Александру Галичу посвящается – Весёлый разговор (2018)
Трибьюты в шансоне выпускать не любят. Мне удалось вспомнить только один, посвященный Михаилу Кругу. Возможно, что-то ещё было, но не запомнилось. А вот рок-музыканты смотрят на трибьюты более благосклонно. Может быть рокеры менее самовлюблённы? Или дело вообще не в этом? Вот дуэтов в шансоне хоть отбавляй! Может потому, что дуэты работают на раскрутку, а трибьюты – это «всего лишь» дань уважения к ушедшим музыкальным легендам.
Вот был ли трибьют памяти Вилли Токарева? Я не припоминаю. А было бы очень круто. Причем, чтобы исполняли песни Вилли не мелькающие на экранах, давно превратившиеся в попсу звезды шансона, неотличимые сейчас от тех же Киркорова и Моисеева, а найти и попросить спеть тех матерых шансонье из 80-х и 90-х годов.
Александр Галич – фигура сейчас опасная, горячая, можно обжечься. Его песни ныне даже более актуальны, чем 30 лет назад. Тем не менее, сейчас Галича почти не исполняют, а в советское время исполняли многие, в том числе горячо любимый мной Константин Николаевич Беляев – матёрый человечище со стальными яйцами.
К счастью, не всё исчерпывается исполнителями шансона… За проект взялись рокеры. Причем, опять же не те лощёные рожи с центральных телеканалов, а всё более «казуальные» (как говорят в среде компьютерных игр), то есть малоизвестные в официозе, но хорошо известные в рок-тусовке (господи, ну и слово). Именно эти музыканты сохранили собственный стиль и манеру исполнения, поэтому трибьют интересен оригинальностью версий песен Александра Галича.
Как говорят издатели пластинки, проект задумывался еще в 2012 году и записывался шесть с лишним лет в разных точках страны, где-то между концертами. Сначала песен хватало на один диск. Рабочий материал диска был показан дочери Галича и одобрен ею. Со временем проект разрастался, и к финальному завершению стал двухдисковым. Тридцать один отборный трек. На мой взгляд, не все песни получились так, как я их вижу, но признаю, что все исполнения весьма оригинальны.
Большинство песен записаны камерно, под один или два инструмента, но тем не менее слушаются они оригинально, чувствуется авторская подача исполнителя. Такая лёгкость звука компенсируются количеством людей, приложивших руку к проекту, их насчитывается десятки. Благодаря и этому тоже трибьют Александра Галича, подготовленный к его столетию стал не просто хорошей работой, а коллекционной вещью.
Хочется надеяться, что трибьюты Галича от исполнителей шансона ещё впереди, если на 150-летие не соберутся, то уже на 200-летие точно будет шикарный проект. Просто не надо забывать известную поговорку последних лет – «без памяти мы грязь». И она относится ко всему, а не как у персонажа фильма «Джентльмены удачи» «тут помню, а тут не помню».
Облака плывут, облака,
В милый край плывут, в Колыму,
И не нужен им адвокат,
Им амнистия — ни к чему.
Альбом выпущен небольшим тиражом. Купить его пока ещё можно, но придётся поискать.
Виктор Золотухин для Blatata.Com