Олег Фриш - человек шоу-бизнеса
Информация о статье
Судьба талантливого человека всегда нелегка. Путь к славе тернист и добиться признания в шоу-бизнесе бывает непросто даже обладателям самых ярких дарований. Вдвойне трудно уже добившись успеха, решиться начать все сначала в далекой стране, с другим языком и культурой; в стране, где изобрели само понятие “шоу-бизнес”. И уж совсем почти невозможно пересечь барьер, отделяющий “местное”, этническое ТВ и радио в Америке, от китов телерадиовещания — крупных корпораций, транслирующих свои программы от Восточного до Западного побережья. Сегодня наши читатели смогут познакомиться с человеком, которому все это удалось.
Олег Фриш хорошо известен по обе стороны океана. Работа на эстраде, программы на радио и публикации в прессе принесли ему заслуженную известность на территориях бывших республик. В 1992 году Олег приехал в Нью-Йорк — город, про который пел Фрэнк Синатра: “Если я добьюсь славы здесь, я добьюсь ее везде”. Можно с уверенностью сказать что для Олега эти слова стали пророческими. Имя Олега Фриша, создателя и ведущего популярных радио и телепрограмм, столь полюбившихся российским и американским зрителям, певца и шоумена было внесено в Всероссийскую Эстрадную Энциклопедию, без него невозможно себе представить современный эстрадный мир. Олег — человек уникальный, его знания о музыке, композиторах и исполнителях поистине безграничны. Поддерживающий теплые отношения со звездами первой величины как российской так и американской эстрады, Олег сумел подарить своим зрителям возможность познакомиться с ними поближе через серию интроспективных интервью, раскрывая самые интересные аспекты жизни в свете рампы, а сегодня Олег подарит нашим читателям возможность заглянуть в его собственную жизнь и узнать из первых уст, кто же такой Олег Фриш.
Я. И.: Расскажите пожалуйста о своих юношеских годах, первых влияниях и впечатлениях.
Родился я в городе Запорожье, там же закончил школу. С детства любил цирк, эстраду. Мои родители — музыканты. Мама была преподавателем фортепиано в музыкальной школе, а мой отец — выпускник Ленинградского Института Культуры, который вернулся в родной город чтобы поднимать там искусство, был руководителем академического детского хора, в котором я и начал петь. В одно время со мной там пел человек, который впоследствии стал одним из моих самых близких друзей, замечательный ленинградский певец Сергей Рогожин. Он тогда солировал и у него был даже шлягер, под названием “Ты уже не мальчик, старый барабанщик”. Я слегка завидовал, мне тоже хотелось быть солистом, а папа мне говорил: “Олег, ты поешь плохо, не пой”. Так что я решил попробовать себя на другом поприще. Я стал ходить на выступления таких мастеров как Вольф Мессинг, Лев Бендиткис и стал заниматься психологическими опытами. Первый раз я вышел на сцену в школе, в возрасте 16 лет. Демонстрации возможностей памяти и внушения были в то время очень популярными и обо мне скоро узнал весь город. У меня до сих пор сохранился документ, выданный кафедрой психологии Запорожского педагогического института. Потом я поступил в Калиниский университет, совмещая учебу и работу на эстраде. Каникулы я проводил на гастролях, демонстрируя психологические опыты по всей стране. Концерт назывался скромно “Я прочитаю Вашу мысль”. Во время этого концерта я угадывал задуманные имена великих людей, даты известных событий, города и страны мира. С этой программой меня аттестовали Министерства Культуры и Здравохранения, и я стал вторым человеком в Союзе после Юрия Горного, выступавшим с сольной программой психологических опытов на эстраде. Афиша гласила “Вечер занимательной психологии”. В то же время у меня появилось еще одно увлечение — музыка прошлых лет. Мои родители-музыканты с детства прививали мне любовь к старым пластинкам и вся моя коллекция находится здесь. Я специально ездил за ней в Москву, Тверь и Запорожье, потому что после того, как мои родители эмигрировали в Германию все осталось у родственников. Я вывез около 3000 пластинок фирмы “Мелодия”. Потом я переехал в Москву и пришел в редакцию моего любимого журнала, которого теперь уже, к сожалению, не существует — “Советская эстрада и цирк” и стал там публиковаться. Очевидно, мои статьи имели успех, потому что я получил предложение начать работать в радиостанции “Юность”, где начал вести программу, посвященную столь полюбившимся моему сердцу стилю ретро, под названием “Вверх по течению”, где принимали участие звезды прошлых лет. В это же время я поступил в аспирантуру по специальности История эстрады и цирка. Я развил популяризаторскую деятельность, которая не канула в Лету, а осталась в памяти людей — во Всероссийской Эстрадной Энциклопедии есть статья, посвященная мне, хотя я, будучи человеком скромным, редко кому ее показываю. Завершив свое образование, я начал работать в филармонии города Липецка, где, кстати, когда-то начинала Алла Борисовна Пугачева. Впоследствии я переехал в Москву, где от Росконцерта начал ездить с гастрольными выступлениями по всей стране. Параллельно я печатался в журналах и газетах, таких как Советский Цирк, Советская Культура и журнал Смена, начал писать сценарии для программы “Утренняя почта” и даже лично провел несколько программ в 1985 году.
