Александр Розенбаум - Анафема (1990)

Александр Розенбаум - Анафема (1990)

Виниловая пластинка «Анафема», выпущенная в 1990 году, является одним из наиболее ярких произведений российского барда Александра Розенбаума. Этот альбом сочетает в себе глубокие тексты, мелодичность и характерный для Розенбаума стиль, который сочетает элементы авторской песни и фольклора. Пластинка отражает творческий рост артиста и его философский подход к жизни, искусству и обществу.

Сторона 1:

  1. «Кручина» — открывает альбом с настроением грусти и размышлений, подчеркивая внутренние переживания автора.
  2. «Голосую» — песня с социальным подтекстом, которая ставит вопросы о политике и личной ответственности.
  3. «Колыбельная На Нарах» — нежная мелодия, погружающая слушателя в атмосферу спокойствия и умиротворения.
  4. «Лесосплав» — ритмичная композиция, вызывающая образы лесных просторов и труда, который в них осуществляется.
  5. «Охота На Волков» — метафорическая песня, наполненная символикой и смыслом, выражающая борьбу с внутренними демонами.
  6. «Осень» — лирическая и меланхоличная, она затрагивает темы времени и неизбежности перемен.

Сторона 2:

  1. «Амнистия» — продолжает социальную тематику, создавая размышления о прощении и изменении.
  2. «Кукушка» — знаковая композиция, наполненная глубиной и эмоциональной насыщенностью.
  3. «Песня Времен Застоя» — отражает исторический контекст и личные переживания, связанные с эпохой застоя.
  4. «Удивляюсь» — простая, но трогательная песня, подчеркивающая красоту жизни и её непредсказуемость.
  5. «Голубица» — символ мира и спокойствия, это песня о надежде и стремлении к гармонии.
  6. «Весеннее Сумасшествие» — яркая и динамичная, она выражает радость и стремление к новым начинаниям.
  7. «Анафема» — заглавная песня, содержащая глубокие размышления о жизни и смысле, завершает альбом на сильной эмоциональной ноте.

«Анафема» — это не просто музыкальный альбом, это целая история, которая раскрывается через призму песен. Розенбаум, как всегда, мастерски играет со словами, создавая образы, которые легко воспринимаются и запоминаются. Его голос, наполненный выразительностью и глубиной, сопровождает слушателя на протяжении всего альбома, передавая все оттенки эмоций, от грусти до надежды.

Аранжировки композиций разнообразны, но все они сохраняют фирменный стиль Розенбаума, сочетая элементы традиционного русского фольклора с более современными музыкальными подходами. Это делает альбом интересным как для поклонников бардовской песни, так и для широкой аудитории.

«Анафема» — это альбом, который заставляет задуматься о жизни, её трудностях и красоте. Каждая песня пронизана личными переживаниями автора и отражает социальные и философские аспекты времени. Он остаётся актуальным и резонирующим в сердцах слушателей даже спустя годы после своего выпуска, подтверждая статус Александра Розенбаума как одного из самых значительных авторов и исполнителей в российской музыке.

Подготовил Виктор Золотухин для Blatata.Com

Изображение

Профиль альбома
Издатели Мелодия
Форматы издания виниловая пластинка
Страна издания СССР
Дата релиза 1990
Жанр альбома фолк
Стиль альбома шансон
Принимали участие Александр Розенбаум
Выходил на следующих носителях
  • на виниловой пластинке
Понравилась рецензия на альбом? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про рецензию узнают как можно больше людей.

Песни с этого диска

Удивляюсь, как народ не обессилел... Поколения кричат - не докричатся. Нет несчастья большего в России, Чем ходить с прошеньем по начальству, Чем высиживать в бездонных коридорах, Чем выстаивать в
Моей Отчизны вечное ребячество, Надежды юности и юность стариков, Отчизна гениев и пятилетки качества, Страна Госплана и внеплановых стихов. Моей Отчизны детство бесконечное, Мальчишка Пётр, и тот
Жарких костров развесёлый треск, Руки тяжёлые над огнём. Оцепенел и пригнулся лес, Стаю волков обложили в нём. Серые мечутся меж берёз, Прячут детей, зарывают в снег, И в ошалевших глазах вопрос: "Что
Пусть осень не кончается И пусть земля отчается Примерить платье белое, Что ей зимою сделали, Сплели из снежных кружев снегири. Любовь мою последнюю За слухами да сплетнями Ты, осень, разгляди и
Переломаны Буреломами. Край бурановый Под охраною. Костерок ослаб. Не сберечь его. В яме волчьей вой. Кто упал - лежит. Песню лес сложил Нам про лесосплав. Утро сизое. Бревна склизлые. В ледяной воде
Зашуми ты, голова хмельная, Зашуми, и как бывало встарь, А я, как Сивку-Бурку, вещую каурку, По крутым тебя по горкам укатаю, Ноги выкинут коленца, куст обманет, И ударит в лоб дорога верстовая, И
Спичка вспыхнула в ночи. Не кричи. Помолчи. То, что вспомнил, схорони. И усни. Отдохни. Погоди ещё чуть-чуть, Как-нибудь позабудь, Утро вечера, ей-ей, Мудреней. Пальцы мелко задрожат, Вдруг окликнет
Ты кручина из кручин, Приходи меня лечить, Зазвони в колокола, Сядь со мною у стола, И станет с горем пополам Ночь светла. Ты кручина из кручин, Дикой песней закричи, В океане звуков мир, Волны в нём
Посвящается Т. Абуладзе, режиссеру фильма "Покаяние" Голосую среди грязи и ненастья, Слёз - на грошик, соли - на пятак. Мне б добраться только до платформы Счастье - Пересяду там на товарняк. На
На гитару мою ночь тихо села, Dm/E Dm/F Dm Am7-5 Опустилась мгла на тонкие струны. Cm/D Gm Вдруг из сердца голубица взлетела Gm/F Em7-5 A7 Eb9 И холодный ветер в форточку дунул. Em7-5 A7 Dm И холодный
Потекли ручьи весенние, Только бы любить, да вот некого... Что же это я стал рассеянный? И куда же это я всё бегаю? Забываю всех, забываю всё, Где гулял вчера - не помнится. Только ноги, ноги, ноги
И откроют врата для нас. И опять перехлёст дорог. Мы последний отбойник в пас, Под амнистией мы, корешок. Ты, начальничек, не томи, А скажи, где маманя ждёт. На, возьми у меня взаймы, Я богатенький и
Анафема всем тем, кто записал себя в опричники, Войдя в экстаз от маршей культа личности; Всем тем, кто беззаконию потрафили, Вам, френчи на далёких фотографиях, Анафема! Анафема! Тем, кто писал, и