Братья Жемчужные

Рейтинг
0.0
Исполнение
0.0
Тексты
0.0
Музыка
0.0
Содержание
Братья Жемчужные

Биография ансамбля

«БРАТЬЯ ЖЕМЧУЖНЫЕ» – самодеятельный вокально-инструментальный ансамбль, работающий в стиле русского шансона, создан в Ленинграде в конце 1974 года. По одной из легенд название «Братья Жемчужные» придумал Сева Новгородцев, принимавший участие в записях ансамбля до своего отъезда из России. Первоначально предполагалась сессионная работа музыкантов (основной костяк – из ресторана «Парус») для записи жанровых песен для коллекции Маклакова Сергея Ивановича. Первая запись состоялась 21 декабря 1974 года на квартире коллекционера Дмитрия Калятина (одна из версий), тогдашний состав ансамбля: Николай Резанов (вокал, гитара), Александр Кавлелашвили (вокал, аккордеон), Роберт Сотов (бас-гитара), Геннадий Яновский (вокал, ударные).

Первые подпольные записи

Уже весной 1975 года состоялась первая запись более расширенного состава музыкантов и Аркадия Северного, записью так же занимались С.И. Маклаков и Д. Калятин, на более поздних записях к ним присоединялся в качестве организатора и звукорежиссера Рудольф Фукс. Ансамбль «Братья Жемчужные» с разной периодичностью и в разных составах записал с Аркадием Северным почти два десятка концертов. Были периоды, когда ансамбль собирался в неполном составе и назывался другими названиями, это были: «Четыре брата и лопата» (1977 г.), «Чайка» (1977 г.), «Химик» (1978 г.), «Божья обитель» (1979 г.), «Трезвость» (1980 г., 1996 г.).

Альбомы записывали, как при солировании Аркадия Северного, но всегда участники группы и сами исполняли песни. В разные годы через ансамбль «Братья Жемчужные» прошло много музыкантов, по некоторым подсчетам более пятидесяти человек. По сути дела была создана первая шансонная группа, которая переросла в профессиональную, выработавшая свой стиль и узнаваемый почерк, на котором выросло целое поколение исполнителей. Стиль «Братьев Жемчужных» — это слияние одесского колорита, ресторанной техники, джазового профессионализма и умение импровизировать. Кроме Аркадия Северного были записи ансамбля с Евгением Абдрахмановым и отдельно с Игорем Эренбургом (Москва, Николай Резанов – гитара). В 1980 году умер Аркадий Северный, группа начала распадаться, была попытка С.И. Маклакова собрать ансамбль на записи первых альбомов Александра Розенбаума в 1982 и 1983 году, но после записи концерта «Памяти Аркадия Северного» все закончилось.

В 1985 году Николай Резанов сольно записал поэму «Конек – Горбунок» (официально не издавалась, но имеет хождение у коллекционеров). «Второй» датой рождения можно считать конец 1989 года, когда музыкальная группа во главе с Николаем Резановым записывает концерт с Игорем Карташовым. Основной костяк группы на тот период: Николай Резанов (вокал, гитара, банджо), Алексей Дулькевич (вокал, скрипка) и Виктор Смирнов (аранжировка, клавиши). С 1992 года продюсер ансамбля Александр Фрумин, который организует многочисленные студийные записи ансамбля, как сольно, так и с различными исполнителями в жанре шансона: Виталий Крестовский, Александр Лобановский, Антон Яковлев, Михаил Круг и многие-многие другие. И примерно в тоже время ансамбль начинает тесно сотрудничать с Александром Розенбаумом, с которым с 1995 года регулярно выходят альбомы.

