Владимир Бочаров: «Когда уляжется пена, останутся настоящие мастера жанра…»
— Владимир, начнем с прозаического – немного о себе….
Владимир Бочаров: — Автор – исполнитель, тридцать три года отроду. Родился, крестился, учился, не женат.
— Вы достаточно успешно и сильно дебютировали в 2000 году альбомом «До свидания, Колыма»…. Откуда в песнях, достаточно молодого парня, такая серьезная тема?
Владимир Бочаров: — Альбом «До свидания, Колыма» был данью памяти деда. Это был человек, прошедший колымские лагеря и на собственной шкуре прочувствовавший всю их атмосферу.
— Как вы сами считаете, кто повлиял или мог повлиять на вас, как на автора?
Владимир Бочаров: — Конечно, в начале это был Высоцкий, бесспорно, гениальный человек, потом конечно свою лепту внесли и ранний Александр Розенбаум, и ранний Александр Новиков, это из тех авторов, что сейчас на слуху. Сильнейшее впечатление на меня оказало совместное творчество Михаила Танича и Сергея Коржукова в их проекте «Лесоповал», это что касательно лагерной тематики.
— Но вы и интересный сильный лирический автор, слушая вашу лирику, каждый открывает и слышит там что-то свое. Ваш крайний альбом называется «Не отпускайте женщину на юг» — он не только лиричен, но и ироничен и нет никакой лагерной тему. Решили поставить в ней точку?
Владимир Бочаров: — Я не ставил точку ни на какой теме. Я писал в разных жанрах и продолжаю это делать сейчас.
Мною уже написано более трехсот песен и как минимум треть из них лирика.
У меня укомплектовано материала на три альбома на лирический, на военный и на жиганский, и вот лежит этот материал и ждет, когда же наши издатели перестанут вкладывать деньги в раскрутку разного бреда и возьмутся за стоящие песни.
Без ложной скромности скажу, такого материала на сегодняшний день не слышал ни у одного мною известного автора. Когда он наконец-то выйдет, слушатели сами смогут убедиться в правоте моих слов.
— Что для вас самого жанр шансона? Как вы его определяете? Почему он так, при отсутствии официальной поддержки и каких-либо фантастических (как это сейчас происходит на нашей запопсованной эстраде) финансовых вливаний любим, в народе?
Владимир Бочаров: — Видимо, потому что сам жанр вышел из народа, как в песне: «Он вышел родом из народа как говориться парень свой». Народу это близко, а если песня людям нравится, они ее будут слушать без рекламной раскрутки по телевизору.
Для меня жанр шансон — это дворовый романс или дворовые песни. В Америке это кантри, во Франции это шансон, а у нас это свой, я считаю, самый интересный и многоплановый жанр. Я уверен, ни один из вышеперечисленных жанров не имеет такой истории и такой глубины как наш.
Конечно, сегодня в нем очень много ненужного мусора прибилось, потому что жанр стал моден и на нем стали делать бабки, как только пена уляжется, (а полный бред народу уже надоедает слушать) останутся только настоящие мастера жанра.
— Наверное, этот вопрос уже набил оскомину, но все же… Из первых уст: как ваши песни попали к Михаилу Кругу и потом в его репертуар?
Владимир Бочаров: — Мой товарищ работал с концертным директором Михаила Круга, и когда они были с концертом в Воронеже, он предложил: «Хочешь, покажу твой диск Кругу?» Я ни на что, особо не надеясь, сказал: «Покажи».
После концерта они сели прослушали диск и Миша сам мне перезвонил, представился и сказал что хотел бы со мной работать. Вот так мы познакомились. Потом, кстати, три песни с этого диска вошли в последний альбом Круга.
— Кто-то еще из исполнителей на сегодняшний день поет ваши песни?
Владимир Бочаров: — Ирина Круг и Леонид Телешев. О новых проектах пока умолчу.
— Вы родились и живете в Воронеже, откуда родом гитарист-виртуоз и исполнитель блатных песен Александр Спиридонов, больше известный, как Комар. Это воронежская земля такая плодовитая или воздух такой???
Владимир Бочаров: — Наверное, близость атомной станции сказывается, мутируем потихоньку. Если серьезно, то я полностью согласен, что земля воронежская богата талантами, причем, именно в песенном творчестве. Просто я сам все чаще знакомлюсь с людьми, которые пишут очень достойные песни.
Саша Комар был своего рода символом времени, в котором жил. Он действительно виртуозно владел гитарой, аккомпанировал себе и со временем, записи домашних концертов стали появляться на катушках у ценителей жанра.
