порой и его не нужно… Характеры у обоих, конечно, тоже не дай Бог: оба упёртые, вспыльчивые, очень эмоциональные, часто спорим, ругаемся, но именно та самая наша схожесть в корне не дает перейти определенную грань, когда эти споры и ругань могут перерасти в плоскость серьезного конфликта… У нас множество общих целей, идей и планов, которые потихоньку реализуются и воплощаются в жизнь… Еще какое-то время назад я мог только мечтать об этом, а сегодня у меня уже есть своя репетиционная база, свои талантливейшие и классные ребята музыканты, с которыми мы все вместе собираемся и работаем над нашими песнями. Это та самая свобода, о которой мечтает, пожалуй, любой исполнитель, та свобода, когда всё делается здесь и сейчас, когда каждый является частью живого процесса и в ответе за то, что играет или поёт в эту секунду… Это совершенно другой градус настроения… Всё живое...

— Есть ли какие-то собственные музыкальные пристрастия и авторитеты?
— Есть, конечно… Я меломан… Бесчисленное множество любимых исполнителей и команд в абсолютно разных жанрах… Когда занимаешься музыкой профессионально, то и слушателем ты становишься другим: начинаешь вычленять что-то важное для себя, как для музыканта, обращаешь внимание на определенные нюансы и шероховатости… Очень люблю итальянский традиционный поп: Anna Tatangelo, Gigi D'Alessio, Sal Da Vinci, Rosario Miraggio, безумно нравятся Antony Hegarty, Ana Carolina и Melody Gardot, как можно не любить Whitney Houston, Mariah Carey, Michael Jackson… А как же Merab Sepashvili со своей «Gatekhili Guli» или Demis Roussos со своими «From souvenirs to souvenirs» и «Fallin»? Есть свои любимчики и в электронной музыке, и в музыке молодости моего папы, например…
Из русских исполнителей, обходя стороной гениальных, на мой взгляд, Агузарову и Земфиру, тоже наберется немалый список… Есть любимые песни из репертуара Агутина и Варум, Розенбаума, Саруханова, Евы Польны, Ирины Отиевой… Отвечаю и понимаю, что список бесконечный, все перечисленное настолько разноплановое, масштабное, на каждом исполнителе можно остановиться и, как бы сказал Игорь, «распатронить» его… Например, голос Кати Огонёк… Что тут скажешь?! Ну, круто же поёт?! Круто! Про голос и песни Успенской промолчу, это моя душа, это моя Любовь, а, говоря о любимых людях, сложно быть объективным...

— Вы записали два дуэта с Любовью Успенской, насколько вам комфортно с ней работать? Как возникла идея этого дуэта? Кто вам предложил текст Бориса Рыжего «Здравствуй, моя Мурка»? Не самый, скажем так, известный и модный поэт-песенник сегодня…
— Работать с Любой счастье и удовольствие! Еще несколько лет назад я и подумать не мог о том, что не только спою с этой женщиной, но еще и стану ее другом, проеду с ней кучу городов и нас будет связывать уже своя история из своих событий, приключений, тайн и прочего… Идея пришла сама собой.
Во-первых, Игорь — автор очень многих песен Любы, среди которых всем известные и всеми любимые «К единственному нежному», «Пропадаю я», «Гитара мается», «Карусель»… Люба узнала, что Игорь начал со мной работать, послушала некоторые песни и тут же позвонила Игорю, чтобы выразить свой респект. Ей очень нравилось, то что мы делаем, а я в свою очередь мечтал познакомиться с Любой… Так и случилось… После череды вечерних встреч, на которых мы с Любой пели любимые песни под аккомпанемент Игоря, и родился первый дуэт «Берегу и кораблю»…
А у дуэта «Здравствуй, моя Мурка, и прощай...» своя история… В один из вечеров Игорь листал сборник стихов одного из любимых им поэтов Бориса Рыжего и наткнулся на текст, который показался ему идеальным для того, чтобы сочинить на него музыку… Так и родилась песня «Разве только ангел»… Песня, так скажем, странная, у нее своё особенное настроение, своя ниша, свой слушатель… Такие песни наставник Игоря Михаил Исаевич Танич называл «штучками»… Я исполнял её сольно, пока её не услышала Люба и не влюбилась в неё. Первый раз эту песню мы исполнили экспромтом. Мы с Игорем пришли на концерт Любы в Питере. Я всегда дарю Любе белые розы. Этот раз ничем не отличался от других: после очередной песни концерта, я вышел на сцену подарить Любе букет, а она, как известная любительница сюрпризов и человек с чувством юмора, с присущей ей легкостью рассказала про эту песню зрителям и попросила здесь и сейчас разделить её на двоих. Что мы и сделали… Был большой успех, после которого в соцсетях стали появляться вопросы относительно того, где и как можно услышать или скачать этот дуэт… Тут-то мы и решили «узаконить» это исполнение, записав студийную версию и назвав его «Здравствуй, моя Мурка, и прощай...»

