Владимир Ждамиров: «Владимир Высоцкий - это эталон в жизни моей…»
Аркадий Фрумин (А.Ф.) – Дорогие друзья, это программа «Ночное такси». Сегодня у нас достаточно необычный эфир за последнее время. Сегодня у нас эфир на троих. В гостях Михаил Дюков и Владимир Ждамиров.
Владимир Ждамиров (В.Ж.) – Хочу сказать всем, здравствуйте. Я очень рад, что приехал в свой любимый город. Санкт-Петербург, где состоялось наше крещение в ДК Горького. В это здание захожу и думаю: “Вот когда-то это было, когда-то я в первый раз вышел, когда было очень много народу, и я был белый, как бумага”. Но потом я быстро адаптировался и просто влюбился в публику.
Михаил Дюков (М.Д.) – Друзья мои, это Михаил Дюков и у нас в гостях Владимир Ждамиров, будем пытать его с пристрастием. Владимир, всегда хотел вас спросить. У вас роскошный вокал рокера и на выступлениях Вы любите заставлять играть ваших музыкантов роковые мелодии. Почему вы рок не поёте? Или баловались в юности?
В.Ж. – Всё удавалось, всё было ровно. У меня всегда были сильные коллективы, и когда я ещё был молодым парнем, то носил длинные волосы, клёш, широкие ремни, цветные рубашки. Это было модно. Это было ретро, но в тоже время рок-н-ролл. Мы все были заражены им. Миш, не знаю я, почему получилось так. Жизнь распорядилась, что мне пришлось петь такие песни.
М.Д. – А Вам не нравятся песни?
В.Ж. – Нет, почему. Я недоговорил. Да, я был рокером. Играл рок музыку, был барабанщиком в командах, играл на гитаре и всегда пел. Мне это все знакомо. Это всё давалось легко, и даже работая в «Бутырке», вы наверно наблюдали, что есть оттенки рока.
М.Д. – Конечно.
В.Ж. – А мое поведение на сцене. Многие музыканты говорят: “Ты не шансоновый певец”. Да, я совмещаю своё творчество. Мне пригодилось то, что когда-то я писал рок музыку и в группе «Бутырка». Там же я писал музыку, и я понял, насколько она понравилась людям.
М.Д. – Вот группа и альбом «Дальний свет». Он был выпущен 20 лет назад.
В.Ж. – Чуть-чуть побольше, Миша. До этого был проект «Дальний свет», мы с Олегом записали пластинку. Я убедился в том, что у нас к этому относятся несерьезно. Просто пришли какие-то ребята и отдали какой-то диск.
М.Д. – Диск-то хороший.
В.Ж. – Да. И сейчас песни из него присутствуют и на страницах «Бутырки» и у меня тоже. «Слезы осени», например. Сейчас мы ее переписали, а предыдущая звучала в «Дальнем свете», но людям нравится почему-то первая версия, хотя она была тихая по аранжировке. Первая, наверное, самая яркая. У «Бутырки» она стала настоящим хитом, я слышу ее в разных городах. Мне пишут люди, что эта песня на все времена и поколения, жизненная песня.
М.Д. – А до «Дальнего света» были альбомы у Вас? Роковые или эстрадные альбомы? Или это был ваш дебют?
В.Ж. – На самом деле, да. Как таковое появление меня и Олега произошло в 2000 году.
М.Д. – То есть, Вы долго к этому шли?
В.Ж. – Да, когда мы создали проект «Бутырка», то мы взлетели, но нас слава не испортила.
А.Ф. – Это очень важно.
М.Д. – Хотел спросить про славу. У каждого музыканта, человека наступает момент звезды. Как Вы это прошли? Или был момент, что зазвездились?
В.Ж. – Этого момента не было, но когда я общаюсь с людьми, то они говорят: “Я не верю, что рядом с вами стою”. Я, как здравомыслящий человек, осознаю, что когда человек поднимается и становится на виду, то он недосягаем для простых людей и им хочется даже за рубашку подержать.
А.Ф. – Запретный плод по вкусу каждому.
В.Ж. – Совершенно верно.
М.Д. – Друзья мои, расскажу одну историю. В 2001 году иду по переходу в Москве, и навстречу идёт «Бутырка» Володя и Олег. Олег тащил клавиши, без охраны, без всего, просто два человека в кепочках, тогда ещё их в лицо не знали, тогда ещё знали песни, но это был последний бесславный момент. Потому что в шансоне все знают по голосу, все знают по песням, но мало кто знает в лицо.
