Михаил Круг и Попутчик - 10 лет спустя (2004)
Роман Никитин в пресс-релизе к этому альбому написал, что не знает, как бы отнесся сам Круг к данному проекту…. Мне почему-то думается, что навалял бы Михаил Владимирович инициаторам перезаписи по полной программе и был совершенно прав, да и говорят, что был матерно-невыдержан на язык. Последние альбомы Михаила Круга (при всех его экспериментах со звуком, уходы в духовые группы) строги и лаконичны в аранжировках – ничего лишнего, ни вздоха, ни пол вздоха, ни лишней ноты. Кто-то и пенял Кругу, что он слишком придирчив к аранжировкам – это вопрос другой. Михаил Круг знал себе цену и делал качественные альбомы, можно его любить или не любить, но он уже состоялся, УЖЕ БЫЛ и шансон все равно в той или иной степени равняется на него. А превращать песни Михаила Круга в кабацкое караоке – стыдно и смешно. Ведь сам автор некоторые версии упрятал и не показывал широкому зрителю, он-то знал, что делал, одно – издать старые домашние и не домашние записи, другое – решать за него, что и как было.
Жена Сергея Довлатова как-то написала: «Наступает момент, когда масса критической литературы о писателе начинает превышать массу того, что написал сам автор». Тут, кажется, похожая ситуация. Несколько лет назад вяло поругивали «Братьев Жемчужных» за альбом ремиксов «Возвращение» с вокалом Аркадия Северного, я защищал, они – «БРАТЬЯ ЖЕМЧУЖНЫЕ», а «Попутчик» — да, самобытный коллектив, но понесло их не туда. Или я что-то пропустил, не оценил и не понял всей прелести нового альбома?…
1. Владимирский централ
2. Тишина
3. Здравствуйте
4. Пусти меня, мам
5. Светочка
6. Кольщик
7. Милый моя город
8. Не спалила, любила
9. Катя
10. Ностальгия о будущей любви
11. Красные карманы
12. Это было вчера