Наследие

В 1994-1995 годах в России совместном с американской фирмой «Кисмет» (руководитель – Рудольф Фукс) переиздается антология «Кабацкий мир Братьев Жемчужные» на основе концертов 1970-х и записей 1990-х годов. В начале 2003 года группу покинул В. Смирнов и на его место пришел Юрий Капетанаки (клавишные). Ансамбль записывался с такими исполнителями как: С. Бобков, А. Большеохтинский, В. Шунт, В. Асмолов, С. Трофимов, В. Черняков, Ж. Татлян и многими другими. Общая дискография группы составляет более восьмидесяти дисков и концертов.
Михаил Дюков

Дискография

  • 21.12.1974 г. «Братья Жемчужные», концерт №1
  • апрель–май 1975 г. с А. Северным концерт № 2 «Эх, мамочка»
  • 1.05.1975 г. «Братья жемчужные», концерт №3 «Песня о Ромео и Джульетте»
  • 1976 г. с А. Северным «К 85-летию А. Вертинского»
  • 8.05.1976 г. «Братья Жемчужные», концерт №4 «Про коня Билли»
  • 9.05.1976 г. с А. Северным «Поговори со мною, мама»
  • июль 1976 г. с А. Северным «Проститутка Буреломова»
  • 14.07.1976 г. с А. Северным «Юбилейный концерт»
  • 1976 г. с А. Северным «На Проспекте 25-го Октября»
  • 26.11.1976 г. с А. Северным «Под серией „А“
  • август 1977 г. с А. Северным „Творческий вечер“
  • 11 (29) октябрь 1977 г. концерт №5 „Листья желтые“ с Н. Игнатьевой
  • октябрь-ноябрь 1977 г. с А. Северным „Диксиленд“
  • 22.12.1977 г. с А. Северным „Проводы 1977-го года“
  • 1978 г. с Игорем Эренбургом „Привет из Москвы“ (Н. Резанов — гитара)
  • апрель 1979 г. А. Северный и «Божья обитель» (анс. «Братья Жемчужные»)
  • 1979 г. с Евгением Абдрахмановым
  • 24.02.1980 г. с А. Северным „Олимпийский концерт“ (или „Концерт с анс. “Трезвость»)
  • март 1980 г. А. Северный, Н. Резанов, В. Тихомиров у В. Раменского
  • 1982 г. с Ал. Розенбаумом «Памяти А. Северного»
  • 1983 г. с Ал. Розенбаумом «Новые песни»
  • ноябрь 1985 г. «Братья Жемчужные» «Конек-Горбунок» (читает Н. Резанов)
  • декабрь 1989 г. концерт с Игорем Карташевым
  • 1990 г. с Игорем Карташевым «Шухер, друг»
  • 1990 г. с Игорем Карташевым «Старая Москва»
  • 1992 г. с Александром Лобановским «Песни А. Лобановского»
  • 1992 г. с Игорем Карташевым «Песни И. Карташева»
  • 1992 г. с Виталием Крестовским «Эх, ты жизнь кабацкая»
  • 1992 г. с Николаем Резановым «Стоял я раз на стреме…»
  • май 1993 г. с Игорем Ивановым-Запольским «Небритый — полупьяный»
  • 1994 г. «Братья Жемчужные», «10 песен через 20 лет» (CD)
  • 1994 г. «Братья Жемчужные», ««На саночках» (СD)
  • 1994 г. «Братья Жемчужные», «Мамаши спят» (CD)
  • ноябрь 1994 г. с Ал. Розенбаумом «11 лет спустя» (концерт в ДК им. Горького)
  • январь 1995 г. с Антоном Яковлевым «Кресты»
  • 12 апреля 1995 г. с Михаилом Кругом «Памяти Аркадия Северного» (СD 2004 г.)
  • 1995 г. с Игорем Карташевым «Свеча горела»
  • 1995 г. «Братья Жемчужные», «Душа дурного общества» (CD)
  • 1995 г. с Николаем Резановым «Достойно» (CD)
  • август 1995 г. сборный концерт «Памяти А. Северного»
  • ноябрь 1995 г. с Ал. Розенбаумом «Розовый жемчуг»
  • февраль 1996 г.  «Возвращение» (remix песен А. Северного)
  • май 1996 г. с Ал. Розенбаумом «На плантациях любви»
  • июнь 1996 г. с Игорем Петренко «Ностальгия»
  • 1996 г. с Михаилом Кругом «Живая струна»
  • октябрь 1996 г. со Славой Бобковым «Конвой»
  • октябрь1996 г. с Андреем Большеохтинским «Новичок»
  • ноябрь 1996 г. с Валерием Шунтом «Кто сказал, что братве не бывает трудно»
  • 12.11.1996 г. с Ал. Ф. Скляром «Цыганский рок-н-ролл»
  • февраль 1997 г. с Ал. Розенбаумом «Возвращение на Арго»
  • май 1997 г. с Владимиром Асмоловым «Скажи — спасибо»
  • 1997 г. с Игорем Глушаковым «День восьмой»
  • февраль 1998 г. с гр. «Чалка» «Блатная жизнь не шоколадка»
  • 1998 г. с Ал. Розенбаумом «Июльская жара»
  • 1998 г. «Братья Жемчужные», «На халяву»
  • сентябрь 1998 г. с Трофимом «Аристократия помойки – 3»
  • 1999 г. с Николаем Резановым «Докурим свой окурочек»
  • 1999 г. с Ал. Розенбаумом «Транссибирская магистраль»
  • 9.09.1999 г. с Игорем Глушаковым «Долгая дорога домой»
  • 2000 г. концерт, посвященный 70-летию С.И. Маклакова (сборный)
  • 2000 г. с Бароном фон Эргардом «За Державу обидно»
  • 2000 г. с Владимиром Черняковым «Кандалы»
  • 2000 г. с Георгием Пицхилаури «Прогулка по центру»
  • 2001 г. «Братья Жемчужные» «Первый одесский концерт» (переиздание от 1974 г.)
  • 2001 г. с Ал. Розенбаумом «Настоящий солдат»
  • 2002 г. «Братья Жемчужные», «Годы мчатся» (2СD)
  • 2002 г. с Сергеем Наумовым «Жалобы олигарха»
  • 2003 г. с Сергеем Дружко «Много разных дорог»
  • 2003 г. с Алесей Атлантовой «Паруса надежды»
  • 2003 г. с группой «Чалка» «Реальные песни»
  • 2003 г. «Братья Жемчужные» «40 лет, а жизни нет» (2CD)
  • 2003 г. с В. Шунтом «Лагерное танго»
  • 2003 г. с А. Розенбаумом «Странная жизнь»
  • 2004 г. с Вальдемаром ибн Кобозей «А у кафе «Метелица»
  • 2005 г. с А. Розенбаумом «Я вижу свет»

