О канале Песни под гитару
Песни исполненные под гитару занимают особое место в культуре России. Основное наследие сформировано во второй половине двадцатого века. Главным образом, это подпольные песни под гитару неизвестных исполнителей, а также известных – таких как Владимир Высоцкий, Аркадий Северный. За ними почти сразу подтянулись советские барды.
Если брать тему шире, то в шансоне можно выделить три фигуры данного направления и четвертый персонаж, стоящий особняком. Но сначала о первых трех.
Владимир Высоцкий – его многочисленные подпольные записи хороши тем, что принесли неофициальным записям на магнитофонных лентах едва ли не официальный статус. До этого песни на пленках пели какие-то люди с вымышленными фамилиями, а часто и вовсе без них. Тут же появился официальный голос подполья.
Вторым я бы назвал Аркадия Северного. Это тот редкий и уникальный случай, когда талантливый самоучка создал конкуренцию профессионалу. К тому же, Северный пел в основном народные блатные песни, отчасти известные слушателям, а потому и любимые ими.
Замыкает тройку Константин Беляев – человек не робкого десятка, привнесший в запрещенные песни под гитару политику и антисоветчину (не люблю это слово, все равно что «антифашизм» на самом деле). Если Высоцкий и Северный при записи с оркестром звучали по-другому, обычно лучше (если хороший оркестр), то с Беляевым всё сложнее. У него было настолько гениальное исполнение шуточных песен под гитару, что оркестр часто наоборот только портил всё.
Вот три кита на которых в прошлом веке стояла подпольная песня под гитару.
Стоит отметить и четвертую фигуру – это Вадим Медин. Уникальный исполнитель, который в своих песнях сумел соединить политическую сатиру (и какую!) и интеллигентскую лирику.
Вот эти несколько человек, на мой взгляд, и являются рупором данного музыкального направления.
Виктор Золотухин для blatata.com, 2019 г.