Александр Фрумин: «Не хочу участвовать в профанации темы шансона…»

Александр Фрумин: «Не хочу участвовать в профанации темы шансона…»

— Александр Викторович, пока это еще мало кто знает… Вы расстались с «Радио Шансон», почему?
— Это радио совсем не занимается музыкой, игнорирует все, кроме коммерческих интересов, которые вуалируются под некое подобие художественности в музыке. Уверен — думающей публике об этом надо знать. Руководители этой компании пытаются навязать слушателю ограниченный их интересами круг исполнителей, демонстративно ограждая его от реальности музыкального рынка. Естественно — это не ново! Но… Занимаясь 22 года музыкальным радио, я впервые встретился с такой ЦЕНЗУРОЙ!!! Мне казалось, что такого просто не может быть сейчас… Оказалось — я ошибался. Знай я про подобную систему, никогда бы не согласился вернуться к работе с этой компанией. Стоило, по согласованию, конечно, с генеральным директором Андреем Неклюдовым, запустить в эфир утреннюю программу из Питера, как я получил удивительное распоряжение — оказывается, он думал, что мы будем работать… по присланному из Москвы плей-листу! Наши ведущие должны были просто стать говорящими головами! Зачем вообще было просить меня открыть в Питере эфирную студию, принять на работу опытных ведущих?!!! При таких условиях я работать отказался. И Закон «О средствах массовой информации» не дает права директору ТАК воздействовать на редакцию, и здравый смысл здесь не присутствует вовсе!

Александр Фрумин фото


— У Вас есть предположение, почему такое происходит и произошло?

— Я понимаю, что Неклюдов никогда не занимался СМИ и, что понятно из его действий, считает себя вправе поступать как ему угодно, но причина, с его слов, в некоей «блатной» музыке, которая вдруг появилась в эфире из Питера. Если не считать музыку запрещенных им ранних песен Михаила Круга, Кати Огонек, группу «Бутырка» шансоном, то, что тогда им, а так называется радио, считать? Именно эти исполнители и создали 15 лет назад аудиторию этой станции, сделали ее любимой в народе. Конечно, это коммерческое радио, у хозяев и управляющего некое свое видение музыки шансона по-русски… Они действуют по принципу «тот прав, у кого больше прав». Я перестал быть совладельцем этой компании в 2009 году. Ушел тогда по тем же причинам, что и сейчас. Профанация темы шансона на этом радио расцвела сейчас еще более пышным цветом. У меня сложилось мнение, что руководство этой компании защищает некий клуб исполнителей, делая все, чтобы в эфире не появилось новой музыки. Причем публике старательно объясняется — это и есть шансон. Имена признанных музыкантов Александра Розенбаума, Михаила Шуфутинского, Любы Успенской и других. конечно в эфире дозированно присутствуют. Но они не более чем краска в странном формате этой радиостанции. Собственно, директор Неклюдов и не скрывая говорил мне об этом — "… это радио эстрадной песни, но на нем иногда, поют Розенбаум и Шуфутинский...". Только начав работать, я понял смысл его слов! Хочу быть правильно понятым читателями Вашего сайта — я НИКОГДА не жалуюсь. То, что рассказываю — голая правда. Важно, чтобы публика и музыканты знали, что происходит на самом деле за эфиром. Я участвовать во всей этой коммерческой профанации темы шансона и навязывании определенной кем-то музыки слушателю не собираюсь. Потому и ушел...

— Вы ожидали такого развития ситуации?
— Я, конечно, не думал, что так произойдет. Но, я все честно тебе написал, в таких условиях работать с радио нельзя. Фактически, эта программа занимается не музыкой, а пропагандой определенной группы артистов, жестко навязывая ее аудитории. Причем критерии включения в эту группу неизвестны. Они, и это очевидно, сугубо коммерческие. Все бы так, в конце концов — частная станция, занимается вкусовщиной чистой воды — Бог с ней, но я не хочу в этом участвовать ни с одной стороны! Цензура там возведена в ранг нормальности. Я и близко не думал, повторюсь, что такое вообще возможно. Считаю, что об этом должны узнать и музыканты, и слушатели, которым навязывают какую-то музыку, зачем-то называя ее шансоном. Считаю правильным опубликовать свое мнение. Не думаю, конечно, что там что-нибудь изменится от этого, но моя совесть будет чиста.