Он, кстати, пел не только блатные песни, он исполнял много лирики, это, кстати, было основной отличительной чертой старого блата преобладание лирики даже в блатной тематике. Но он, как я уже говорил, был сыном своего времени. Он вырос в старом хулиганском районе и как большинство друзей попал в лагеря, конечно, не пионерские и не один раз. Он пел душой, потому что хорошо знал, о чем поет, и ему не надо было приблатненно хрипеть, его пение доходило до сердца, ну а его игра на гитаре действительно была вне конкуренции очень интересная самобытная техника игры.
Жизнь его закончилась трагически, его убил один отморозок, который потом получил свое сполна, но человека уже не вернуть…
— А сами влияния творчества Комара на себе не испытали? Не было желания подражать, быть похожим? Или иногда что-то исподволь не проскакивало?
Владимир Бочаров: — Ну, если говорить о подражании, то я увлекался поначалу розенбаумовской манерой игры на гитаре, но это было до тех пор, пока сам не начал излагать свои мысли на бумагу, а после на музыку. Когда ты начинаешь создавать что-то свое, то это должна быть твоя фирменная марка ни на кого не похожая и главное узнаваемая.
Просто, если ты сам являешься личностью со своим мировоззрением, ты не должен косить под кого-то не должен подстраиваться, но должен иметь свое интересное ни на кого не похожее лицо в творчестве иначе ты всегда будешь вторым.
Таких исполнителей много, которые косят под Владимира Высоцкого, Александра Розенбаума, Михаила Круга и так далее, но их участь петь в кабаках песни своих прототипов и оставаться их бледной пародией
— Владимир, что для вас понятие «счастья»?
Владимир Бочаров: — Что лично для меня входит в понятие счастья? Лично для меня полная финансовая независимость от государства, при которой я мог бы спокойно заниматься творчеством, помогать близким. И конечно, чтобы рядом были проверенные друзья, любимая женщина и дети, а дальше и внуки. Думаю, я не оригинален в своих желаниях.
— Что-нибудь, кроме шансона, слушаете?
Владимир Бочаров: — Мне не так давно на моем форуме задавали этот вопрос. Ничего, если повторюсь. В основном это музыка семидесятых-восьмидесятых. Диско хиты восьмидесятых, Джо Дассен, Герри Мур…ну, вот, если на вскидку.
— Ваши пожеланий вашим слушателям.
Владимир Бочаров: — Здоровья и душевного равновесия! Мы живем в непростое время в очень интересной стране. Так что всем добра! И пусть вам сопутствует удача!
— Спасибо за беседу.
Беседовал Михаил Дюков,
март 2008 года
Владимир Бочаров: — Автор – исполнитель, тридцать три года отроду. Родился, крестился, учился, не женат.
— Вы достаточно успешно и сильно дебютировали в 2000 году альбомом «До свидания, Колыма»…. Откуда в песнях, достаточно молодого парня, такая серьезная тема?
Владимир Бочаров: — Альбом «До свидания, Колыма» был данью памяти деда. Это был человек, прошедший колымские лагеря и на собственной шкуре прочувствовавший всю их атмосферу.
— Как вы сами считаете, кто повлиял или мог повлиять на вас, как на автора?
Владимир Бочаров: — Конечно, в начале это был Высоцкий, бесспорно, гениальный человек, потом конечно свою лепту внесли и ранний Александр Розенбаум, и ранний Александр Новиков, это из тех авторов, что сейчас на слуху. Сильнейшее впечатление на меня оказало совместное творчество Михаила Танича и Сергея Коржукова в их проекте «Лесоповал», это что касательно лагерной тематики.
— Но вы и интересный сильный лирический автор, слушая вашу лирику, каждый открывает и слышит там что-то свое. Ваш крайний альбом называется «Не отпускайте женщину на юг» — он не только лиричен, но и ироничен и нет никакой лагерной тему. Решили поставить в ней точку?
Владимир Бочаров: — Я не ставил точку ни на какой теме. Я писал в разных жанрах и продолжаю это делать сейчас.
Мною уже написано более трехсот песен и как минимум треть из них лирика.
У меня укомплектовано материала на три альбома на лирический, на военный и на жиганский, и вот лежит этот материал и ждет, когда же наши издатели перестанут вкладывать деньги в раскрутку разного бреда и возьмутся за стоящие песни.
Без ложной скромности скажу, такого материала на сегодняшний день не слышал ни у одного мною известного автора. Когда он наконец-то выйдет, слушатели сами смогут убедиться в правоте моих слов.
— Что для вас самого жанр шансона? Как вы его определяете? Почему он так, при отсутствии официальной поддержки и каких-либо фантастических (как это сейчас происходит на нашей запопсованной эстраде) финансовых вливаний любим, в народе?
Владимир Бочаров: — Видимо, потому что сам жанр вышел из народа, как в песне: «Он вышел родом из народа как говориться парень свой». Народу это близко, а если песня людям нравится, они ее будут слушать без рекламной раскрутки по телевизору.
