Александр Розенбаум - Эпитафия (1987)

Александр Розенбаум - Эпитафия (1987)

Виниловая пластинка «Эпитафия», выпущенная в 1987 году, представляет собой глубокое и многослойное музыкальное произведение Александра Розенбаума, известного своими лирическими песнями и проникновенными текстами. Альбом посвящён темам войны, памяти, любви и утрат, а также поднимает важные социальные и философские вопросы, связанные с историей и человеческими переживаниями.

Сторона 1:

  1. «А может, не было войны» — откровенная песня, ставящая под сомнение реальность войны и её последствия, пронизанная чувством трагедии.
  2. «Красная стена» — произведение, исследующее символику и последствия войны, с яркими образами и метафорами.
  3. «Я корабль конвоя» — история о долге и ответственности, отражающая военные реалии и психологию солдат.
  4. «На войне как на войне» — философская песня, затрагивающая тему суровой действительности войны.
  5. «Вальс на плоскости» — красивое музыкальное произведение, в котором вальс становится символом жизни и её круговорота.
  6. «Проводы» — трогательная композиция о прощании и тоске, передающая чувства родных, провожающих на войну.
  7. «На дороге жизни» — песня о трудностях и испытаниях, с которыми сталкивается человек на своём пути.

Сторона 2:

  1. «Послепобедный вальс» — мелодия, полная надежды и оптимизма, отражающая радость победы и восстановление.
  2. «Дай мне минуту» — трогательная просьба, наполненная внутренними переживаниями и размышлениями.
  3. «Бабий яр» — мощное произведение, посвященное памяти жертв трагедии, наводящее на размышления о цене жизни.
  4. «Ох, проводи-ка меня, батя, да на войну» — патриотическая песня, отображающая чувства молодого солдата перед отправкой на фронт.
  5. «Флагманский марш» — динамичная композиция, наполненная энергией и военным духом.
  6. «Звездопад» — лирическая мелодия, которая создаёт атмосферу мечты и надежды.
  7. «Я часто просыпаюсь в тишине» — заключительная песня, создающая ощущение покоя и размышлений о прошлом.

«Эпитафия» — это не просто музыкальный альбом, а глубокая философская работа, в которой каждая песня является отражением сложной и трагичной истории человечества. Александр Розенбаум, известный своим уникальным стилем, вновь удивляет слушателя не только мелодией, но и многозначительностью текстов. Каждая композиция пронизана эмоциями, что делает их особенно запоминающимися и значимыми.

Аранжировки песен варьируются от лиричных до мощных, создавая динамичную атмосферу, которая удерживает внимание слушателя. Использование различных музыкальных элементов подчеркивает разнообразие звучания и придаёт каждой песне уникальность.

«Эпитафия» — это альбом, который заставляет задуматься о жизни, смерти и о том, как война влияет на судьбы людей. Он является важным вкладом в русскую музыкальную культуру, оставляя глубокий след в сердцах слушателей. Розенбаум подтверждает свой статус как выдающегося барда и поэта, создавая произведение, которое будет актуально и значимо для будущих поколений.

Подготовил Виктор Золотухин для Blatata.Com

Изображение

Слушать диск:

Профиль альбома
Издатели Мелодия
Форматы издания виниловая пластинка
Страна издания СССР
Дата релиза 1987
Жанр альбома фолк
Стиль альбома шансон
Принимали участие Александр Розенбаум
Выходил на следующих носителях
  • на виниловой пластинке
Понравилась рецензия на альбом? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про рецензию узнают как можно больше людей.

Песни с этого диска

У нежной тонкой руки Украл платок свежий ветер, И пеленою чёрный дым Лёг над высокой волной. Блистают тускло штыки В лучах зари на рассвете, Под звуки маршевой трубы Идут матросы на бой. Над морем
Месяц-князь, разлучник, Тает над крыльцом, Налетели тучи, Сиротеет дом. Во широко поле, Злую сторону Провожала Поля Мужа на войну. В грудь ему упала, Разум позабыв. "Что же ты так мало Мужем мне побыл
Духовые оркестры, Шумный круг танцплощадки, Стародавнего лета далёкий мотив. Над рекою невесты Провожают закаты, И соловей на ветвях свистит. Широченные брюки, Ватных плечиков мякоть, Полевые планшеты
Ох, проводи-ка меня, батя, да на войну, Да поседлай-ка ты коня да моего. А я пойду да обниму печаль-жену, Кабы не быть бы ей вдовой. А я пойду да обниму печаль-жену, Кабы не быть бы ей вдовой. Ох
Грянул выстрел в тишине, Взвил воронью стаю, На войне как на войне - Иногда стреляют. Гимнастёрка на спине Расцвела вдруг буро, На войне как на войне - Не все пули - дуры. Пой, голос не жалей, Он
В пальцы свои дышу - Не обморозить бы. Снова к тебе спешу Ладожским озером. Долго до утра В тьму зенитки бьют, И в прожекторах "Юнкерсы" ревут. Пропастью до дна Раскололся лёд, Чёрная вода, И мотор
Высоко, высоко, вольно Пролетают в небе птицы, Солнце их лучами ластит, Песни им ветра поют. Здесь глазам от ветра больно, Этой боли не сравниться С той, которая на части Разрывает грудь мою. Голова
Над головой звездопад, Поторопись, загадай скорей, скорей, скорей, А звёзды летят и летят, Коснутся тебя - и в рай быстрей, быстрей, быстрей. А за опушкой весна Упавшей звездой зовёт, зовёт, зовёт, А
Выйди из землянки, посмотри, голуба: Ах, какое утро свежее полощется! Мягкое и доброе, как любимой губы... Мне так в это утро умирать не хочется... Дай мне минуту... Дай мне минуту... Я хочу в
Их не звали, тут разве до них, Ведь девчонки в войну не играют, Им всё больше наряды да вальс Полуночный... Но зажгли бортовые огни, Лучшей доли себе не желая, Наши дочки, страны нашей дочки, И
Слился с небом косогор, И задумчивы каштаны. Изумрудная растёт трава. Да зелёный тот ковёр Нынче кажется багряным, И к нему клонится голова. Молча здесь стоят люди, Слышно, как шуршат платья. Это
А может, не было войны... И людям всё это приснилось: Опустошённая земля, Расстрелы и концлагеря, Хатынь и братские могилы? А может, не было войны, И у отца с рожденья шрамы, Никто от пули не погиб, И