Александр Розенбаум «На плантациях любви» (1996)

Александр Розенбаум «На плантациях любви» (1996)

Оригинальная фонограмма была записана в нашей Студии весной-летом 1996 года. Для этого альбома Александр Розенбаум добивался нового звучания. После «плотных», полифонических аранжировок «Розового жемчуга» (1995 год) он захотел акустического аккомпанемента. Мы решили поддержать идею автора, и выступили со встречным предложением: пишем амплаг, без барабанов и полифонии, но с современной бочкой, акустическими гитарами, аккордеоном и легкими скрипичными фонами. В записи принимали участие Виктор Смирнов (аранжировка, аккордеон) и Николай Резанов (все гитары). Александр Розенбаум, в соответствии с этой концепцией, не только исполнил лидер-вокальную партию, но и в каждом треке сыграл аккомпанемент на своей прекрасной гитаре. Таким образом, с помощью новейшей, для того времени, программы NOTATOR нам удалось создать оригинальное качество звучания этого альбома.

              Александру Яковлевичу настолько понравилось сложная работа, проделанная Виктором Смирновым, что он включил обращение к Виктору в первую песню альбома: «… под Витька баян...», и сказал: «… Витек, плохому человеку строчку в своей песне в жизни бы не посвятил...».

              В этом альбоме записана финальная песня знаменитого «Афганского цикла» — «Афганская вьюга». Автор, первоначально, не хотел включать ее в этот альбом, но мы настояли. Запись была сделана с одного дубля. Получилось настолько сильно, что мы решили оставить этот вариант и не делать даже минимальной аранжировки.

              Еще одна песня в этой программе является продолжением известной ранее композиции: «Не хочу стареть». Все помнят слова автора, сказанные в альбоме 1983 года  «Новые песни», перед  «На улице Марата»: «Незаконченная песня про улицу Марата, которую я обещаю закончить в ближайшие десять лет». Произведение «Не хочу стареть», иначе именуемое на концертах «Улица Марата — 2» — э то и есть исполнение обещания автора.

              Сложной и интересной была работа над ставшей впоследствии очень популярной песней «Ау». При записи мы использовали новейший гармонайзер STUDIO VOCALIST, который позволил множить голос автора в припевах. В период записи альбома Розенбаум выезжал в США, где и купил для себя этот прибор. Но возникла проблема — в нашу электросеть (220 вольт) его включить было невозможно (в США — 120 вольт). Аккомпаниатор Александра Розенбаума, Александр Алексеев, умел пользоваться прибором, и где-то нашел самодельный трансформатор, через который решил его подключить в нашей Студии для записи. Стоило это сделать, как трансформатор и наша колодка питания сгорели. Единственным способом  использования понравившихся автору возможностей прибора было приобретение нового трансформатора, либо нового прибора. Мы решили проблему кардинально – купили точно такой же аппарат, но адаптированный к европейской электросети, за что по сей день благодарим московскую компанию «МузТорг».

              Звукорежиссерами альбома выступили я и Вячеслав Распопов.

              Интересная история произошла при создании дизайна полиграфического оформления.

              Наш дизайнер Ольга Алисова специально приехала из Москвы для обсуждения с автором концепции оформления компакт-диска. На встрече с ней Александр Яковлевич высказал необычное пожелание: «… Моей фотографии на альбоме быть вообще не должно, а должен быть показан исхлестанный плетьми раб...». Ольга отнеслась к пожеланию тщательно. В итоге, на обложке первого издания мы видим изображение обнаженной мужской фигуры, со спины, исхлестанной в кровь, на фоне копны сена. Александру Розенбауму работа дизайнера исключительно понравилась: «… То, что надо — настоящий раб любви на плантациях!...».

              Впервые альбом был издан нами в 1996 году. После производства цифрового ремастеринга мы издали его в «Золотой серии» в 2000-м.

Александр Фрумин

Профиль альбома
Издатели Ночное такси
Форматы издания CD
Страна издания Россия
Дата релиза 1996
Жанр альбома бард
Стиль альбома шансон
Принимали участие Александр Розенбаум
Выходил на следующих носителях
  • на кассете
  • на компакт-диске
  • на Itunes
Понравилась рецензия на альбом? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про рецензию узнают как можно больше людей.

Песни с этого диска

Жить со мной - не поле перейти. Рядом со мной невозможен один мотив, Но со мной никогда не бывает скучно. То тепло, то ужасно холодно, Богу молюсь, то беседую с Воландом. И не знаю, с кем я - так даже
Ах, как много выпало снега. Да как же когти рвать поутру. Одиноким волком я бегал И одиноким волком умру. След саней пурга заметает. Не достать их - слаб стал и стар, Ах, кабы я общался со стаей, Был
Необычно, незнакомо Жить мне стало без забот. Душу выгнали из дома, Натурально, под забор. Телу есть где спать, что кушать, Только мается оно. Да потому, что ищет душу, Сбившись с сильных своих ног
Вот снова ночь моя темна, И день мой бел... Кто виноват, что ты одна В моей судьбе?.. Ещё вчера я был другой... ...Я так скучаю по тебе, моя любовь! Ещё вчера я этих слов Не мог сказать, Когда дарили
А над Марата, как тогда, летают сизые голуби, Снуют у белых колонн музея Арктики... Я вспоминаю о годах, в которых было не холодно, Когда мечты наши были завернуты в фантики. Гитарой баловалась юность
Брат мой, у тебя сегодня день рожденья. Извини, что снова далеко я, Но и врозь всегда мы вместе - ты моя кровь. Брат мой, ты весной рождён, а я осенний. Никогда мне не найти покоя, Потому вот я бываю
Кругом голова. Фонари горят. Улица пуста. Дождь по мостовой. Мне бы оборвать Лист календаря, И в очереди встать За другой судьбой. Как-нибудь где-нибудь с кем-нибудь Долгожданный встречая рассвет
Ах, как хлеб стоял, Раболепствуя, Перед ветром, рвущим колосья ржи. Озерцо цвело, И лицом в село Я уткнулся возле сырой межи. Где-то конь заржал. Поплыла баржа По реке, что от мамки в пяти верстах. А
Далеко, там, где свет рождает день, В двух шагах от неба ты живёшь, Высоко, дотянуться бы рукой, Только солнце мои струны тронет, обожжет... Высоко, дотянуться бы рукой, Только солнце мои струны
Злая вьюга задула в лица детям Кабула, Ослепила бойцов, знавших холод и зной. Быть бы вместе им, но Половина быкует, половина воюет, Но а лучшие люди в лучшем мире давно Тихо спят мёртвым сном - Вот
Я хотел бы подарить тебе песню, Но сегодня это вряд ли возможно. Нот и слов таких не знаю чудесных, Всё в сравнении с тобою - ничтожно. Нот и слов таких не знаю чудесных, Всё в сравнении с тобою