                О «Братьях Жемчужных» проще книгу написать большую и интересную, за почти тридцатилетнюю историю ансамбля, они записали около семидесяти альбомов, как своих, так и чужих. Через коллектив прошло, опять же по разным подсчетам, более тридцати человек (думается, что больше, никто ж толком не считал). Но в одном себе «Братья Жемчужные» не изменяли, практически все концерты записаны в Ленинграде-Петербурге. У них интересен и самобытен звук, аранжировка. Пусть они не всегда очень уж оригинальны, временами просты, но то, что всегда узнаваемы, это и ценно. Николай Серафимович Резанов иногда пытается говорить, что в каких-то концертах все было сыграно «из-под волос». Я не большой сторонник и любитель таких терминов, как «энергетика», «магия»…. Тут есть простые и емкие объяснения: талант, вкус и удача. Получилось так, эта хорошая традиция повелась еще со времен Аркадия Северного, что исполнитель или дебютировавший с «Братьями Жемчужными», или просто записавший с ними альбом, получал известность и популярность. Во всяком случае, эти альбомы, несомненно, входят в «золотой фонд» русского шансона. Какие имена: Александр Розенбаум, Игорь Карташов, Андрей Большеохтинский, Валерий Шунт…. Про мэтров и классиков я вообще не говорю. «Братья Жемчужные» — это, по сути дела, пропуск в мир русского шансона, счастливый билет. И, сколь мне кажется, они не отказывают никому, чтобы собраться и поиграть. 