— То есть теперь Вы остались без радио или есть какой-то другой проект?
— Я ушел вновь с «Радио Шансон» с четким пониманием того, что работать с этой организацией невозможно. Цели ее деятельности и принципы работы к музыке, именуемой «шансон», никакого отношения не имеют. Соответственно, я не хочу никакого отождествления моего имени и имени моей студии с этой компанией. К работе на FM-радио не стремлюсь. Никакой особой перспективы для музыки там, теперь, в эпоху интернета, уже нет. Сейчас для слушателя совершенно другое время — ему есть из чего выбирать! А среда для выбора — просторы интернета, а не выделенные частоты радиостанций. Уверен — серьезному, верному своей музыке слушателю, сейчас всегда можно найти музыку по своему вкусу, а не ту музыку, которую ему пытаются навязать на FM-радио.
Для работы на питерской частоте радио Шансон наша студия производила специальный пакет программ. Конечно, мы делали большую их часть и раньше, транслируя в он-лайн на нашем интернет-радио shanson24.net Программы авторские, тщательно проработанные по тематике. Отличительная особенность всего пакета — большинство программ работают в поддержку фильмов нашей студии, известных миллионам зрителей на YouTube (сейчас на нашем канале более 22 500 000 просмотров, каждый месяц нас смотрят не менее 750 000 уникальных зрителей). Это: „В джазе только девушки...“ с Леной Лариной, „Рок-волна с Олегом Грабко, “Ночное такси» с моим и Андрея Левашова участием. Все программы форматные — по 60 мин., «Ночное такси» — 120 мин. Также производим программы «Стартовая площадка» (работаю ее вместе с сыном Аркадием), «Надежды маленький оркестр» с Родионом Варежкиным, «Невский штурм » с Севой Богомольным, «Полевая почта» с Олегом Никулиным. Весь пакет выходит в эфир еженедельно, каждый вечер программа, начало в 21 ч. по Москве. «Ночное такси» работает в субботу, с 22 до 24 ч. WEB-версии большинства программ размещаются на ТВК " Ночное такси " на YouTube. Трансляция всех программ начинается со следующей недели. В субботу мы устанавливаем в студии серверы для работы на портал shanson24.net .

— Не жалеете, что ушли?
— Нет!!! Я убежден в правильности комплексной стратегии развития наших медиа именно в Сети! Логистически правильно построенная схема: YouTube — shanson24.net — shansonspb.ru, при которой произведенная нами музыкальная аудио/видео продукция и информация о ней, продвигается к слушателю и зрителю, работает четко. В нашей медиасистеме работает и магазин prologmusic.ru, и наша большая (197 CD/DVD) витрина на OZON.ru. Очень эффективна наша файловая агрегация на ITunes (там сейчас более 5 800 наших треков). Наша коллекция также размещена на Яндекс Музыкe. До завершения этого года вся наша продукция начнет работать в новом потоковом платном сервисе YouTube. Что важно знать — наша компания не посредник. Мы, принципиально, размещаем и продвигаем на российском и международном рынках только продукцию собственного производства, работая по специальной системе разделения прав с авторами и исполнителями, совместно с которыми мы и создаем контент.

— Вы не только радийщик, но и издатель… какие планы по издательству на ближайшее время?
— По издательским планам " Ночного такси ". До 1 октября выйдет из печати серия «Есенинские чтения» (3 CD), затем мы издадим первый DVD Оси Солнцевского. Также осенью выйдет DVD Вадима Тофанюка. На CD ожидайте новые альбомы Д. Треликовского, Дяди Юры, Феликса Луцкого (США), Елены Бакуровой, А. Мороза, И. Васильева, И. Колюхи, Аркана, А. Кумшатского, Капитана Константина Баранова, MP-3 Димы Казанского. Издательская программа нашей студии, традиционно, составляет не менее 30 CD/DVD релизов в год.

— Спасибо Вам за беседу и удачи!
— Удачи и вам!

Беседовал Михаил Дюков специально для сайта «Классика русского шансона» blatata.com
18 сентября 2015 года, Калининград – Санкт-Петербург

Понравилась статья? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про нее узнают как можно больше людей.
Нет комментариев. Ваш будет первым!