Владимир Высоцкий - Формулировка 2 (1993)
Виниловая пластинка «Формулировка 2» Владимира Высоцкого была выпущена в 1993 году и продолжает традиции выдающегося российского барда, который оставил незабываемый след в истории музыки и поэзии. На альбоме собраны известные песни, многие из которых стали символами эпохи. Всего на пластинке 23 трека, разбитых на две стороны, каждую из которых можно рассматривать как самостоятельный блок произведений, не теряющих своей актуальности и значения даже спустя десятилетия.
Сторона 1:
Первая сторона открывается «Песней про стукача», которая сразу же задает тон: острая сатира на социальные недостатки, обличение предательства и угнетения. Высоцкий непревзойденно владеет искусством создания ярких образов и метких строк, которые шокируют и заставляют задуматься. Следующая композиция «А счетчик щелкает» углубляет этот подход, заставляя слушателя сосредоточиться на повседневных реалиях, где каждое мгновение на счету.
Каждая песня на стороне 1 предлагает богатое повествование — от размышлений о свободе в «Формулировка» до более личных и уязвимых тем, как в «Помню я однажды и в очко и в стос играл». Особо выделяется «Уголовный кодекс», в которой Высоцкий с иронией и сарказмом рассматривает взаимоотношения между властью и обществом, как эсперанто-социологический манифест.
Сторона 2:
На второй стороне альбом продолжает развивать темы, заданные прежде, но с другими акцентами, смешивая социальную критику с личной лирикой. После «Все позади» и «На одного», где звучит ностальгия и стремление к уединению, Высоцкий переходит к глубоким размышлениям о человеческих чувствах в «У тебя глаза — как нож».
«Городской романс» — это своеобразный гимн городской жизни, в которой проскальзывают как любовь, так и одиночество. В «В госпитале» мы сталкиваемся с более трагичными и чувствительными темами, где Высоцкий передает свой опыт и переживания, связанные с болезнью и войной. Завершение альбома «Все срока уже закончены» звучит как звучное заключение, подводя итог поискам свободы и понимания.
Рецензия
«Формулировка 2» — это не просто музыкальный альбом; это свидетельство эпохи, глубоких переживаний и философских размышлений. Высоцкий использует мощное сочетание поэзии и музыки, чтобы донести до слушателя свое видение общества, человеческих отношений и внутреннего мира. Каждая композиция — это отдельная история, наполненная эмоциями и подтекстами, которые заставляют зрителя не только задумываться, но и чувствовать.
Исполнение песен Высоцкого на пластинке отличается глубокой эмоциональностью и искренностью, что делает каждую песню уникальной. Даже спустя годы, его творчество находит отклик в сердцах новых поколений, пробуждая интерес к его личной истории и артистическому наследию.
Сегодня «Формулировка 2» можно считать не просто музыкальным произведением, а культурным артефактом, который продолжает вдохновлять и провоцировать на размышления. Это нечто большее, чем просто музыка; это разговор о жизни, о борьбе, о любви и о той непередаваемой человеческой стойкости, что делает Высоцкого настоящим символом своей эпохи.
Подготовил Виктор Золотухин для Blatata.Com
Профиль альбома | |
---|---|
Издатели | Апрелевка саунд |
Форматы издания | виниловая пластинка |
Страна издания | Россия |
Дата релиза | 1993 |
Жанр альбома | авторская песня |
Стиль альбома | шансон |
Принимали участие | Владимир Высоцкий |
Выходил на следующих носителях |