                Как Аркадий Северный стал находкой для «Братьев Жемчужных», так и «Жемчужные», по сути дела, стали штатным ансамблем Северного. Именно в таком тандеме они принесли друг другу неувядающую славу. Другой вопрос качество записи этих концертов, тогда было другое время, другие возможности. «Днепр», «Яуза» и, теперь тоже уже почти легендарная, «Сони» Сергея Ивановича Маклакова, конечно, не чета теперешним навороченным студиям с профессиональными звукорежиссерами и всевозможными примочками. И то, еще можно поспорить, об этом поговорим чуть позднее.

                В настоящее время из исполнителей русского шансона только несколько человек записали акустические альбомы, не концертные, а именно акустические. Хотя, тут ошибочка вышла, только Михаил Круг и записал, потому как «Кандалы» 2001 года Владимира Чернякова – запись с концерта. Но его можно приравнять к акустике, потому как это концертный альбом, студийного аналога нет. В принципе, альбомы Розенбаума последних десяти лет, те, что писались с «Братьями Жемчужными», тоже можно внести в этот ряд – канва одна. И в том же 2001 году еще Гарик Кричевский выпустил акустический альбом «Свобода», альбом-то неплохой, да только вещи в него вошли старые.

    После долгих блужданий по стилям и техникам аранжировки, достаточная часть исполнителей вернулась к условной простоте и каноничности жанра. Вы спросите, почему я ношусь с «Живой струной» Михаила Круга и «Братьев Жемчужных», как с писаной торбой?! Ответ простой – это, мягко говоря, очень сильный и стильный альбом, который в его концертном изложении (альбом «Перекресток») частично проигрывает первоначальному варианту. Да, это дело вкуса и цвета, но «Живая струна» осталась несколько недооцененной, еще в первых рецензиях на эту пластинку (1996 год) говорилось, что такой эксперимент может выйти боком создателям. Сам Михаил Круг был не очень доволен альбомом, говорил, что не надо было менять тверские студии на питерские. В принципе так оно и получилось, альбом как бы не существует для определенного ряда слушателей. Что ж, скажу одно, они много потеряли.     

                Михаил Дюков, 2009


                Товарищи (кто остался), граждане (кто вернулся), дамы и господа! Об этих людях говорить можно долго, много, бесконечно, но…. Ни один современный шансонье, ни один коллектив, работающий в жанре русского шансона не сможет сказать с полной категоричностью, что не испытывал и не испытывает влияние этих музыкантов. Всю нашу (уже довольно продолжительную) беседу я, так или иначе, рассказывал и говорил об этих людях, но пришло время и мы пришли к ним, пришли поговорить с ними и о них…. 

    Сыграй-ка мне, Жемчужный брат,

    Ту песенку неспешную,

    Где речка тянется в закат

    И верба плачет свечками.

    Сыграй-ка мне, Жемчужный брат,

    “Окурочек” на три струны,

    А помнишь двадцать лет назад

    С тобой мы были молоды.

    Сыграй-ка мне, Жемчужный брат,

    Мелодию старинную

    И песню, ну, “Колоду карт”...

    Жаль, наши ночи минули.

    Сыграй-ка мне, Жемчужный брат,

    Аркадий хрипло подпоет,

    Дождями снова Ленинград

    Нас в наше прошлое вернет.

    Сыграй-ка мне, Жемчужный брат,

    Прошу тихонько “Журавлей”

    И их неспешный караван,

    Как строфы памяти твоей.

                Сыграй-ка мне, Жемчужный брат,

    И в синем дыме кабака,

    Как двадцать с лишним лет назад,

    На струнах вдруг замрет рука.