— По Вашему мнению, что нельзя простить?
— Как показывает моя жизнь и мой личный опыт — простить можно всё… Но останется ли прежним отношение к человеку или ситуации, да и нужно ли вообще после определенных вещей поддерживать эти самые отношения — это большой вопрос! Я не думаю, что буду здесь оригинальным… Предательство… Его нельзя прощать… Не нужно...

Кира Дымов 2


— Как Вы думаете, может ли прокормить музыка артиста или приходится и придется заниматься еще каким-то побочным бизнесом?
— Сложный вопрос. Творчество и все, что с ним связано, занимает моё основное время. Помимо выступлений есть море других задач, дел и забот, иногда, например, не остается элементарных сил или просто возможности связаться с близкими и родными, сделать какие-то не менее важные личные дела… Поэтому я с трудом себе представляю занятость в каком-то побочном бизнесе. Я перфекционист. У меня за все болит душа и я не могу сидеть на месте, например, когда прописываются какие-то партии инструментов в новый трек, мне обязательно нужно присутствовать на записи и так во всем… Мой ответ, скорее, будет таким — музыка должна кормить артиста… Как иначе?! Это такая же работа.

— Судя по общению и записям – Вы довольно динамичный и позитивный человек, в чем или в ком черпаете силы?
— Я действительно позитивный человек. Негатив нужно пресекать и не давать ему пробираться в твою жизнь, он высасывает все светлое, доброе, живое, элементарную энергию, лишает тебя возможности мечтать и верить… Я не знаю, откуда берутся силы… Я стараюсь вести здоровый образ жизни, слава Богу, наконец-то бросил курить (был заядлым курильщиком), а с алкоголем мне повезло — это вообще не моя история. Разве что крайне редко в жару могу себе позволить выпить любимый коктейль с шампанским и персиковым соком Беллини или бокал вина за ужином с друзьями…
Конечно же, бесконечные письма и комментарии благодарных зрителей и слушателей дают силы, веру в себя, веру в то, что ты занимаешься всем этим не напрасно, угадываешь чьи-то настроения, сопровождаешь какой-то песней тот или иной период жизни человека или ситуацию, в которой он находится… Я все это в обязательном порядке читаю в соцсетях и всегда стараюсь отвечать на такие письма. Контакт с аудиторией очень важен… Да и вообще, всегда важно видеть ответ и отклик в любом деле. Если в ответ на то, что ты делаешь тишина, стоит задуматься, значит, ты что-то делаешь не так...

— Ваши планы, когда ждать вашего сольного альбома?
— Планы простые: работа, работа и еще раз работа… Сейчас у меня появилась постоянная команда моих славных музыкантов, с которыми мы готовим новую программу. Над альбомом работа продолжается, новые песни записываются, слушателей ждет море сюрпризов, не буду раскрывать все карты и тайны… Параллельно потихоньку начинаем концертную деятельность. 25 сентября сольный концерт в Витебске, 22 октября в Питере в театре на Коломенской и хотим сделать большой сольник в Колизее в первых числах декабря. Он будет особенным. Почему? Пока секрет!

— Чтобы вы пожелали своим потенциальным слушателям и читателям этого интервью?
— Конечно же, крепкого здоровья, без него никуда… Будет здоровье, будет и все остальное. Простого человеческого счастья, пусть Вас окружают только добрые и искренние люди, а все Ваши мечты сбываются! Ну, а относительно себя — я буду очень стараться Вас только радовать, быть честным перед самим собой и перед Вами не только в своих песнях, но и в жизни!

— Спасибо за беседу!
— И Вам удачи!

Беседовал Михаил Дюков, специально для сайта «Классика русского шансона»
31 августа 2014 года, Санкт-Петербург

Понравилась статья? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про нее узнают как можно больше людей.
Нет комментариев. Ваш будет первым!