На концертах Владимира Высоцкого - № 10 Кони привередливые (1990)
Виниловая пластинка «На концертах Владимира Высоцкого – № 10: Кони привередливые», выпущенная в 1990 году, завершает серию концертных записей легендарного барда. Альбом представляет собой важное собрание песен, исполненных Высоцким в живом формате, и показывает его широчайший диапазон тем и эмоций: от сатиры и философии до глубоких размышлений о жизни и смерти. Заглавная композиция, «Кони привередливые», является одной из самых известных песен Владимира Высоцкого и стала символом его творчества, метафорой быстротечности жизни.
Сторона 1 открывается песней «Товарищи ученые», в которой Высоцкий обращается к научной элите с характерной для него иронией. Здесь он подчеркивает важность знаний, но в то же время показывает свою критическую позицию относительно оторванности науки от простых человеческих проблем. Далее следует песня «Мы вращаем землю», наполненная героическим пафосом и рассказами о тех, кто «вращает» этот мир своими делами и поступками. Композиция «Тот, который не стрелял» — это глубокий антивоенный манифест, рассказывающий о страхах и сомнениях солдата, который не смог выстрелить. Следом идут «Песенка прыгуна в длину» и «Марафон», в которых Высоцкий использует спортивные метафоры для размышлений о жизни и борьбе за свои цели. В песне «После чемпионата мира по футболу» он остроумно комментирует спортивные события, вплетая личные переживания и философские раздумья. Сторону 1 завершает композиция «Целуя знамя», которая пронизана духом гражданского долга и патриотизма.
Сторона 2 открывается эмоционально сильной песней «Нет меня», где Высоцкий размышляет о своей возможной смерти и о том, как люди могут воспринимать его отсутствие. В песне «Мишка Шифман» бард обращается к истории своего поколения, погружаясь в личные воспоминания о евоеях и их возможностях. «Милицейский протокол» вновь демонстрирует сатирический талант Высоцкого, который мастерски высмеивает бюрократическую абсурдность системы. «Песня микрофона» представляет собой остроумную аллегорию, где микрофон становится олицетворением политической власти и контроля над массами. Альбом завершает заглавная композиция «Кони привередливые», которая является квинтэссенцией философии Высоцкого. Песня о том, как быстро проходят годы, о страхе смерти и о желании оставить след в жизни, не оставляет слушателей равнодушными.
Рецензия
Альбом «Кони привередливые» — это эмоционально насыщенное произведение, которое передает широкий спектр тем, свойственных Владимиру Высоцкому. Каждая песня является самостоятельной историей, которая, несмотря на концертный формат, погружает слушателя в глубокие размышления о жизни, времени, дружбе, патриотизме и власти.
Одной из самых сильных сторон этого альбома является сочетание юмора и сатиры с глубокими философскими размышлениями. Высоцкий искусно балансирует между различными жанрами: от спортивных песен с метафорами до острых социальных комментариев, переходя к мрачным и тревожным раздумьям о конечности человеческой жизни.
Главная песня альбома, «Кони привередливые», стала одной из визитных карточек Высоцкого и признана одним из самых ярких образцов его лирики. Она захватывает своей простой, но очень мощной метафорой, где кони символизируют неукротимое время, которое несет человека к неизбежному концу.
Концертный формат пластинки добавляет ей особую энергию: каждый трек передает неповторимую атмосферу живого исполнения, где Высоцкий общается с аудиторией, шутит и импровизирует. Его голос, полный эмоций, хрипота и страсть, делают это исполнение настоящим театром одного актера, где каждая песня — это сцена из жизни.
Альбом «Кони привередливые» можно рекомендовать всем, кто ценит поэтическое мастерство Высоцкого и его уникальную способность отражать самые глубокие чувства и переживания через музыку.
Подготовил Виктор Золотухин для Blatata.Com
Профиль альбома | |
---|---|
Издатели | Мелодия |
Форматы издания | виниловая пластинка |
Страна издания | СССР |
Дата релиза | 1990 |
Жанр альбома | авторская песня |
Стиль альбома | шансон |
Принимали участие | Владимир Высоцкий |
Выходил на следующих носителях |