                Пересказывать их историю просто неумно и займет слишком много времени, да и задачи я такой совершенно не имею, тут дело в другом. «Братья Жемчужные», коллектив, работающий в некой форме антрепренерства, выпускавший и выпускающий интересные альбомы, жив и до сегодняшнего дня. Мало того, что работающий, но еще и, имея свой абсолютно «фирменный» звук, постоянно совершенствует и развивает его. Да, в середине 1980-х годов был большой перерыв, но потом-то… потом!!! Сколь выпустил альбомов коллектив за последние 15 лет сказать очень сложно, сами музыканты точную цифру не назовут, да это и не очень важно.

                Сказать вот так однозначно, что коллектив сложился и образовался 21 декабря 1974 года, что образовал его или явился создателем Сергей Иванович Маклаков, будет неправильно и неверно. Слишком это просто, слишком. Начнем с того, отсчет идет от того знаменитого концерта «Декабрь 1974 года», который прошел в комнате коммунальной квартиры, где жил Маклаков, он и организовал запись, пригласил музыкантов из ресторанов «Парус» и «Корюшка». Первый концерт ансамбля прошел дома у Маклакова, второй – у Дмитрия Калятина, третий – у Рудольфа Фукса. За три-четыре месяца было записано три концерта, один из них с Аркадием Северным. До этого все музыканты записывались отдельно друг от друга с разными исполнителями, исключительно в качестве аккомпанемента, что было тогда (да и сейчас) довольно распространенным явлением. Оно и понятно: музыкант должен играть, а певец – заниматься звукоизвлечением из своего рта, и желательно не очень фальшиво.

                По разным мнениям и воспоминаниям участников событий тех лет, записи этих концертов то ли имели успех и хождение, то ли не имели никакой известности, но…. Но! Коли так их (ансамбль) интенсивно начали писать (эти концерты и этих исполнителей), значит, свой резон у «великих косарей» (а я как раз назвал одних из самых «великих») все же был. Эти люди благотворительность, во всяком случае, в то время, особо не занимались, не их стиль, шла «деньга» и ее надо было «косить». Большинство, все же, вспоминает о том, что записи были известны и популярны, их писали и переписывали друг у друга, прошло несколько лет, и ансамблю начали откровенно подражать и тиражировать то, что пелось на этих пленках. Это был звукозаписывающий взрыв и бум, тут еще сыграла свою роль и общедоступность техники, и просто все поняли, что на этом можно заработать хорошо, да и талантами земля наша всегда богата была. Однозначно можно сказать о том, что концерты эти довольно разного качества и содержания, во-первых – это зависит от качества техники и умения режиссера, а во-вторых – репертуар нужно было тоже подбирать. Ведь очень часто концерт писало сразу несколько человек, поэтому один и тот же концерт гулял и гуляет в разных компоновках, разной продолжительности и качества.         

                Официальным лицом ансамбля был и есть уже многие годы Николай Серафимович Резанов, «Мишель Жемчужный», как его прозвал Сева Новгородцев, дабы придать некую стильность и отгородить от возможных неприятностей того времени. И не потому, что Резанов отец-основатель, нет, он один из немногих, кто остался верен ансамблю и жанру. Как поется в одной песне, посвященной Ленинграду и «Братья Жемчужным»:

    В «Поплавок» не пойду, как бывало,

    Костя сел, а Рудик уехал,

    Остается друзей уже мало,

    Усмехнуться бы, да не до смеха.

    Я в ладонь закурю папиросу

    И пойду неспешной походкой,

    Жизнь, к тебе стало столько вопросов,

    Заходи – посидим мы за водкой.

                «Костя» — это Константин Николаевич Беляев, «Рудик» — понятное дело, что незабвенный Фукс-Рублев.

