Владимир Высоцкий

Рейтинг
0.0
Исполнение
0.0
Тексты
0.0
Музыка
0.0
Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий 0Владимир Высоцкий 1Владимир Высоцкий 2Владимир Высоцкий 3Владимир Высоцкий 4Владимир Высоцкий 5Владимир Высоцкий 6Владимир Высоцкий 7Владимир Высоцкий 8Владимир Высоцкий 9

ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович (25.01.1938, Москва — 25.07.1980, Москва) — поэт, драматический артист, выдающийся исполнитель авторской песни. Родился в Москве, закончил Школу-студию МХАТ им. Вл. И. Немировича-Данченко (1960), работал в различных столичных драматических коллективах, с 1964 ведущий артист Театра на Таганке, которым руководил Ю. Любимов.
Наиболее значительные роли Гамлет, Галилей в пьесе Б. Брехта, Свидригайлов в Преступлении и наказании по Ф. Достоевскому, Лопахин в чеховском Вишневом саде и др. В 1956 дебютировал в кино эпизодической ролью в к/ф Сверстницы, снимался в 29 кинолентах, среди которых наибольшую известность получили: Карьера Димы Горина, Живые и мертвые, Короткие встречи, Интервенция, Служили два товарища, Опасные гастроли, Четвертый, Плохой хороший человек, Бегство мистера Мак-Кинли, Сказ про то, как царь Петр арапа женил и многосерийные телевизионные фильмы Место встречи изменить нельзя и Маленькие трагедии.

По признанию самого Владимира, отсчет серьезного песенного творчества начинается с 1961, когда была написана Татуировка. Сочиненные ранее песни 4.49 и Пока вы здесь в ванночке… исполнялись на чужие мелодии. Но уже на студенческой скамье Владимир Высоцкий на мотивы популярных шлягеров писал и исполнял песенки для капустников и выступал с блатными песнями, которые коллекционировал преподававший в школе-студии А. Синявский. Поэтическое наследие включает в себя песни, написанные для спектаклей Театра на Таганке 10 дней, которые потрясли мир, Павшие и живые (1965), Турандот, или Конгресс обелителей (1978), театра Современник Свой остров (1971), театральных представлений других коллективов; песни для к/ф Саша-Сашенька, Последний жулик, Вертикаль (1966), Война под крышами (1967), Хозяин тайги (1968), Стрелы Робин Гуда (1975), Вооружен и очень опасен (1976) и многих других и более 600 песенных сочинений, исполнявшихся с эстрады. Абсолютное большинство из них стали известны широкой аудитории по магнитофонным записям, сделаны на публичных выступлениях Владимира Высоцкого или в домашнем кругу. Он стал кумиром миллионов людей, самых разных по социальному статусу и эстетическим пристрастиям. Такие песни, как Я был душой дурного общества (1961), Тот, кто раньше с нею был (1962), Бал-маскарад (1964), Песня о друге (1966), Парус (1967), Утренняя гимнастика (1969), Баллада о любви (1975) и многие другие, вызывали равно восторженную реакцию у слушателей, принадлежавших к разным слоям общества. Незаурядный поэтический дар и музыкальность сочетались в его исполнении с колоссальным темпераментом и природным демократизмом.

Для многих слушателей их увлечение певцом превращалось в форму гражданского самовыражения и социального протеста. Глубоко личное восприятие жизни соотечественников и современников, их проблемы, горе и радости, страхи и надежды с пронзительной искренностью отразились в песнях Высоцкого. Он обладал уникальной способностью передавать аудитории свое душевное волнение, с равной достоверностью воплощая в образной метафорической форме как коллизии, близкие его собственному опыту, Большой Каретный (1962), Она была в Париже (1966,), Москва Одесса (1968), Я не люблю (1969), Натянутый канат, Товарищи ученые (1972), Баллада о детстве (1975) и др., так и судьбы, далекие от его личностного познания. Это касается прежде всего темы войны и сталинских концлагерей Братские могилы (1964), Он не вернулся из боя (1969), Мы вращаем землю (1972), Банька по-белому (1968) и др.
Интонационная и жанровая палитра песен Владимира Высоцкого чрезвычайно многообразна: от откровенно сатирических красок Диалог у телевизора (Ой, Вань, гляди, какие клоуны) (1973), Инструкция перед поездкой за рубеж (1974), Дорогая передача (1977) до трагических откровений Кони привередливые (1972), Охота на волков (1968-1978), И снизу лед и сверху (1980). Мировоззренческие установки — пацифизм, готовность помогать людям, поиск надежды даже в сложнейших жизненных ситуациях были выражением надежд его слушателей и в то же время художественными свойствами. Владимир Высоцкий писал и пел свои песни, как правило, от первого лица, но этим лицом был не он сам, а персонаж. И исполнял он песню не от себя, а от образа". Оттого в зале возникала очень сложная реакция: человек на сцене веселился а зрителям тошно или наоборот, Высоцкий чуть не слезами исходит, а в зале хохот (Булат Окуджава).

Выступления Владимира Высоцкого театр, где исповедальная нота приходила к слушателю опосредованно, через заостренную социальность сюжета, через иронию и темперамент. Сам певец как бы оставался в стороне, закрытым для аудитории. Такая творческая манера требовала колоссальной самоотдачи, буквально разрывающей сердце. Владимир Высоцкий умер от инфаркта в возрасте 42 лет. Смерть ускорили неумеренное употребление алкоголя и в последние годы жизни пристрастие к наркотикам. При жизни Владимира Высоцкого его сочинения в России практически не издавались (исключение подборка песен в альманахе Метрополь, 1979), а пластинки выходили малым тиражом и ограниченно представляли его концертный репертуар. Первое отечественное издание поэтических произведений Владимира Высоцкого Нерв составлено в 1981 Р.Рождественским и включает 130 стихотворений. Трехтомное издание Песни и стихи (1981-1983), вышедшее в Нью-Йорке после смерти Высоцкого, содержит более 500 текстов. В 1994 в Германии выпущено собрание сочинений на русском языке в семи томах с дополнительным справочным томом, содержащим дискографию и указатель фонограмм, по которым выверялись опубликованные тексты. Это издание включает также прозу и киносценарий.
Соч.: Я, конечно, вернусь. Стихи, песни, воспоминания о В. Высоцком. М., 1988;
Поэзия и проза. М., 1989;
Соч. В 4 т. СПб., 1992;
Соч. в 2 т. М., 1993;
Собр. соч.: В 4 кн., Ют. Омск. 1996.

А. Шерель

Адреса и контакты

-
7
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...