Группа «Серебряный родник»: «Шансон – это целая философия любви, ненависти, войны и мира.…»

Группа «Серебряный родник»: «Шансон – это целая философия любви, ненависти, войны и мира.…»

-Тимур и Александр, для начала немного о вас… откуда родом, чем живете?

Тимур Эйснер (Т.Э.): — Родился пятнадцатого апреля 1981 года в селе Одесском Омской области. Рос обычным мальчишкой, как и все ребята того времени. Сутками пропадал на улице, гоняя мяч летом, шайбу зимой, хотя очень часто мяч гоняли и зимой. В общем, домой попадал только за полночь. Посещал различные кружки (шахматы, шашки), несколько лет играл в юношеской команде по минифутболу (ДЮСШ). Какое-то время занимался греко-римской борьбой. Посещал “СЮТур” (Станция Юного Туриста). С огромным удовольствием ходил на кружок фотографии. Впоследствии самостоятельно фотографировал и проявлял фотографии друзей и знакомых у себя дома. Окончил одиннадцать классов общеобразовательной школы и уехал в город Омск для продолжения учёбы в других учебных заведениях. С две тысячи первого года проживаю в Германии. Официально работаю в муниципальной сфере. Но в шутку называю это второй работой, поскольку работаю всегда в ночь. Днём занимаюсь творчеством…

Александр Брейт (А.Б.): — Родом я из столицы Республики Коми г. Сыктывкар, где прошли мои детство и юность. С 1997 года живу в Германии. На жизнь зарабатываю водителем автобуса.

Изображение

— Как пришли в музыку? Есть ли образование? На чем сами играете?

Т.Э.:- Мой девиз по жизни таков: “Мне песня строить и жить помогает” из известного фильма “Весёлые ребята”, в котором звучала песня в исполнении великого Леонида Утёсова. Только в оригинале пелось: “НАМ песня строить и жить помогает”. Поскольку семья музыкальная не потому, что дома все играли на каких-либо музыкальных инструментах, а потому, что любили слушать как современных, так и ретро-исполнителей.

В музыкальной составляющей огромную роль сыграл мой отец. Поскольку всегда и везде у него звучала музыка. В основном ритмичная, под которую можно было и потанцевать. Конечно же, не обошлось без участия моей сестры. Она старше меня почти на девять лет, поэтому дома всегда было очень много её друзей, одноклассников, которые всё время что-то записывали, перезаписывали с бобинников на аудиокассеты. Всё, что касается стихосложения – это моя мама. Она по профессии учитель русского языка, литературы и риторики. С её молоком впитал я потребность самовыражения. Хотя для этого нужно иметь и природную жилку. Насколько у меня это получается, судить не мне.

К огромному сожалению, музыкального образования у меня нет. Моя старшая сестра окончила музыкальную школу по классу фортепиано по настоянию родителей. Как говорят родители, чего я лично не помню, меня спрашивали, хочу ли я посещать музыкальную школу, поскольку пел я всегда: днём, ночью и, по-моему, даже во сне. Я наотрез отказался, и на этом всё закончилось (смеется).

Дома было пианино, на котором сестра играла постоянно. Я же, в свою очередь, всегда что-то сочинял и напевал себе под нос. Впоследствии самостоятельно научился играть на гитаре и на слух настраивать её, тем самым пользовался спросом в этом деле у ребят. Своей гитары не было, даже не знаю, почему. Если бы попросил родителей, они бы без проблем её приобрели. Но что-то не срослось.

Хотя была одна забавная история с покупкой мне детской гитары. Мы с отцом отдыхали на Кавказе у его друга… Но об этом как-нибудь расскажу в другой раз. История длинная и грустная. Время шло, интересы менялись. Лет в шестнадцать или семнадцать гитарную стезю забросил.

Когда мне исполнилось лет 27, с огромной силой потянуло приобрести гитару и вспомнить всё, что играл в детстве и юношестве. Написал пару песен, через несколько лет познакомился с Александром. Совершенно случайно он пригласил меня и мою семью в гости, где мы выяснили, что он не прочь попробовать себя в роли ударника, то есть, быть сердцем группы и играть на ударной установке. Немного поиграв для себя и своих близких, мы пришли к тому, чтобы записаться на студии. Знакомые дали мне телефон аранжировщика Макса Обухова, и понеслось… Записали первый альбом, процесс затянул. Песен было достаточно, стали готовить второй. Сделали и его. Всё записывалось на студии Макса. Затем захотелось освоить навыки студийной работы самостоятельно, да и вообще, чтобы была своя студия звукозаписи. Совместно с Александром приобрели соответствующее оборудование. В моём загородном домике (даче) обустроили всё под студию, пристроили вокальную кабину, отделали всё акустическим поролоном. Затем познакомились со скрипачом Владимиром Алботом. Стали записывать песни совместно с ним. Отдельное спасибо ему, что поверил в нас. Подготавливали так называемые “болванки”. Потом приезжал Макс, делал сведение, мастеринг, параллельно записывая новые песни. Все дальнейшие альбомы делались уже в собственной мини-студии.

