На концертах Владимира Высоцкого - № 7 Большой Каретный (1989)
Виниловая пластинка «На концертах Владимира Высоцкого — № 7 Большой Каретный» представляет собой запись одного из ярчайших концертов великого русского поэта и барда Владимира Высоцкого. Пластинка была выпущена в 1989 году, в период постепенной либерализации и культурного переосмысления в Советском Союзе. Концерт, машинально записанный на пленку, передает дух времени, когда Высоцкий имел огромную популярность, но оставался в определенной степени «вне закона» из-за своей резкой критики действительности.
На пластинке записаны 22 песни, каждая из которых написана в характерном для Высоцкого стиле, отличающимся глубиной, иронией и эмоциональной насыщенностью. Все композиции, представленные на записи, отражают не только личные переживания автора, но и более широкие социальные и культурные аспекты жизни общества того времени.
Рецензия
Каждая сторона пластинки открывает уникальный мир, в котором Высоцкий исследует разные грани человеческих отношений, горечи утрат и радости любви. Первый трек «Большой Каретный» задает тон всей записи, сочетая иронию и меланхолию. Здесь Высоцкий делится своими воспоминаниями о родном городе и его улице, погружая слушателя в атмосферу ностальгии по ушедшему времени.
Среди знаковых композиций первой стороны выделяются «У меня гитара есть» и «А люди всё роптали и роптали», каждую из которых можно рассматривать как мини-драму, раскрывающую переживания человека, стремящегося к свободе в условиях социального давления. В песнях «Гололёд на земле, гололёд» и «Камнем грусть висит на мне» Высоцкий лирично отразил жизненные сложности, подчеркивая, что ни один из нас не застрахован от горестей.
Вторая сторона пластинки продолжает эту тему, но становится более личной и интимной. Композиция «Эй, шофер, вези в Бутырский хутор» — саркастическая заметка о человеческой судьбе и необходимости движения вперёд, даже если это мимоходом мимо привычных мест. «Сегодня я с большой охотою» звучит как отчаянный крик о свободе и искренности, в то время как «За меня невеста отрыдает честно» предлагает глубокий анализ любви и взаимоотношений.
Послушав эту пластинку, становится очевидно, что Высоцкий был не просто поэтом, но и пророком для своего времени. Его песни затрагивают актуальные темы, такие как любовь, которые остаются важными и в наше время. Каждая строчка наполнена философским смыслом и острым наблюдением, а его исполнение, полное страсти и искренности, заставляет задуматься о жизни, о том, что значит быть человеком.
Заключительная композиция «Всего лишь час дают на артобстрел» представляет собой мощный аккорд, в котором звучит не только критика условностей, но и призыв к действию, к сохранению человеческого достоинства, даже когда все вокруг рушится.
Пластинка «На концертах В. Высоцкого — № 7 Большой Каретный» стала знаковой не только для поклонников Высоцкого, но и для всех, кто ценит литературу и музыку, способные исследовать самые глубокие и сложные аспекты человеческого существования. Она не теряет своей актуальности и по сей день, служа напоминанием о том, что за каждой песней стоит отдельная история, полная боли, радости и, прежде всего, правды.
Подготовил Виктор Золотухин для Blatata.Com
Профиль альбома | |
---|---|
Издатели | Мелодия |
Форматы издания | виниловая пластинка |
Страна издания | СССР |
Дата релиза | 1989 |
Жанр альбома | авторская песня |
Стиль альбома | шансон |
Принимали участие | Владимир Высоцкий |
Выходил на следующих носителях |