Михаил Александрович
АЛЕКСАНДРОВИЧ Михаил Давидович (23.07.1914, Прибалтика- 23.07.2002, Мюнхен). Засл. арт. РСФСР. Лауреат Гос. премии. С детских лет стало очевидным, что мальчик обладает красивым голосом и отменным музыкальным слухом. Начал появляться в концертах в семилетнем возрасте, с девяти лет становится профессиональным исполнителем еврейских песен, гастролирует во многих странах Европы. Позднее поступил в Рижскую еврейскую консерваторию и одновременно брал уроки у лучших педагогов, обучавших вокалу.
В 18 лет Михаил Александрович выступил в качестве кантора Рижской синагоги. Выступление было удачным, и в 1934 году его пригласили в Англию на место кантора синагоги в Манчестере. После двух лет работы Михаил Александрович возвращается в Прибалтику и до начала Великой Отечественной войны поет в синагоге города Каунаса. Используя перерывы в работе, ездит в Италию с целью совершенствования певческого мастерства.
С 1940 года становится советским эстрадным исполнителем. Работая в Госконцерте, он совершает многочисленные гастрольные поездки по стране, дает огромное количество концертов в городах, перед сельскими жителями, на фронтах войны. Его слава росла стремительно. В 40-60-х годах имя Михаила Александровича по праву стояло в одном ряду с именами Л. Утёсова, К. Шульженко, М. Бернеса, Л. Руслановой, Г. Виноградова, В. Козина. Он много сделал для советской эстрады, создав свой особый театр песни с неповторимым прочтением исполняемых произведений. Его «коньком» были неаполитанские песни. В его поведении на сцене не было ничего театрально-эффектного, он скромно стоял у рояля в простом концертном костюме с небольшой пухлой репертуарной книжечкой в руках и пел. Его тенор с первых минут брал слушателей в плен, обладал способностью силой своего обаяния увлечь, захватить слушателя. Репертуар Михаила Александровича по тем временам был необычным. В отличие от программ многих модных певцов, где львиную долю составляли произведения патриотического толка, он пел только лирические, большей частью итальянские песни. С голоса Михаила Александровича мы впервые услышали и полюбили неаполитанские «Тиритомбу», «Мою Терезиту», «Тарантеллу», а также «Баркароллу» и «Мандолинату» Е. Тальяфери, «Не оставь меня» и «Кармелу» 3. Куртиса и многие другие. С большим мастерством исполнялись им в концертах арии из опер «Тоска», «Паяцы», «Марта», «Турандот» и др.
В каждую свою программу он включал песни народов мира: русские, аргентинские, мексиканские, еврейские, негритянские, испанские, украинские, польские, венгерские, румынские, пуэрториканские. Дискография певца, так же как и его репертуар, весьма обширна: более ста шестидесяти песен записано Михаилом Александровичем на граммофонных пластинках. В конце 60-х годов, когда репертуарный диктат чиновников от культуры превысил все разумные пределы, Михаил Александрович практически прекращает свою концертную деятельность, а в 1971 году покидает нашу страну. Встреча с ним произошла спустя 18 лет, когда, вернувшись, он дал концерты в нескольких городах России и Украины уже в качестве иностранного гастролера. В конце 1991 года совершил большую гастрольную поездку по городам Сибири и Дальнего Востока. Жители Сахалина, Магадана, Красноярска, Якутска, Томска, Тюмени, посетившие концерты, с восторгом принимали певца. Надо отдать должное артисту, сумевшему, несмотря на возраст, сохранить голос и отличную творческую форму. Написал и издал книгу «Я помню...» (1985, Мюнхен).
В. Сафошкин
Михаил Александрович - биография с официального сайта
Краткая энциклопедическая информация о Михаил Александрович с официального сайта.Адреса и контакты
Если у вас есть дополнительные сведения или уточнения для биографии, пожалуйста, укажите эти сведения в комментарии или по ссылке Добавить биографию.
Понравилась биография? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про нее узнают как можно больше людей.