На концертах Владимира Высоцкого - № 11 В поисках жанра (1990)
Виниловая пластинка «На концертах Владимира Высоцкого – № 11: В поисках жанра», выпущенная в 1990 году, представляет собой продолжение серии концертных записей, где Высоцкий раскрывает свой многогранный талант через личные и общественные темы. Этот альбом содержит как хорошо известные, так и менее популярные композиции, которые вместе создают целостный образ поэта, исполнителя и философа, вечно ищущего новые формы выражения.
Сторона 1 открывается песней «Всю войну под завязку», одной из мощных антивоенных композиций, в которой Высоцкий через призму переживаний солдат рассказывает о трудностях и моральных испытаниях войны. Следом идет «Песня о земле», посвященная вопросам жизни, корней и человеческого предназначения. «На дистанции четверка первачей» и «Кто-то высмотрел плод» — это песни, где Высоцкий использует спортивные и природные метафоры, чтобы рассуждать о борьбе за успех, стремлениях и неизбежных падениях.
Сторона 2 начинается с песни «Вот это да!», в которой Высоцкий снова проявляет свою иронию и умение использовать бытовые ситуации для философских размышлений. Следующая композиция, «Все мы живем как-будто на...», представляет собой глубокое размышление о том, как люди, погруженные в рутину, не замечают, как проходят их жизни. «Ой где был я вчера» — лирическая и легкая песня, в которой бард с юмором рассказывает о событиях и воспоминаниях прошлого дня. «Горное эхо» — это песня, наполненная особой атмосферой природы, где горы и их отголоски служат метафорой для одиночества и размышлений. Песня «Так случилось, мужчины ушли» посвящена послевоенной теме: судьбам женщин, оставшихся без мужчин, и их роли в обществе. Композиция «Я не люблю» — одна из самых известных в репертуаре Высоцкого, выражающая его неприятие фальши, равнодушия и предательства. Альбом завершается песней «Парус», которая символизирует свободу и стремление к новым горизонтам, несмотря на все препятствия.
Рецензия
Альбом «В поисках жанра» можно охарактеризовать как философский и рефлексивный. Высоцкий, как всегда, балансирует на грани между личными переживаниями и общественными темами, затрагивая войны, дружбу, одиночество и борьбу за свободу. В каждой песне присутствует его глубокий личный опыт, переданный через яркие образы и метафоры.
Название альбома — «В поисках жанра» — отражает его непрерывный творческий поиск, попытки расширить рамки своих песен и выйти за пределы привычного жанра авторской песни. Высоцкий в этом альбоме экспериментирует с формой, используя спортивные, природные и бытовые темы для обсуждения глобальных вопросов жизни и смерти, нравственности и человеческой души.
Особенно выделяются песни «Я не люблю» и «Парус». Первая — эмоциональный гимн искренности и честности, вторая — мощная метафора свободы, полная надежды и стремления к новым открытиям.
Живое исполнение добавляет пластинке уникальной энергии. Высоцкий снова общается с аудиторией на личном уровне, делая каждый концерт настоящим событием. Его хриплый голос, насыщенный эмоциями, и глубокие тексты создают эффект присутствия, как будто слушатель находится в зале на его выступлении.
Этот альбом подходит для тех, кто хочет погрузиться в философские размышления Высоцкого и его попытки найти новые способы выразить себя через музыку и поэзию.
Подготовил Виктор Золотухин для Blatata.Com
Профиль альбома | |
---|---|
Издатели | Мелодия |
Форматы издания | виниловая пластинка |
Страна издания | СССР |
Дата релиза | 1990 |
Жанр альбома | авторская песня |
Стиль альбома | шансон |
Принимали участие | Владимир Высоцкий |
Выходил на следующих носителях |