                Отвлекусь на минуту, если и есть (на мой субъективный взгляд), что у «Жемчужных» и неподражаемо (кроме звука и работоспособности), так это вокал самого Николая Серафимовича, этот баритон ни с чем и ни с кем не перепутаешь.  Да, он не Шаляпин, но обаяние песен в его исполнении, легкое придыхание и сдержанная эмоциональность, которая так замечательно проявилась в его сольных альбомах «10 песен через 20 лет», «Стоял я раз на стреме…» и «Достойно». Он не поет, он рассказывает, рассказывает тебе и сейчас, эти диски – несомненное «золото» жанра, у каждого коллекционера и любителя они всегда есть в фонотеке. А уж самоиронии в песнях и жизни Резанову вообще не занимать, это при том, что человек он очень скромный и порядочный. Собственно своих альбомов у «Братьев Жемчужных» и не так много – десятка полтора если только наберется, я не считаю те, где они кому-либо подпевают или поют в тандеме с кем-то. Но ансамблю скоро будет тридцать лет – официальные ансамбли, поддержанные властью имущих, столько не жили, а тут – люди работают и творят, в год несколько альбомов записывают, живые концерты дают. О живых концертах – чуть позднее, если не забуду, если что, напомните мне….  Жизнь рассеяла «Жемчужных» по стране и миру, кто-то уже давно не занимается музыкой, кто-то все еще поет в ресторанах, кто-то, поддавшись на уговоры любопытствующих, пустился в воспоминания. Но имя – живо, и будет жить еще очень долго.

                (Почему я заговорил о Резанове, как о человеке скромном и порядочном? Я это вынес из лично, путь и мимолетного, общения, иногда что-то можно увидеть за несколько минут. Да и сами коллеги по цеху говорят о неконфликтности Николая Серафимовича, если что его и интересует, на мой взгляд, так это только творческий процесс, он весь в нем, весь в музыке. Да и к чему разборы, сплетни и интриги, когда человек занимается своим любимым делом, никому не мешает и сам никуда не лезет. Да и солидный возраст музыканта подразумевает спокойность и размеренность, хотя… эти насмешливые искорки в глазах и явное желание пошутить, побалагурить в самом хорошем понимании этого слова, утаить и не заметить нельзя. Он невероятно оживляется на сцене, энергия просто льется через край!)  

    Там в задних рядах мне пытаются напомнить, что я все еще не сказал о тандеме «Аркадий Северный и «Братья Жемчужные», а я уже говорил – друг для друга они были огромной находкой, но…. «Жемчужные» никак не могут и не должны восприниматься, как ансамбль, исключительно аккомпанировавший Аркадию Дмитриевичу, это достаточно самостоятельный коллектив. Большинство музыкантов вышло не только из ресторанов, но и из профессиональных джазовых коллективов Ленинграда, они привнесли в свой саунд и джазовые нотки, технику и культуру. Тот же Резанов играл у Иосифа Вайнштейна. Я уже говорил выше, что в России джаз и блатная песня слились воедино, а плоды этого оказались очень даже не плохи. Надо сказать еще и о том, что в «Братьях Жемчужных» всегда собирались и приглашались профессионалы довольно-таки высокого класса, ведь не так просто быстро сыграться людям, которые толком-то и не репетировали, необходимо понимание и чуткость друг к другу.   

                Александр Розенбаум сам вспоминал, что его первый концерт с «Братьями Жемчужными» в апреле 1982 года был записан С.И. Маклаковым часов за восемь – все было сыграно «из-под волос». Вот это и называется «профессионализмом». Было записано по сути дела две части, это довольно-таки много, учитывая, что писалось все кустарным способом и далеко не профессиональным звукорежиссером, хотя Маклаков уже давно таковым стал, сколь записал альбомов он – песня отдельная, думаю, сам Сергей Иванович этого точно не знает, уж точно, что не одну сотню. Когда состоялось возвращение «Братьев Жемчужных», как ансамбля аккомпанирующего в 1989 году (первенцем был Игорь Карташов) и как самостоятельного в 1994 («10 песен через 20 лет»), то через несколько лет и Розенбаум возобновил работу с «Жемчугами». Теперь у Александра Яковлевича есть свой «фирменный» звук, это и отрадно и интересно, с другой стороны – очень хорошо видно развитие ансамбля, меняются музыканты, меняются песни автора и меняется звук. 