Вот таким был путь в музыку.

А.Б.: — К музыке всегда тянуло, но не было возможности, и, наверное, какого-то толчка в этом направлении. А когда встретились с Тимуром, появилось и то и другое.

Специального образования нет, только два урока на ударной установке, которые мне дал родной дядя, Владимир Богданович Брейт. Он много лет работал в музыкальном театре г. Сыктывкар на ударной установке. Он меня научил нотной грамоте. Но так как живёт вдали от меня, всё дальнейшее благодаря саморазвитию.

— Откуда Ваше название «Серебряный Родник»? Больше подходит для коллектива народных песен…

Т.Э.: — После того как решили записаться профессионально, сам по себе возник вопрос. А как мы будем называться? Начали придумывать название… Стали читать свои имена и фамилии справа налево, убирать какие-то буквы, клеить получившееся вместе — всё не то. Как-то лёг я отдохнуть. Мне стал сниться сон, в котором я чётко видел Владимира Семёновича Высоцкого, который пел мне песню “Дом хрустальный”. Затем во сне появился Александр. К тому времени мы были уже как братья (родные). В общем, когда Владимир Семёнович дошёл до строчки “родники мои серебряные”, я проснулся. И чётко произнёс: “Санёк для меня родной!” Следом пришло осознание: значит, группа будет называться “Серебряный Родник”. Это истинная правда. А что? По-моему, оно полностью совпадает с тем, о чём мы рассказываем в наших песнях. Тем более, что РОДНИК вечен. Как я говорил Александру, РОДНИК — значит природный и будет бить ключом, пока жива земля! Единогласно решили: мы теперь — “СЕРЕБРЯНЫЙ РОДНИК”.

А.Б.: — На мой взгляд, это необычное название, которое не просто запоминается, а западает в душу. Шансон — это ведь и есть народные песни, я так думаю.

— Как вы бы сами определили жанр, в котором играете?

Т.Э.: — Если честно, никогда глубоко не задумывался об этом. Пишу песни под гитару, затем обсуждаю всякие нюансы бита и темпа с Александром. Часто предварительно встречаемся вместе перед записью, играем песню вдвоём (гитара и ударные). Затем назначаем время встречи со скрипачом Володей и аранжировщиком и пианистом Максом. Показываю свои песни под гитару или а капелла и начинается процесс.

А.Б.: — Это такая интересная смесь различных жанров. Шансон с примесью, где повстречались рок и попса… Думаю, что в этом есть что-то новое и необычное.

— Всегда задаю этот вопрос: лично ваши авторитеты и университеты в музыке? Что сами слушаете в свободное время?

Т.Э.: — Как говорил уже выше, много песен слушал благодаря моему отцу. У него всегда были свежие записи разных исполнителей. Таких, как Владимир Асмолов, Александр Розенбаум, Михаил Шуфутинский и другие… Мне очень нравились и нравятся эти исполнители до сих пор. Просто, когда я был не совсем в зрелом возрасте, не всё мне было понятно, о чём рассказывали эти замечательные артисты. Позже, когда мне исполнилось лет шестнадцать — семнадцать, по-настоящему увлёкся творчеством вышеупомянутых шансонье. К ним со временем начали добавляться Иван Кучин, Александр Новиков, Михаил Круг, Сергей Наговицын, Катя Огонёк. Вот они-то были и остаются моими авторитетами и университетами в музыке. Немного позже начал слушать рок. Такие группы, как “ДДТ”, “Наутилус Помпилиус”, “Кино”, “Алиса” и другие.

Так же мне очень близко творчество Игоря Талькова. В свободное время с огромным удовольствием слушаю всех, кого назвал выше. Они всегда актуальны. Заряжают позитивной энергией. Спасибо им за это!

А.Б.: — Мне нравятся разные жанры: и рок, и рэп, и попса, и джаз… Это зависит от настроения. Если музыка, текст и исполнитель по душе, то с удовольствием слушаю песни в любом жанре.

— На ваш взгляд, что песню делает песней: слово или музыкальная составляющая, аранжировка?

Т.Э.: — Сразу же вспомнил высказывание брата моей супруги. Мы как-то с ним завели разговор на эту тему. Так вот он мне сказал: “Это же БАНДА!”, имея в виду, конечно, в хорошем смысле слова. То есть они не могут существовать друг без друга. Полностью с ним согласен. На самом деле, когда я пишу песню, то у меня идут синхронно слова и музыка. А сколько таких примеров можно привести, когда поэт пишет стихи и затем приглашает композитора для сочинения мелодии к его стихам или, наоборот. Хотя сегодня очень часто можно встретить песню с очень дешёвыми “стихами”, но зато очень профессиональной музыкой. И точно так же — наоборот, стихи на высоте, а музыка оставляет желать лучшего. В общем, песню делают как стихи, так и музыка. Это же БАНДА!