В.Ж. – Мы нормальные и трезвые шли, Миша?
М.Д. – Абсолютно нормальные, трезвые, это утро было.
В.Ж. – Мы шли на концерт. После концерта мы идём по-другому.
М.Д. – Федя Карманов сказал, что алкоголь перед концертом помогает, куражит, но когда алкоголь начинает преобладать, надо завязывать. Бывало?
В.Ж. – Он прав. Когда начинаешь вместо 50-ти грамм наливать 200-ти, то конечно начнешь петь мимо кассы. Я считаю, что алкоголь и выступления на сцене на практике не встречаются вместе. Много было застолий, когда мы с Олегом уже были известные и катались по городам. Очень много встречало друзей, поклонников, и приглашения выступить в ресторанах. А в ресторанах, что надо делать?
М.Д. – Пить и петь.
В.Ж. – Пить и петь, а потом пить и не петь.
А.Ф. – Дорогие друзья, мы продолжаем наш эфир. В гостях у нас Владимир Ждамиров. Мы обсуждаем всё и вся.
М.Д. – Звёздной болезни, Вы сказали, не подвержены. Я могу подтвердить. На концертах, Владимир спускается в зал, жмёт руку. Автографы получали все, рукопожатия получали все. А почему Вы в Санкт-Петербург сегодня приехали?
В.Ж. – Во-первых благодаря вам. Спасибо, что вы меня пригласили. Я не могу жить без этого города. Я по нему скучаю, мне всё время с разных городов тянет в Петербург. Когда я бываю здесь то, как аккумулятор заряжаюсь в этом городе, и мне хватает этого на долгие годы. Я приехал, чтобы выступить.
М.Д. – На Марата 56. В 8 часов вечера.
В.Ж. – Марата 56. В 8 часов вечера. Я с вами, друзья.
М.Д. – Будут абсолютно новые песни. Кстати, какая сейчас группа с вами работает?
В.Ж. – У меня своя группа, ужа на протяжении многих лет. Антон остался со мной, наш бас-гитарист, он работал в «Бутырке» со мной. Пришли Сергей Свиридов, Алексей Зуев – барабанщик, Александр Чуреев – клавишные. И группа-то называется – «Вольный ветер».
М.Д. – Город Воронеж, он вообще музыкальный?
В.Ж. – Да. У нас много звёзд музыки и актёров оттуда. Рыбников Николай, он же из города Борисоглебска. А, это человек-легенда советского кино. Юлия Началова, тоже же из Воронежа, братья Брянцевы.
М.Д. – Про новый альбом расскажите людям? С весны идёт разговор, что он вот-вот выйдет, а нету. Где? Когда мы его потрогаем?
В.Ж. – Со своего альбома я на телевидение исполняю новые песни. Вот, уже в государственном театре эстрады спел песню «Весна». Написал её Паша Филатов, мой друг из Тюмени. Песня очень любима народом. Я закрываю ей программы, она нравится всем.
А.Ф. – Так может, мы послушаем её?
В.Ж. – Обязательно нужно послушать.
А.Ф. – Дорогие друзья, мы продолжаем вести этот замечательный эфир, втроём, вместе с Михаилом Дюковым и Владимиром Ждамировым. Следующая наша композиция пока останется в секрете. А, пока у Михаила есть, что спросить.
М.Д. – Как Вы относитесь к своим двойникам?
В.Ж. – Вот здесь я купаюсь в славе, когда меня начинают парадировать и отпускают такие же усы, делают такие же движения.
М.Д. – Это смешно?
В.Ж. – Я не считаю это смешным. Творческим людям нужно как-то подниматься, пусть поднимаются на моём облике, пусть поднимаются на моих движениях, на моей энергетике в конце концов. Пусть зарабатывают деньги.
М.Д. – Хлеба хватит на всех.
В.Ж. – Я с радостью смотрю пародии на себя. Смотрю, переживаю, вот тут он что-то сделал не так.
М.Д. – А сколько у Вас октав?
