Михаил Шуфутинский - Тихий Дон (1991)

Михаил Шуфутинский - Тихий Дон (1991)

Альбом «Тихий Дон», выпущенный в 1991 году, продолжает традиции русского шансона, на этот раз привнося в жанр элементы казацкой и русской народной тематики. В нем Шуфутинский сочетает глубокие философские размышления о судьбе, любви и свободе с типичной для него городской романтикой. Название альбома отсылает к великому произведению Михаила Шолохова, символизируя мир, полный противоречий и тоски, и в то же время романтической свободы. Песни этого альбома полны эмоциональности и рассказывают о жизни, о том, как судьба часто приводит к неожиданным поворотам, оставляя следы в душах людей.

Треки альбома и их особенности

  1. «Тихий Дон»
    Открывающая композиция, которая устанавливает тон всего альбома. Песня вдохновлена великой классикой и передает атмосферу донского края — безмятежного, но в то же время трагичного. Шуфутинский поет о жизни людей, зависимых от рек и земли, и о том, как важно понимать свою природу и корни.
  2. «Москвичка»
    Легкая, мелодичная песня о любви и взаимоотношениях. Шуфутинский поет о женщине из Москвы, которая вносит в его жизнь особую гармонию, но также подчеркивает контраст между столичной жизнью и провинциальными истоками. Песня полна романтики, легкости и раздумий о разных мирах.
  3. «Кто был ничем...»
    Лирическая композиция с более глубоким смыслом. Здесь Шуфутинский поет о тех, кто начинал с нуля, о трудных путях и мечтах, которые не всегда сбываются. В этой песне раскрывается тема борьбы за свое место в жизни, и как она может быть связана с внутренней борьбой.
  4. «Я пою, пока живой»
    Песня о музыке как источнике жизни и вдохновения. Шуфутинский выражает философию жизни, утверждая, что пока человек жив, он должен петь и передавать свои чувства через музыку. Это композиция о стойкости и продолжении пути, несмотря на все трудности.
  5. «Левый берег Дона»
    Еще одна песня, в которой Шуфутинский возвращается к теме родного края и казачьей темы. В этой композиции звучит ностальгия по уходящим временам, когда жизнь была проще, а река Дон символизировала многое для людей, живших вдоль ее берегов.
  6. «Возвращение»
    Эта песня полна эмоций о возвращении домой, о возвращении к своим корням и истокам. Шуфутинский поет о том, как порой человек, вернувшись, осознает важность того места, которое он оставил. Это композиция о возвращении к себе, к своей сути.
  7. «Не буду воровать»
    Шуфутинский в этой песне поет о своих жизненных принципах. Это простое и искреннее заявление о том, что он готов жить честно, не оглядываясь на легкие пути. Песня о нравственности и выборе пути в жизни, когда важно оставаться верным себе.
  8. «Поехали, извозчик, на Арбат»
    Легкая и игривая композиция, которая переносит нас в старую Москву, в атмосферу тех времен, когда Арбат был не только туристической улицей, но и центром культуры и встреч. Песня наполнена теплотой и ностальгией по ушедшим эпохам.
  9. «Вольница»
    Завершающая композиция альбома, которая олицетворяет свободу и независимость. Вольница, как символ неукротимой воли и стремления к свободному существованию, здесь находит свое отражение в музыке и лирике Шуфутинского. Это гимн тем, кто живет по своим правилам, не подчиняясь обстоятельствам.

Рецензия

Достоинства:

  • Глубина и философия. Альбом сочетает в себе как легкие, мелодичные композиции, так и песни, наполненные глубокими размышлениями о жизни, любви и свободе. Шуфутинский показывает, как можно сочетать простоту с философией, превращая песни в своего рода жизненные уроки.
  • Тематическое разнообразие. Шуфутинский удачно перемещается между разными темами: от лирических раздумий и воспоминаний о родном крае до философских размышлений о жизни и судьбе. Это добавляет альбому многообразие, не давая ему стать однообразным.
  • Эмоциональное исполнение. Как всегда, Шуфутинский вкладывает в каждую песню всю душу. Его исполнение наполнено эмоциями, а голос передает всю искренность и правдивость его слов.

Недостатки:

  • Некоторые песни могут показаться однообразными. Например, «Тихий Дон» и «Левый берег Дона» могут звучать схоже в плане тематики и мелодики, что делает альбом местами несколько монотонным.
  • Немного предсказуемости в текстах. В некоторых песнях, таких как «Москвичка» или «Возвращение», можно отметить определенную банальность в изображении любви и тоски по родным местам.

Итог: Альбом «Тихий Дон» является одним из значимых в карьере Михаила Шуфутинского. Он представляет собой идеальное сочетание городского романтизма и казачьих мотивов, что делает его особенно привлекательным для поклонников русского шансона. Шуфутинский, как всегда, искренен в своих композициях, и этот альбом не исключение. Он продолжает развивать и обогащать жанр, привнося в него свою особую философию и восприятие мира.

Подготовил Виктор Золотухин для Blatata.Com

Изображение

Слушать диск:

Профиль альбома
Издатели Zeko Recirds
Форматы издания CD
Страна издания Россия
Дата релиза 1995
Жанр альбома шансон
Принимали участие Михаил Шуфутинский
Выходил на следующих носителях
  • на компакт-диске
Понравилась рецензия на альбом? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про рецензию узнают как можно больше людей.

Песни с этого диска

1. Подседлаем лошадок, перескочим ограды Да галопом до пристани. Чтобы не было грустно, порубаем в капусту Всех врагов с коммунистами. Чтобы не было грустно, порубаем в капусту Всех врагов с
1. Поехали, извозчик, на Арбат, по мостовой, вечернею Москвой! За все тебе, мой грустный друг и брат, отдам на чай последний золотой. Давай-ка мимоходом заглянем в Большой Каретный и Охотный ряд И
Мама, я летчиком не стану, мама, не стану я врачом, Мама, я буду хулиганом, эх, мама, я буду щипачом! Папа, мой старый, бедный папа, папа, ваш сын не лоботряс, Папа, ведь помнит вся Анапа, что, папа
1. Неровность вычурная крыш течет за горизонт. Семнадцатый квартал. Париж. Чуть вздрагивает зонт. И женщина французская, серьезна и мила, Спешит сквозь утро тусклое, должно быть проспала. И тем, кто
1. Играй, гармоника, играй! Мы на земле искали рай, И он, конечно, был немыслимо далек. А до него рукой подать: чтоб наступила благодать, Давай-ка сядем в этот старый катерок. А до него рукой подать
1. Я - мальчишка беспризорный, голь-сирота, Революционный сын страны своей босой. "Дайте медный грошик, господин хороший, Вам вернется рубль золотой, ой-ой. Дайте медный грошик, господин хороший, Вам
Над казачей волей ворон кружится. Не кружи над полем, черная птица! Ей, гони мой верный конь! Его не тронь! Нам с тобой, братец, Сабля - сестрица. С нами Божия матерь, мамка вдовится. Ей, врагу не
Сыро на улице пустынной, вокруг шумят деревья пьяно. Мама, лишь ты обнимешь сына, снова я к тебе иду. Пусто в душе моей кабацкой, глаза все ночи проглядели. Мама, давно устал я драться, да кто-то