Во время моего обучения в аспирантуре я читал лекции от общества “Знание” по истории эстрады и цирка. Я всегда читал, как говорится “без бумажки”, чем завоевал признание среди своих студентов и слушателей. Как Вас Встретила Америка? Первый раз я в Америку приехал в гости, попутно дав несколько концертов, которые прошли с переменным успехом. Тогда я понял, что те артисты, которые приезжают отсюда и говорят о том, как они покорили Америку, мягко говоря, преувеличивают. Мои концерты тогда организовывал Марк Гельфман, бывший директором моего коллектива до эмиграции. Тогда же меня познакомили с режиссером радиостанции WMNB, ныне покойным Иосифом Сацем и музыкальным редактором, так же ушедшим от нас, Станиславом Непомнящим, которые, с легкой жены Эмиля Горовца — Маргариты Полонской, у которого я брал интервью еще в Москве, пригласили меня на работу. Я получил рабочую визу и приехал работать на WMNB. Буквально через несколько месяцев эта радиостанция стала еще и телестанцией и я начал заниматься подготовкой музыкальных телепрограмм, обозрений, и последние четыре года я делал программу “Я шагаю по Москве”, в которой я брал интервью у звезд российской эстрады и кино. В программе принимали участие такие знаменитости как Татьяна Самойлова, Клара Румянова, Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Елена Камбурова, Лев Лещенко и многие другие.
Я знакомил зрителей с различными клубами и прочими ночными увеселительными заведениями Москвы. Когда WMNB закрылась, я продолжал работу в своей компании New Age Media, сейчас я работаю на радиостанциях “Народная волна” и ”Новая жизнь”, а затем открылось НТВ которое теперь называется RTVi, куда меня и пригласили работать в рекламный отдел. Так что без работы я не сижу. Я. И. Как складывались Ваши отношения с другими артистами? Можно смело сказать, что я лично знаком с большинством эстрадных артистов России, за исключением самых молодых и начинающих. Отношения у нас самые теплые, мы постоянно перезваниваемся -Тамара Миансарова, Муслим Магомаев, Галина Ненашева, Ирина Понаровская, Маргарита Суворова, Ирина Бржевская, Елена Камбурова и Аида Ведищева которая буквально влюбила меня в американскую музыку. Работая на радио, я вступил в общество импрессарио и агентов, что помогло мне познакомиться и подружиться с такими замечательными артистами как Конни Фрэнсис, имя которой гремело по всей Америке в 50-е годы, Бренда Ли, Нэнси Синатра, Ал Мартино, сыгравший роль Джонни Фонтэйна в кинофильме “Крестный Отец”, Уэйн Ньютон, Дэвид Копперфильд, Джеймс Браун. Все эти они были в моей радио программе. С Конни Фрэнсис вообще вышла интересная история: когда я сказал В. Вайнбергу, что у меня в передаче будет принимать участие Конни Фрэнсис, он посмеялся и решил, что я фантазирую. Я предложил ему подождать до начала передачи, которая выходила в эфир в 6 часов. Когда пришло время начинать Конни еще не была в студии и Вайнберг, с ехидной улыбкой на лице, отправился к выходу. Каково же было его удивление, когда он столкнулся с ней лицом к лицу у входа в лифт. Репертуар моей программы расписан на год вперед — звезды джаза, эстрады, Бродвея приходят и рассказывают о себе нашим слушателям.
Что больше всего запомнилось Вам за годы Вашей карьеры? Мой первый выход на сцену в Ленинграде, первая программа “Утренней почты”, первая передача в Америке — первый раз всегда самый запоминающийся, яркий, интересный — потом уже идет рабочий процесс. Самая заветная творческая мечта? Я мечтаю создать такое Кабаре-шоу, в котором я исполнял бы песни прошлых лет с музыкантами, проводил психологические опыты, а так же юмористические сцены и монологи. К работе в шоу я бы привлек тех звезд эстрады, с которыми меня связывают общие духовные и творческие интересы. От всей души пожелаем Олегу Фришу исполнения всех его творческих желаний, успехов и крепкого здоровья.
Yan Ioffe Специально для RussianNY.com
Информацию предоставил ИСААК МЕЛАМЕДОВ, учитель из Киева melamedov@hotmail.com