А.Б.: — Песню делает песней гармония музыки и текста, на который грамотно подобрана мелодия и сделана качественная аранжировка. Ведь в песне рассказывается история, а задача музыки эту историю украсить, настроить слушателя на соответствующее этой истории восприятие.

— Вы издали несколько альбомов, что дальше? Какой получился отклик на песни и диски?

Т.Э.: — Да, мы записали уже четыре альбома: “Полный вперёд!” — 2013год, “По краю!” — 2014, “Обо всём…” — 2017 и альбом “Всё не зря!” который в конце прошлого года выпустила студия “Ночное такси” в городе Санкт-Петербурге. К тому же в 2017 году студия “Ночное такси” выпустила CD “Лучшее. Серебряный Родник”, в который вошли, на наш взгляд, лучшие двадцать песен из предыдущих трёх альбомов. Безусловно, мы получаем положительные отклики, но в широком смысле этого слова, мне кажется, судить ещё рановато, поскольку официально выпущено пока два альбома, и они ещё не добрались до больших масс слушателей. Терпение и труд, всё перетрут!

А.Б.: — Добавить нечего (смеется).

— Кстати, а как вы сами определяете термин «шансон»?

Т.Э.: — Шансон – это, прежде всего, история. Неважно, о чём. Будь то трагедия, комедия, лирическая история или ещё какая-нибудь. Главное, что это чувства, которые переживал сам автор, либо его знакомые, родственники, и впоследствии решил этим поделиться с другими. Шансон объединяет все жанры в единое. Скажу больше, мне кажется, что шансон является родоначальником всех существующих жанров. Шансон- это та песня, которая содержит в себе общечеловеческую мораль. Она воспитывает характер, помогает преодолевать различные жизненные ситуации. Если история рассказана качественно, и её хочется слушать снова и снова, значит, это и есть шансон. И главное, такой жанр, как шансон, заставляет думать!

А.Б.: — Это дворовая или народная песня. Это целая философия любви, ненависти, войны и мира. В общем, это песня о жизни во всех её видах.

— Какие планы на следующий диск? Насколько вообще русская музыка востребована в Германии?

Т.Э.: — В середине марта 2018 года полным ходом начали записывать пятый альбом, который будет иметь название “Не грусти!”. На данный момент записано шесть песен: “Омич”, “Братан”, “Скрипач”, “Ярче грёз”, “Пятница” и “Письмо”. Сейчас продолжаем записывать следующие песни, имеющие названия “Стая”, “Не грусти”, “Друзья”. Будет ещё одна песня, которую пока не утвердили. В любом случае, в альбом будет входить так же десять песен, как и в предыдущих альбомах.

А.Б.: — Стараемся совершенствоваться. Всегда есть, к чему стремиться. Думаю, что у русскоязычного населения русская музыка востребована. Для меня — так точно.Что с детства в человеке воспитано, уже не отнять: язык, культуру, традиции, а тем более русскую песню.

— Небольшой традиционный блиц…. Что вас радует в жизни, что помогает (или заставляет) вставать утром и двигаться дальше?

Т.Э.: — Мой характер, желание что-либо творить и семья.

(А.Б.): — Помогает вставать по утрам, наверное, чувство быть востребованным; понимание, что кому-то ты нужен в этом мире, что многое ещё нужно успеть сделать.

— Что нельзя простить?

Т.Э.: — На первый взгляд, простой и ясный вопрос. Но когда начинаешь задумываться, раскапывать в своей памяти неприятные вещи, понимаешь — нельзя простить ПРЕДАТЕЛЬСТВО! Со всем остальным можно справиться.

А.Б.: — Предательство, если оно явное и очевидное.

— Мудрый или практичный совет, который вы получили в своей жизни и пользуетесь им и по сей день?

Т.Э.: — Делай добро и бросай его в воду! Народная армянская поговорка, как услышал её впервые, запомнил навсегда.

А.Б.: — Относись к людям так, как хотел бы, чтобы люди относились к тебе.

— Ваши пожелания потенциальным слушателям и читателям этого интервью?

Т.Э.: — Всем добра и света! Мирного неба над головой! Берегите своих родных и близких, они самое дорогое, что у вас есть! Цените каждый прожитый день, час, минуту! Не тратьте своё время понапрасну, оно так скоротечно! Творите добро! Идите к своей цели и ничего не бойтесь!

А.Б.: — Здоровья, настоящей любви, удачи. Оставаться человеком в этом сложном мире. Делайте добро, и оно вернётся к вам!

— Спасибо вам за беседу и удачи!

Т.Э и А.Б.: — Спасибо и вам…

Беседовал Михаил Дюков, специально для сайта «Классика русского шансона»

Гамбург – Калининград, 19 февраля 2019 года

Понравилась статья? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про нее узнают как можно больше людей.
Нет комментариев. Ваш будет первым!