«Русская песня» - маяк в океане шансона

«Русская песня» - маяк в океане шансона

Как продюсер Аркадий Беловский зашёл в студию не со служебного входа, а с парадного

Жанр русского шансона безбрежен, как мировой океан. Не зная фарватера, в нем легко утонуть.

Изображение


Но чтобы не сбиться с курса и не налететь на скалы люди придумали маяки. Одним из таких аллегорических «маяков» для шансона по-русски много лет является программа «Русская песня», созданная 12 лет назад известным журналистом и телеведущим Алексеем Адамовым.

Изображение


За миновавшие годы героями передачи побывали сотни музыкантов, от самых именитых и легендарных, таких как Вилли Токарев, Михаил Гулько, Анатолий Могилевский, Константин Беляев или Слава Медяник до молодых начинающих артистов.

Попасть в студию к Алексею Адамову стало вопросом престижа в кругах шансонье, своеобразным «знаком качества». Ведь, несмотря на всю широту души и демократичность взглядов Алексея, случайных людей к себе в программу он не приглашает, потому что сам блестяще разбирается в жанре и умеет отличить, как говаривал Аркаша Северный, «копию от оригинала».

Не одну бурю и не один жестокий шторм пришлось выдержать «Русской песне» за это «сумасшедшее множество лет»: программу закрывали, возрождали, пытались переформатировать и даже украсть конкуренты, но она вместе со своим бессменным ведущим выстояла и продолжает выходить в эфир.

Изображение


Максим Кравчинский и Аркадий Беловский

Совсем недавно «Русская песня» обрела новую гостеприимную гавань в самом центре столицы, в ночном караоке-джаз-клубе «Арбат-13», которым владеет известный бизнесмен и… исполнитель «гангстерского шансона» Игорь Халецкий. Продюсером и идейным вдохновителем «смены декораций» выступил шансонье Аркадий Беловский.

За несколько месяцев работы на новом месте в эфир вышли программы с настоящими звездами городского романса. Гостями студии Алексея Адамова в 2017 году стали: Сергей Трофимов (Трофим), Ефрем Амирамов, Геннадий Жаров, Михаил Шелег, Виктор Дорин (экс-Петлюра), Дмитрий Прянов, Ильдар Южный, Владимир Хозяенко… Звезды первой величины и «планеты» меньшего масштаба с охотой выходили на «орбиту» «Русской песни» и только маэстро Аркадий Беловский, хотя и записал уже два шикарных жанровых альбома, до недавнего времени наотрез отказывался принимать участие в программе в качестве гостя, а не продюсера.

Изображение


Фрагмент концерта Аркадия Беловского

Но Адамов — «акула пера» со стажем. Ему хорошо знакомы все секреты работы с артистами, как на площадке, так и за кулисами. (Он, между прочим, восемь лет был директором Александра Дюмина). Потому, включив в действие все приобретенные навыки, от гипноза и НЛП до энергетического карате, Адамов все-таки сумел убедить Аркадия Беловского зайти в студию «Русской песни» не со служебного входа, а с парадного.

И вот на Старом Арбате состоялась запись программы с его участием.
Для поклонников жанровой музыки со стажем это имя не нуждается в представлении. Для тех же, кто не столько глубоко увлечен «хорошей песней», озвучу несколько фактов из его творческой биографии.

Изображение


В 2013 году Беловский дебютировал с альбомом «Где живут иначе…». Авторские композиции, выдержанные в лучших традициях старой доброй одесской и блатной песни, выполненные на самом высоком уровне «живые» аранжировки, артистизм и харизма самого исполнителя моментально привлекли к нему внимание аудитории.
Через четыре года за первым диском последовал второй — «Бесконечно далеко».
И снова выстрел достиг цели. На пластинке, продолжая заданный вектор, зазвучали, однако, и новые песни, и новые темы, и новые ходы в оркестровке.

Аркадий Беловский из поколения тех, кто вырос на запретной песне. Его молодость пришлась на рассвет интереса к творчеству эмигрантов и наших подпольных бардов. Он хорошо знает истоки и потому, дабы не уйти в повтор классиков, неустанно работает над собой, ищет, пробует и неустанно экспериментирует в рамках жанрового пространства. Результаты этих поисков отражены на двух его альбомах, столь разительно отличающихся от общего тренда последних лет, когда даже аксакалы жанра подстраиваются под пресловутый формат. Беловскому это не грозит. Он умудряется сохранять независимость и авторский почерк.

Потому от всей души советую всем, кто любит русскую песню, посмотреть беседу Алексея Адамова с этим артистом, лучше узнать его творчество, а, возможно, и открыть для себя новое достойное имя в мире русского шансона.
© Максим Кравчинский (www.kravchinsky.com)

Понравилась статья? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про нее узнают как можно больше людей.
Нет комментариев. Ваш будет первым!