                Мне довелось слушать Александра Розенбаума и «Братьев Жемчужных» в совместной программе «Странная жизнь» в сентябре 2003 года, при всем том, что и звук прихрамывал на концерте (первый день, не очень успели отстроиться) и прочая, но само обаяние музыкантов, их темперамент и энергия. В какой-то момент из зала, когда Розенбаум объявил участников ансамбля, послышалось:

    • «Мурку» давай, «Поспели вишни….»!!!

    Как не крути, музыканты затмили исполнителя, петь они, конечно же, не

    стали, хотя, очень может быть, и стоило, поет же Резанов песни Розенбаума, не хуже и не лучше, просто и по-другому. Но есть профессиональная этика. Играли «Жемчужные» самозабвенно и виртуозно, лишь иногда поглядывая друг на друга, подавая немые знаки. Темперамента и огонька им не занимать, они еще дадут прикурить, кому хочешь! Александр Яковлевич представил Резанова скромно, но со вкусом: «Дедушка русского шансона». Что есть правда, тут уж никуда не денешься, их осталось всего-то трое на всю нашу огромную страну: Беляев, Кацышевский и Резанов. Да, в Штатах Бальбер, но он не был известен до такой степени, а кто еще – даже и не припомню. Гулько, Токарев, Шуфутинский… да, классики жанра и «киты», но – эмиграции. 

                И при всем том, что ансамбль каждый раз в чем-то не похож одним сыгранным альбомом на другой, это зависит от исполнителя, звукорежиссера и продюсера, он остается верен себе. Своим неписаным традициям и канонам жанра, да, появились «синтетические» инструменты и звуки, но много ли сейчас ансамблей, которые играют и поют вживую? «Братья Жемчужные» могут себе это позволить, как могут позволить себе и спеть, что, казалось бы, не очень ложится в канонический репертуар жанра. С одной стороны нельзя же тридцать лет петь «Мурку» и прочее, а с другой  стороны – почему бы и нет?! Нет, именно нет! «Памяти друга», «Тапер» и «Старый саксофон» — это же и жанр, и красивая лирика, которая появилась в последние годы. Кстати, кто-то «Памяти друга» уже перепел… или украл, не знаю, но версию слышал точно. Остается классика жанра, но музыканты стараются петь и играть что-то новое. В альбомах «Жемчужных» появилась и едкая сатира питерского поэта Эдуарда Кузнецова, и почти эстрада. Появился женский бэк-вокал дуэта «Анима» — что принесло некоторую новизну, но ничего не испортило. Николай Резанов выступил как продюсер и композитор (стихи Эдуарда Кузнецова) в альбоме питерского певца Сергея Наумова «Жалобы олигарха» в 2002 году. Мое мнение по этому альбому, может быть не все гладко и не все сладко, но многие песни «Братья Жемчужные» мог ли бы спеть и сами, выиграли бы все.

    Когда закроются «Кресты», и нас сюда не повезут, —

    Куда же денутся менты и наш «родной» Народный суд?!

    Куда же денется этап и славный боевой и конвой?

    И я – их вечный нужный раб – куда поеду на постой??!

                Это Наумов и Резанов поют дуэтом, это стоит послушать, это не блатное, это о нашей жизни, о том, кто вчера «оттуда» и стоит еще у ворот, опьяненный весной и чириканием воробьев у себя под ногами. Вон Нева за парапетом, она посерела и набухла от первого мартовского солнца, скоро начнется ледоход…. Сладкое слово «свобода», он же ведь завязал, ему не надо, точнее, ему не хочется назад. Разве не понято, он «туда» больше не хочет! Простите, лирика, расчувствовался. Бывает….