Для меня жанр шансон — это дворовый романс или дворовые песни. В Америке это кантри, во Франции это шансон, а у нас это свой, я считаю, самый интересный и многоплановый жанр. Я уверен, ни один из вышеперечисленных жанров не имеет такой истории и такой глубины как наш.
Конечно, сегодня в нем очень много ненужного мусора прибилось, потому что жанр стал моден и на нем стали делать бабки, как только пена уляжется, (а полный бред народу уже надоедает слушать) останутся только настоящие мастера жанра.
— Наверное, этот вопрос уже набил оскомину, но все же… Из первых уст: как ваши песни попали к Михаилу Кругу и потом в его репертуар?
Владимир Бочаров: — Мой товарищ работал с концертным директором Михаила Круга, и когда они были с концертом в Воронеже, он предложил: «Хочешь, покажу твой диск Кругу?» Я ни на что, особо не надеясь, сказал: «Покажи».
После концерта они сели прослушали диск и Миша сам мне перезвонил, представился и сказал что хотел бы со мной работать. Вот так мы познакомились. Потом, кстати, три песни с этого диска вошли в последний альбом Круга.
— Кто-то еще из исполнителей на сегодняшний день поет ваши песни?
Владимир Бочаров: — Ирина Круг и Леонид Телешев. О новых проектах пока умолчу.
— Вы родились и живете в Воронеже, откуда родом гитарист-виртуоз и исполнитель блатных песен Александр Спиридонов, больше известный, как Комар. Это воронежская земля такая плодовитая или воздух такой???
Владимир Бочаров: — Наверное, близость атомной станции сказывается, мутируем потихоньку. Если серьезно, то я полностью согласен, что земля воронежская богата талантами, причем, именно в песенном творчестве. Просто я сам все чаще знакомлюсь с людьми, которые пишут очень достойные песни.
Саша Комар был своего рода символом времени, в котором жил. Он действительно виртуозно владел гитарой, аккомпанировал себе и со временем, записи домашних концертов стали появляться на катушках у ценителей жанра.
Он, кстати, пел не только блатные песни, он исполнял много лирики, это, кстати, было основной отличительной чертой старого блата преобладание лирики даже в блатной тематике. Но он, как я уже говорил, был сыном своего времени. Он вырос в старом хулиганском районе и как большинство друзей попал в лагеря, конечно, не пионерские и не один раз. Он пел душой, потому что хорошо знал, о чем поет, и ему не надо было приблатненно хрипеть, его пение доходило до сердца, ну а его игра на гитаре действительно была вне конкуренции очень интересная самобытная техника игры.
Жизнь его закончилась трагически, его убил один отморозок, который потом получил свое сполна, но человека уже не вернуть…
— А сами влияния творчества Комара на себе не испытали? Не было желания подражать, быть похожим? Или иногда что-то исподволь не проскакивало?
Владимир Бочаров: — Ну, если говорить о подражании, то я увлекался поначалу розенбаумовской манерой игры на гитаре, но это было до тех пор, пока сам не начал излагать свои мысли на бумагу, а после на музыку. Когда ты начинаешь создавать что-то свое, то это должна быть твоя фирменная марка ни на кого не похожая и главное узнаваемая.
Просто, если ты сам являешься личностью со своим мировоззрением, ты не должен косить под кого-то не должен подстраиваться, но должен иметь свое интересное ни на кого не похожее лицо в творчестве иначе ты всегда будешь вторым.
Таких исполнителей много, которые косят под Владимира Высоцкого, Александра Розенбаума, Михаила Круга и так далее, но их участь петь в кабаках песни своих прототипов и оставаться их бледной пародией
— Владимир, что для вас понятие «счастья»?
Владимир Бочаров: — Что лично для меня входит в понятие счастья? Лично для меня полная финансовая независимость от государства, при которой я мог бы спокойно заниматься творчеством, помогать близким. И конечно, чтобы рядом были проверенные друзья, любимая женщина и дети, а дальше и внуки. Думаю, я не оригинален в своих желаниях.
— Что-нибудь, кроме шансона, слушаете?
Владимир Бочаров: — Мне не так давно на моем форуме задавали этот вопрос. Ничего, если повторюсь. В основном это музыка семидесятых-восьмидесятых. Диско хиты восьмидесятых, Джо Дассен, Герри Мур…ну, вот, если на вскидку.
— Ваши пожеланий вашим слушателям.
Владимир Бочаров: — Здоровья и душевного равновесия! Мы живем в непростое время в очень интересной стране. Так что всем добра! И пусть вам сопутствует удача!
— Спасибо за беседу.
Беседовал Михаил Дюков,
март 2008 года
Понравилась статья? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про нее узнают как можно больше людей.