Игорь Карташев и ансамбль Братья Жемчужные - Свеча горела (1994)
Альбом «Свеча горела», выпущенный в 1994 году, является отражением богатого музыкального и поэтического наследия России. Игорь Карташев, актер, исполнитель и поэт, создал атмосферу глубокой ностальгии и размышлений о судьбе страны, её истории и культуре. Альбом представлен в сотрудничестве с ансамблем «Братья Жемчужные», которые добавляют своим звучанием уникальные фолк и бардовские оттенки в композиции. Пластинка сочетает в себе как собственные произведения Карташева, так и традиционные русские романсы и стихи выдающихся поэтов, таких как Борис Пастернак и Сергей Есенин. Она погружает слушателя в мир русского мелоса, где переплетаются мотивы прошлого и настоящего, истории России, революции, войны, личной трагедии и национальной гордости. Мелодии построены на классических русских музыкальных традициях, однако в некоторых композициях можно заметить элементы более современных направлений, таких как фолк и авторская песня.
Сторона 1:
- Боже, царя храни (А. Львов — В. Жуковский) — Торжественная композиция открывает альбом исполнением гимна Российской империи. Это мощный и символический ход, подчёркивающий тему прошлого и величия страны, которой больше нет.
- Свеча горела (И. Карташев — Б. Пастернак) — Лирическая композиция на стихи Бориса Пастернака, в которой образ свечи символизирует жизнь, любовь и её хрупкость. Это одна из центральных песен альбома, где романтическая меланхолия переплетается с философскими размышлениями.
- Донская повстанческая (И. Карташев) — Песня о казаках и гражданской войне, наполненная героизмом и трагедией. В этой композиции подчёркнуты национальные мотивы, присущие донскому казачеству.
- Зимний романс (И. Карташев — С. Есенин) — Романтическая композиция на стихи Сергея Есенина, которая передаёт атмосферу русской зимы, тоски и одиночества. Музыка подчёркивает лиричность и нежность есенинской поэзии.
- Траурный вальс (И. Карташев — Д. Гришин) — Траурная, но мелодичная композиция, в которой смешаны чувства утраты и сожаления. Музыка передаёт ритм вальса, который становится символом грусти и утраченных надежд.
- Парижская тарантелла (И. Карташев — И. Косой) — Лёгкая и жизнерадостная композиция с французским колоритом. Эта песня добавляет альбому динамики и иронии, как бы противопоставляя её более трагичным произведениям.
Сторона 2:
- Алёхино танго (И. Карташев — А. Вейцлер) — Танцевальная композиция с элементами лирики. Танго передаёт настроение страсти и трагедии одновременно, что свойственно жанру.
- Колымская баллада (И. Карташев — Д. Гришин) — Песня о суровой северной природе и жизни на Колыме. Баллада полна мрачных и тяжелых образов, но при этом подчёркнута сила духа тех, кто прошёл через эти испытания.
- Гражданская война (автор неизвестен) — Композиция, которая повествует о трагических событиях гражданской войны в России. Песня передаёт ужасы и боль того времени, поднимая тему разделения народа.
- Старая Москва (И. Карташев) — Ностальгическая композиция о старой Москве, её улочках и двориках. В ней звучит тоска по утраченному прошлому и тихим уголкам столицы, которые теперь изменились.
- Алма-Ата (И. Карташев) — Песня, посвящённая городу Алма-Ата (ныне Алматы). В ней чувствуются восточные мотивы, что подчёркивает многонациональность и многообразие культур в Советском Союзе.
- Простите меня (И. Карташев — А. Володин) — Финальная песня альбома, которая является своеобразной исповедью перед прошлым, прощанием и принятием собственных ошибок. В ней звучит просьба о прощении как личном, так и национальном.
Альбом «Свеча горела» Игоря Карташева и ансамбля «Братья Жемчужные» можно рассматривать как музыкальную летопись, где каждая композиция отражает ту или иную грань русской души и национальной идентичности. Это сочетание глубокой ностальгии, патриотизма, размышлений о судьбах родины и личных переживаний. В альбоме используются как традиционные русские музыкальные формы, так и современные для того времени аранжировки.
Композиции, такие как «Свеча горела» и «Зимний романс», выделяются своим глубоким поэтическим содержанием и проникновенной мелодикой. В них Карташев мастерски передаёт не только текстовую составляющую, но и музыкальные образы, которые делают эти песни незабываемыми. В то же время песни, такие как «Парижская тарантелла» и «Алёхино танго», вносят элементы лёгкости и разнообразия, создавая баланс между драмой и лёгкостью.
Сильной стороной альбома является сочетание личных и исторических тем. Песни о гражданской войне и Донском казачестве вызывают глубокие чувства и напоминают о трагических страницах истории. Эти композиции вписываются в традицию русской бардовской песни, которая всегда была тесно связана с историческими событиями и народной судьбой.
Звучание ансамбля «Братья Жемчужные» добавляет альбому искренности и тепла. Вокал Игоря Карташева, глубокий и проникновенный, идеально сочетается с музыкальным сопровождением, создавая атмосферу близости и доверия к слушателю.
«Свеча горела» — это не просто музыкальный альбом, а своего рода художественное произведение, которое захватывает своим содержанием и оставляет след в душе каждого, кто его послушает.
Подготовил Виктор Золотухин для Blatata.Com
Профиль альбома | |
---|---|
Издатели | Гранит |
Форматы издания | виниловая пластинка |
Страна издания | Россия |
Дата релиза | 1994 |
Жанр альбома | фолк |
Стиль альбома | шансон |
Принимали участие | Игорь Карташев и ансамбль Братья Жемчужные |
Выходил на следующих носителях |