В.Ж. – Иногда, бывает, беру такие нотки очень крутые и думаю: “Слушай, отлично звучит, давайте оставим так”. Иногда из рамок выходит, но красиво звучит. Особенно на медленных вещах я стараюсь открыться и показать, как импровизирую голосом. Показать своё творческое состояние души. Сейчас я расширил палитру своей творческой деятельности и стал писать, по просьбе моих поклонников, подобное песням «Мама», «Последний рассвет». И мне стало приходить больше приглашений с телевидения. Раньше же я пел неформат, я пел за орешку, за зону, а тут бац, берут не блатную песню и я думаю: “А почему бы и нет”. И благодарят «ТВ Шансон» за то, что меня начали показывать.
М.Д. – Русский шансон часто обвиняют, и Круга обвиняли, и Вас обвиняли, в том, что Вы популяризируете Блатную романтику. Дети Вас, наслушавшись, идут воровать, убивать. Какое Ваше отношение к этому? Вы своим детям даете это слушать?
В.Ж. – Мои дети слушают всё, и «Rammstein» слушают. Вы же знаете «Rammstein» и какие у них видеоклипы.
А.Ф. – А концерты какие.
В.Ж. – Я люблю, честно, люблю даже «Rammstein», из рэпа мне нравится Eminem. Мне вся музыка нравится, главное чтобы она была интересной. Кстати, у нас в России очень много хороших певцов. Я недавно присутствовал на концерте Никиты Алексеева, он был рад, что я пришёл на его концерт. Он меня встречает и говорит: “Папа с мамой часто слушают ваши песни, а вы на моём концерте”. Это было в Казани. Я говорю “Никит, я пошёл потому, что моя дочурка тебя слушает ”. Мне очень понравилось, как он поёт.
М.Д. – Вернёмся к блатной романтике. Как Вы думаете, надуманная вся эта история или нет? Вы же тоже в детстве слушали во дворе блатные песни?
В.Ж. – Я слушал Владимира Высоцкого. Это эталон в жизни моей. Я слушаю много и рок групп, но Володя Высоцкий для меня вот, наш, настоящий. Он на все времена. Да, мы поём шансон, но люди его любят.
М.Д. – А почему любят? Почему все ругают, запрещают, всего одна радиостанция транслирует, два телеканала показывают, а люди все равно слушают?
В.Ж. – Наша страна всегда была в катаклизмах. Возьмите послевоенные годы. Сколько репрессированных. Просто людей сажали.
М.Д. – Шукшин сказал: “Страна у нас такая: мужики сидят, бабы ждут”.
Аркадий Фрумин (А.Ф.) – У меня есть теория на этот счёт, что до шансона надо дорасти.
М.Д. – Глубокая мысль.
В.Ж. – Аркадий, ты молодец, здорово сказал. Я хочу добавить к этому, почему слушают. Потому что там, правда и жизнь. Ведь, никто не стесняется говорить, что человек отсидел. Там не все негодяи. Я очень часто выезжаю с концертами по лагерям.
М.Д. – Вы меня опередили. Я знаю, что Вы ездите с концертами по местам не столь отдалённым. Почему? Многие же артисты от этого дистанцируются.
В.Ж. – Я знаю об этом, что многие не хотят, может бояться. Я не боюсь ходить в лагеря. Я с пацанами сижу, чай пью с конфетами. Мы беседуем, общаемся, поднимаю им моральный дух. Дать частичку вольной жизни. А, почему? Так жизнь распорядилась. И песни становятся хитами, а значит, мы всё правильно сделали. Эти песни должны жить. Мы не должны забывать о репрессиях. Кому-то нужно нести эту ношу, и я несу её.
М.Д. – «Шансон 24» в эфире. В студии Михаил Дюков и мой коллега Аркадий Фрумин. Наш сегодняшний гость — Владимир Ждамиров. Владимир, а вы хотели бы с кем-то спеть дуэтом? Просто, в шансон хлынул поток дуэтов, иногда хороших, иногда не очень. У вас была такая мечта? Или есть проект, который вы готовите втайне от всех?
В.Ж. – У меня всегда были мысли петь дуэтом. Во-первых, мне всегда нравились дуэтные песни. Даже за рубежом. Есть певец Ричард Маркс, он очень много дуэтных песен поёт со знаменитыми певицами. У меня самого были планы писать дуэтные песни. Своих песен я могу написать очень много, но это будет однообразие, а вот дуэтная песня раскрывается, как цветок. Я сейчас готовлю к выпуску проект. В ближайшее время я выкину демо-версии совершенно новых дуэтных песен. Я сам слушаю эти песни. Анализирую, дорабатываю их. И с помощью вас, Аркадий, хочу записать несколько клипов. Вы ведь мне поможете, Аркадий?
