Александр Розенбаум «Розовый жемчуг» (1995)
Оригинальная фонограмма этой пластинки записана в нашей студии летом — осенью 1995 года. Это первый альбом Александра Розенбаума и «Братьев Жемчужных», записанный после 1982 года.
Нам стоило большого труда убедить Александра Яковлевича, после тринадцатилетнего летнего перерыва, вновь записаться с «Братьями Жемчужными». Автор сопротивлялся: «… Фрума, прошло столько лет. Они же хорошие кабацкие музыканты, а я стал другим...». Мы не согласились с этим мнением: «… Саша, Фрэнк Синатра всю жизнь играл только в ресторане, а музыка его от этого хуже не стала...». В итоге, было принято решение о «пробе пера», то есть, Розенбаум попросил о двух разных вариантах аранжировки одной песни. Наши аранжировщики, Виктор Смирнов и Антон Яковлев, взяли в работу «Охоту на волков». Мы очень обрадовались, когда вариант Виктора Смирнова был принят автором. Именно после этого и началась работа над альбомом.
В записанный и вышедший CD вошли как новые, так и «старые», но до этого не записанные в студии песни. Мы придумали заставку для альбома, которую начитал Николай Резанов: «Александр Розенбаум при участии «Братьев Жемчужных» исполняет свои новые и забытые песни». Это вступление стало своего рода «мостиком времен» между записями 1982-1983 годов и современностью.
Название альбома придумал сам Александр Яковлевич: «… Фрума, слушай, как здорово звучит: я — Розенбаум, они — Жемчужные, поэтому альбом — Розовый жемчуг...».
Это единственный альбом, в котором автор сам принял участие в финальном сведении. После записи вокала «Охоты на волков» Александр Розенбаум попросил нас не сводить эту песню без него. Мы согласились, и попробовали это сделать вместе. Спорили, в первую очередь, из-за расположения линии основного вокала. Он привык к другому микшированию, и настоял на средней линии, очень хотел, чтобы его голос не был «впереди оркестра». Мы сводим вокал принципиально по-другому: лидер-вокалист всегда строго на первой линии. В итоге, автор попросил оставить его вариант, и мы на это пошли. Естественно, остальные треки большого, почти шестидесяти минутного альбома, мы сводили по-своему. Когда работа была полностью закончена, мы показали ему всю программу, оставив «Охоту на волков» в его варианте. Александр Розенбаум, внимательно послушав, сказал: «… А почему в «Охоте на волков» провален вокал?..». Мы скромно ответили: «… Хозяин — барин. Саша, как Вы хотели и, что самое главное, сделали — так и получилось...». В окончательной фонограмме альбома мы действительно оставили для этой песни вариант сведения, предложенный А. Розенбаумом — на память об этом его опыте. В течение последующих лет, во всех записанных у нас альбомах, Александр Яковлевич участия в сведении больше не принимал никогда.
Впервые мы издали этот CD в 1995 году. Для издания «Золотой серии» сделали специальный ремастеринг в 2000.
Так как создатели студии «Ночное такси» смотрели на годы далеко вперед, ведь в тот момент уже практически умерла виниловая пластика, магнитофонные бобины так же уходили в прошлое, в дверь «стучался» электронный носитель. И в этом момент, параллельно с работой на радио, закупалось дорогое и ультрасовременное цифровое оборудование, ведь потом предстояла заводская печать записываемых альбомов и концертов. В те годы партии тиражей выходили параллельно – на аудиокассетах и на CD. Кстати, «Ночное такси» в тот момент одной из первых в жанре шансона перешла на компакт-диски, как позднее на DVD и Blu-ray Disk. Придет время, мы поговорим и об этом.
И хотя рассказ об альбоме «На плантациях любви» должен был бы появиться чуть позднее, но чтобы не разрывать логическую и стилистическую связь этих пластинок, рассказ о ней мы помещаем в этой главе.
Александр Фрумин
Профиль альбома | |
---|---|
Издатели | Ночное такси |
Форматы издания | CD |
Страна издания | Россия |
Дата релиза | 1995 |
Жанр альбома | бард |
Стиль альбома | шансон |
Принимали участие | Александр Розенбаум |
Выходил на следующих носителях |