                В последнее время у меня сложилось стойкое мнение, что как раз от блатняка «Жемчужные» и устали, им тесновато в этом жанре, во всяком случае, в том понимании, как все это привыкли понимать. Жанр русского шансона – это ведь не только «Окурочек» (хотя, это же песня о несбыточной любви, как и «Мурка» о любви несчастной) и «Эшелон», но и романсы, которые так завораживающею поет Алеша Дулькевич на своем сольном диске. «Осенняя роса» в его исполнении на диск «На халяву» — это нечто, игра «Жемчужных», проникновенность настоящего питерского цыгана, да и сам романс великолепен. Но сколь это личное, от души и пропущено через себя, музыканты уже не молоды и это их песня, они нашли друг друга.

    Михаил Дюков 2003 год

Братья Жемчужные - биография с официального сайта

Краткая энциклопедическая информация о Братья Жемчужные с официального сайта. Место создания или рождения Ленинград. В каких музыкальных направлениях работали - Шансон. Жили в следующих странах - СССР, Россия. В коллективе принимали участие: Николай Резанов, Виктор Смирнов и другие.
Биография в фактах и цифрах
Место рождения / создания Ленинград
Страны проживания СССР, Россия
Музыкальные жанры шансон
Участники коллектива Николай Резанов, Виктор Смирнов и другие

Адреса и контакты

При использовании наших фотографий и биографий гиперссылка на Blatata.Com строго обязательна.

Если у вас есть дополнительные сведения или уточнения для биографии, пожалуйста, укажите эти сведения в комментарии или по ссылке Добавить биографию.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Диски

Ансамбль «Братья Жемчужные» «Десять песен спустя двадцать лет», 1994 г.
Вот что вспоминает директор студии «Ночное такси» Александр Фрумин о записи этого диска: — Этот альб
Братья Жемчужные - 40 лет, а жизни нет (2003)
Сразу скажу: не бросайтесь в магазин, этого диска там нет, выпущен он тиражом (по неофициальным данн
Ансамбль «Братья Жемчужные» «Осень Петербурга» в серии «Золото Шансона» 2008
Этот сборник составлен из песен, авторами большинства которых являются питерский поэт-песенник Эдуар
«Братья Жемчужные» «Если можешь – прости» серия Золото Шансона 2009
Студия «Ночное такси» выпустила два сборника лучших песен в исполнении легендарной группы «Братья Же
Аркадий Северный «Первый концерт с ансамблем «Братья Жемчужные» с участием Владимира Марченкова», 20
Студия «Ночное такси» продолжает издание «Золотой серии» Аркадия Северного, в пятом томе издания выш
«Братья Жемчужные» «На саночках», 1994 г.
В начале 1990-х годов вышла серия из трех дисков, посвященных творчеству самодеятельного ансамбля «Б

Статьи

Александр Розенбаум и «Братья Жемчужные»
Знакомство Александра Фрумина и Николая Резанова произошло в 1993 году. «Ночное такси» тогда сотрудничала со студией «Меломан» и с одним из ее организаторов Владимиром Дмитриевым, благодаря ему и состоялось это знакомство.

Тексты песен

Плывут туманы над водой, покрытой бирюзой,Стоит у моря предо мной чудесный город мой.
В жизни давно я понял, кроется гибель где: В пиве никто не тонет, тонут всегда в воде.
Слова: Э. Кузнецов Исп.
Достойно, главное достойно Любые встретить времена, Когда Эпоха, то застойна, То взбаламучена она.
Здесь под небом чужим я как гость нежеланный, Слышу крик журавлей, улетающих вдаль.
Совсем разбит хожу с больною головой…
Ах, «Кресты», вы мои «Кресты», Растянулись на пол — версты, За кирпичной, да за стеной, Горемычный п
Цыгане любят песни, А песни не простые, Цыгане любят песни, А песни удалые.
Автор песни Игорь Эренбург.
Яндекс.Метрика