А.Ф. – Конечно.
М.Д. – Владимир я задам вопрос, на который Вы можете не отвечать. Вопрос деликатный, вопрос скользкий. Почему произошло, и жалеете ли Вы об этом?
В.Ж. – Ты имеешь в виду то, что я покинул группу «Бутырка»?
М.Д. – Да.
В.Ж. – Первое, что хочу сказать, с той стороны на меня льётся очень много негатива и грязи. Насколько вы знаете, все говорят: “Почему Ждамиров молчит, почему он не говорит?”
М.Д. – Да, а почему Вы молчите?
В.Ж. – Там настолько много написано, что на каждые вопросы я думаю: “Ну зачем на это отвечать”. Пусть льют, пусть на меня капает все, пусть говорят, что я зазвездился, что я за деньги в Белоруссию поехал. На самом деле, я просто был там заявлен в рекламе, и я не имел права туда не поехать. Концерт был запланирован до развала «Бутырки». В последнее время в группе была нездоровая обстановка. На меня это, как на творческого человека, очень сильно влияло. Это было видно по песни «Ветеран». Они написали эту песню. Я просил их подправить стихи. Я решил отложить эту песню на потом, потому что такая песня должна прозвучать очень круто, она должна зацепить души, а не делать из неё танцевуху. Они меня не послушали, и на почве этого возник скандал. Я сказал Олегу переделать стихи и то, что я потом сделаю вокал, на что Юлия, наш концертный директор, а также жена Олега, отреагировала очень критично. И таких скандалов с ней было много.
М.Д. – Получается накопилось?
В.Ж. – Да, накопилось. И если песня требует того, чтобы её подправить, значит нужно её подправить. И это наше личное с Олегом дело, а не наших жён. Потому что мы с ним подняли это творчество. Они за моей спиной, уже, взяли певца и всё. А кому быть лицом коллектива? Я был лицом коллектива. Решал какие то вопросы, имел своё слово, где-то поправлял. А тут бац. А вы меня спросили или нет? Но ты же не пишешь песню.
М.Д. – Вот, Вы заговорили о военных песнях. Почему песни военных лет пережили своих авторов и исполнителей? Многим уже 50, 60, 70 лет. Почему они живы в народе, почему мы не можем закрыть эту страницу?
В.Ж. – Во-первых, Великая Отечественная Война коснулась каждой семьи. Многие погибли, многие не вернулись с поля брани, сражаясь за нашу родину. Ради того, чтобы их дети жили счастливо, радовались жизни. Я считаю, что оттуда пошёл наш патриотизм за родину. Эти песни – реквиемы. Они написаны столь проникновенно, что цепляют за душу даже молодых людей, которые родились сейчас и не видели войны.
М.Д. – Поколение Аркадия, наверное, будет последним поколение, что видело ветеранов. Владимир, жизненный вопрос: что нельзя простить?
В.Ж. – Нельзя простить предательства. Предательство это – предал, бросил, оставил человека в беде, оставил его на погибель. Самое страшное, это предательство. И второе. Человеческое слово очень большое и громкое. Человек должен из уст своих говорить только правду. Я бы не простил предательства. У нас много ненавистных и завистливых людей. Это, мне кажется, не должно в человеке жить. Если человек живет, если человек поднялся и человек работает, работай и ты тоже, и поднимешься и ты. У тебя руки, ноги есть? Делай!
М.Д. – Что Вы пожелаете своим слушателям, зрителям телеканала YouTube «Ночное такси», всем людям, которые знают и любят ваши песни?
В.Ж. – «Ночное такси» — великая передача. Я очень рад, что знаком с людьми, которые работают здесь. Я хотел пожелать всем жителям Санкт-Петербурга обыкновенного человеческого счастья. Радоваться тому, что Господь нам даёт. Всем желаю крепкого здоровья, терпения, благополучия семейного, мира, тепла, любви. Любите друг друга, уважайте старших. Я вас всех люблю, я с вами – Владимир Ждамиров.
Беседовали Михаил Дюков и Аркадий Фрумин, 29 октября 2017 г., Санкт-Петербург